Спецпроекты, 11 мар 2019, 10:22

Основатель сервиса PapaJobs — о дресс-коде и работе мечты

Виталий Крылов, придумавший PapaJobs — приложение по поиску работы рядом с домом, рассказывает о том, кто такие «синие воротнички», как оставаться счастливым на работе и почему не надо бояться рисковать.
Читать в полной версии
(Фото: Фото: ОЛЬГА ТУПОНОГОВА-ВОЛКОВА)

Я привык работать с детства. В четыре года началась моя предпринимательская деятельность: я покупал малярные кисточки в магазине и за углом перепродавал их. (Смеется.) Когда стал старше, перешел в разряд «синих воротничков». Помню, как чинил электричество в СПбГУ, выкапывал канализационные люки и даже работал промоутером — ходил в костюме огромного зайца по улицам. Тогда я не предполагал, кем стану в будущем. Для меня было важно только одно: оставаться счастливым, чем бы я ни занимался.

Я хотел развивать собственный бизнес. После окончания университета открыл компанию по доставке суши, но мне не хватало опыта, чтобы начать масштабировать проект. Тогда я устроился работать менеджером в одну известную компанию — на тот момент они открывали питерский офис. Через несколько месяцев я возглавил наше отделение, затем занимался другими похожими проектами и в итоге попал на позицию гендиректора в крупнейший в России транспортный сервис.

Свитшот Dockers (3900 руб.), брюки Dockers (6500 руб.), lamoda.ru (Фото: Фото: ОЛЬГА ТУПОНОГОВА-ВОЛКОВА)

Я ушел из крупной компании, когда понял, что у меня достаточно знаний, чтобы открыть собственный бизнес. Многие знакомые посчитали это решение рискованным. Говорили: «У него семья и двое детей, зачем отказываться от хорошо оплачиваемой должности?» Но я совершенно иначе смотрю на вещи. Для меня риск — это просидеть всю жизнь на одном месте, зная, что я мог реализовать свои идеи и добиться большего.

Полтора года назад я запустил стартап — рекрутинговое агентство PapaJobs. В отличие от гигантов рынка мы занимаемся срочным подбором рабочих мест исключительно для «синих воротничков». Кто это такие? Наемный персонал: водители, охранники, повара, продавцы и не только. Другими словами, мы стараемся облегчить и оптимизировать процесс подбора сотрудников в тех сферах, где чаще всего происходит текучка и постоянно требуются новые кадры.

Куртка утепленная Dockers (9500 руб.), футболка Dockers (1500 руб.), брюки Dockers (6500 руб.), lamoda.ru (Фото: Фото: ОЛЬГА ТУПОНОГОВА-ВОЛКОВА)

Ежедневно крупным компаниям приходят тысячи откликов на вакансии. В итоге из тех претендентов, кто отправляет свое резюме, не более десяти процентов становятся сотрудниками компании. HR-отделы работают на износ: они вынуждены интервьюировать огромное количество людей. Сервис PapaJobs нужен для того, чтобы решить эту проблему. В таких случаях мы выступаем в качестве кадрового агентства: наши чат-боты выполняют рутинную работу за клиентов, экономя их время и ресурсы.

У маленькой компании есть свои преимущества. Мы быстро адаптируемся под любые внешние изменения, незамедлительно реагируем на запросы клиентов, следим за новыми технологиями и мгновенно внедряем их. Считаем, что главное наше преимущество — это качественный результат, поэтому с нами работают крупнейшие компании в России. Конечно, мы планируем расти и развиваться, но до размеров «старших» коллег нам еще далеко: их офисы занимают по несколько этажей, а у нас работают всего 15 человек.

Свитшот Dockers (3900 руб.), брюки Dockers (6500 руб.), lamoda.ru  (Фото: Фото: ОЛЬГА ТУПОНОГОВА-ВОЛКОВА)

Я ищу исключительных людей. Каждого из моих сотрудников предыдущий руководитель оценивает на 10 баллов из 10. Мне приятно работать с сильными специалистами, которые умеют принимать самостоятельные решения и заряжают своей внутренней энергией. В компании мы стараемся всячески поддерживать этот драйв и дружественную обстановку, например, на прошлой неделе занимались разминкой вместе с известным шоу-балетом и проводили рэп-баттл.

Как стать счастливее: чек-лист на 2019 год

  • проехать на собственном мотоцикле по утренней Москве
  • получить КМС по жиму лежа
  • больше плавать и заниматься спортом
  • научиться распоряжаться личными финансами
  • повысить свои навыки в деловом общении
  • уехать отдыхать со всей большой семьей
  • побывать на фестивале Burning Man
  • пройти паломнический путь Эль Камино де Сантьяго с лучшими друзьями

Работа должна приносить удовольствие. Я всегда выбираю кайф, а деньги — это побочный продукт, который не имеет никакого смысла, когда тебе не нравится то, кто ты и что ты делаешь. Нужно набраться смелости и жить проще: уйти с нелюбимой работы, не думать о том, что такое успех, не гнаться за дорогими машинами и вещами. Кстати, у меня машины нет. Я могу себе ее позволить, но не уверен, что сейчас мне это нужно.

Рубашка Dockers (4200 руб.), брюки Dockers (6500 руб.), lamoda.ru (Фото: Фото: ОЛЬГА ТУПОНОГОВА-ВОЛКОВА)

В нашей компании нет дресс-кода, потому что я хочу, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно. То, что я сегодня надену на работу, зависит только от моего настроения: в один день это может быть костюм, в другой — джинсы и кроссовки. Раньше я придумывал себе строгие правила. Считал, что на встречах должен выглядеть серьезно и даже шил рубашки в ателье. Но со временем начал проще относиться к внешнему виду. Хотя иногда он действительно играет большую роль и однозначно влияет на наш имидж.

Однажды я пришел на встречу с походным рюкзаком и в спортивной одежде. В этот день мы отправлялись в Абхазию в горы на несколько дней. Когда в переговорную зашли партнеры, они были, мягко говоря, удивлены. Думаю, они мне завидовали. (Смеется.) Мы быстро нашли общий язык и договорились о сотрудничестве. В тот день я снова доказал себе, что главное — чувствовать себя счастливым и жить вне стереотипов.

Dockers подарил миру самые удобные брюки чинос, которые покорили всех, от путешественников до кинозвезд. Вдохновленный униформой английских портовых служащих, в 1986 бренд представил свою первую коллекцию и сразу же завоевал признание. Благодаря руководству по стилю, разосланному в 20 тысяч американских компаний, миллионы мужчин узнали, что такое Casual Friday, и по пятницам стали надевать в офис стильную и комфортную одежду. Dockers сегодня — это синоним практичности, функциональности и свободы. Бренд, который доказал, что удобные брюки могут стать началом новой карьеры — нужно только решиться и выбрать свою модель.

Новости рубрики