Вещи, 25 фев 2019, 17:43

Мода на красной дорожке: как выглядели гости «Оскара»

Журналист, автор телеграм-канала Superficial Space Cadet Яна Лукина разбирает наряды гостей церемонии «Оскар».
Читать в полной версии
Фото: Frazer Harrison/Getty Images

Едва стартовав, красная дорожка перед театром «Долби» быстро определилась с вектором — по крайней мере, выглядело все именно так. Тон задал актер, а по совместительству ведущий пре-шоу Билли Портер: он вышел к папарацци в гибриде смокинга и платья (эффектную вещицу сделал поборник инклюзивности Кристиан Сириано).

Билли Портер (Фото: Jeff Kravitz/FilmMagic)

Вскоре показалась юная звезда ленты «Восьмой класс» Элси Фишер; практически весь наградной сезон блондинка носила брюки — и осталась верна предпочтениям и в оскаровскую ночь, выбрав костюм-тройку Thom Browne. Power suites надели Аквафина (Dsquared2), Сэнди Пауэлл и Эми Полер (Alberta Ferretti).

Элси Фишер (Фото: Jeff Kravitz/FilmMagic)

Номинантка в категории «Лучшая актриса» Мелисса МакКарти пришла в черно-белом комбинезоне Brandon Maxwell. И даже если у женщин, в отличие от Портера, не было прямого намерения «ронять гендер», по оскаровскому стереотипу они все-таки ударили. А этот стереотип действительно существует. Достаточно сказать, что каждый брючный костюм, зафиксированный на «Оскаре», в итоге становится инфоповодом для СМИ — настолько, в общем-то, это редкое явление. Или что нынешний год с его относительно небольшим количеством женских костюмов — все равно рекордный: в 2018-м отказаться от платья решилась разве что Эмма Стоун.

Бен Фальконе и Мелисса МакКарти (Фото: Melissa McCarthy)

На «Золотом глобусе», который почти сопоставим с «Оскаром» по размаху, брюки встречаются гораздо чаще; чем именно «запугивает» своих гостий Академия — вопрос открытый. Хотя версии имеются. Например, любой голливудский стилист, скорее всего, подтвердит: добыть хорошо сидящий костюм (или просто брюки) еще сложнее, чем платье, так что это банально риск. Ту же Эмму Стоун — обычно получающую в свой адрес исключительно комплименты — за прошлогодний костюм не раскритиковал только ленивый. Не то чтобы она после этого отказалась от брюк — еще чего! Но на «Оскар-2019» уже предусмотрительно пришла в платье.

Эмма Стоун (Фото: Neilson Barnard/Getty Images)

Компенсация дефицита костюмов не заставила себя долго ждать и, что иронично, явилась в виде почти бесконечного потока розовых платьев разной степени пышности — от украшенного огромным бантом Atelier Versace в оттенке baby pink на Кики Лэйн до почти необъятного Valentino haute couture цвета фуксии на Джемме Чан.

Кики Лэйн (Фото: Jeff Kravitz/FilmMagic)
Джемма Чан (Фото: Frazer Harrison/Getty Images)

Да-да, пока одна часть приглашенных боролась со стереотипами, другая полностью подчинилась шаблону «На "Оскар" в розовом платье», который вызывает целый шлейф ассоциаций: победившую в 1999-м Гвинет Пэлтроу в «мятом» Ralph Lauren, растянувшуюся на ступеньках в 2013-м Дженнифер Лоуренс в Christian Dior Haute Couture, Энн Хэтэуэй в Prada, Сиршу Ронан в Calvin Klein by Appointment. Что ни говори, а у «Оскара» и розового цвета очень долгая история взаимоотношений, которая в этом году заиграла новыми красками — буквально!

Впрочем, даже здесь наметились приятные перспективы: да, церемония повидала немало розовых платьев, но в этом году к ним присоединился еще и костюм. Рослый Джейсон Момоа выбрал для выхода костюм Fendi в нежнейшем поросячьем оттенке (это один из последних нарядов, придуманных Карлом Лагерфельдом).

Джейсон Момоа (Фото: Frazer Harrison/Getty Images)

А когда у них с «напарницей» Хелен Миррен случилась цветокоординация, актеры подметили, что наконец-то наступили времена, когда «гавайский бог и зрелая англичанка могут носить один цвет». В конце концов, ни у цветов, ни у предметов одежды гендерной принадлежности нет.