Ура! мы ломим, гнутся бренды. Как в Барселоне совершилась мобильная револ
Мир персональной электроники ждал этих четырех дней более 10 лет. Все это время друг друга сменяли однотипные смартфоны, пока, наконец, в этом году не прорвало: как из рога изобилия на рынок посыпались долгожданные изогнутые смартфоны всех мастей. Но не только.
Apple в этом году придется нелегко: выставка MWC выдалась на редкость урожайной. Хит сезона — это, конечно, увеличение рабочей поверхности смартфонов. Производители один за другим решили, что вам теперь никак не обойтись без смартфона, экран которого как минимум раза в два больше, чем у любой привычной модели. Самые крупные игроки рынка, Samsung и Huawei, решили проблему радикально и изящно, именно так, как этого ожидала аудитория многие годы. Обе компании с разницей в пару дней показали свои самые передовые модели мобильных устройств с экранами-«косметичками»: в сложенном виде это практически классический по размерам смартфон, но если его распахнуть, то он превращается уже в планшет с диагональю порядка восьми дюймов.
Про новинку от Samsung мы уже писали, поэтому теперь надо подробнее рассказать про конкурента — аппарат Mate X от Huawei.
Российский офис компании оказался настолько крут, что смог организовать для своих журналистов эксклюзивный показ устройства: без пуленепробиваемых стеклянных колпаков и без толп обезумевших коллег из других стран. В результате ощущения от новинки оказались более яркими, чем от Galaxy Fold, который мы так и не увидели даже в демозоне. Внутри у Mate X 8 Гб оперативной памяти, 512 Гб постоянной, аккумулятор на 4500 мАч, три основные камеры на 40, 16 и 8 Мп (широкоуголка присутствует), а также цена €2300. В разложенном состоянии толщина устройства всего 5,4 мм.
Здесь может возникнуть логичный вопрос: останутся ли подобные аппараты разовыми историями или это начало длительного тренда? Выставка косвенно свидетельствует в пользу второго. Взять, к примеру, компанию TCL, третьего по мировым объемам производителя дисплеев. На MWC отдельный уголок на стенде компании был посвящен как раз им: своих b2b-заказчиков ждали демоверсии тех самых сгибаемых новинок. Скромно и даже немного неприметно. А в отдельной витрине TCL разместила свой вариант сгибаемого смартфона. Это, конечно, во многом прототип, который и не задумывался как конкурент более именитым сородичам. Его задача просто заявить: можем, умеем, обращайтесь.
Словом, есть все основания полагать, что к концу года рынок смартфонов будет кардинально отличаться от сегодняшнего.
Но старики тоже идут в бой — от привычного форм-фактора черных прямоугольников отказываться никто не спешит.
LG подошли к увеличению площади смартфона своеобразно, представив «недостающее звено эволюции». Они добавили в качестве аксессуара новой модели V50 что-то вроде чехла с дополнительными экранами. Получилось похоже на игровые приставки вроде Nintendo 3DS: предполагается, что «допник» можно использовать как геймпад или как «расширитель» карты навигации.
Sony кардинально обновила модельный ряд, вернулась к истокам в дизайне и сделала акцент на тех, кто снимает не только фото, но и видео. Топовая модель бренда теперь называется Sony Xperia 1. Только на ней доступен особый софт компании, позволяющий снимать в духе профессиональных кинокамер. Если Стивен Содерберг снял когда-то фильм «Не в себе» на айфон, то приверженцы Android обязаны сделать нечто подобное на Xperia 1 — настолько ощутима разница с классическим смартфонным режимом видеосъемки. Стали ощутимы и внешние отличия: новинка снова получила кнопку разблокировки на боковой грани, плоские очертания корпуса, 4K OLED-дисплей диагональю 6,5 дюйма и необычным соотношением сторон — 21:9. Да, это тоже реверанс в сторону мира кино, где фильмы снимаются именно с такими показателями.
Выглядит аппарат очень свежо: новинка получилась уже и длиннее, чем все прочие модели на рынке. Это позволяет вместить больше происходящего на экране и избавиться от черных полос по бокам во время просмотра фильмов. Камер в смартфонах Sony впервые стало три, по 12 Мп каждая: сверхширокоугольная, обычная и с телеобъективом — современный джентльменский набор.
Финская HMD Global в этот раз слилась с основной инфраструктурной Nokia и на едином большущем стенде среди средних и младших (включая кнопочные!) моделей показала новинку — смартфон Nokia 9 PureView, обилию основных камер которого удивлялись абсолютно все. Их оказалось пять, по 12 Мп: две камеры цветные, три черно-белые. Такой подход должен существенно расширять динамический диапазон фотографии, позволяя достичь новых вершин в детализации, контрасте и эффекте размытия.
Другая особенность, которая раньше была у топовых моделей Nokia еще на Windows Phone, — возможность съемки в RAW-формате. В остальном Nokia 9 PureView вполне передовой аппарат с достаточной мощностью процессора, встроенным в дисплей датчиком отпечатков пальцев и чистым Android.
Немало удивила на выставке не самая «мобильная» компания — Energizer, показав смартфон-батарею (или батарею-смартфон) с аккумулятором на 18 000 мАч. Личный опыт общения с новинкой показал, что находиться в рабочем состоянии той было отказано. Зато оценить экстерьер можно было без проблем: это тот еще кирпич с «перископом» фронтальных камер, как у подводной лодки.
Вишней на торте изогнутых дисплеев на MWC стало, без сомнения, детище компании Nubia. В ее активе есть и различные игровые смартфоны, но их всех затмили часы-смартфон-браслет с экраном, огибающим запястье. В целом функционал девайса схож с привычным: тут есть и фотогалерея, и камера для режима видеоразговора, и обычные динамики.
Особенная черта — датчик движений, с помощью которого можно листать рабочие экраны и перемещаться среди пунктов меню простыми взмахами кисти.