Facebook запретил рекламу музея с обнаженными античными статуями
1 февраля художественно-исторический музей MAH Genève опубликовал в Twitter запись о том, как несправедливо поступил с его рекламой Facebook, и сопроводил пост изображениями античных статуй, чья нагота была прикрыта французским словом censuré.
«Может быть, настало время изменить эту политику в отношении музеев и учреждений культуры?» — гласил твит.
Представители музея объяснили, что столкнулись с ограничениями в соцсети в процессе публикации рекламного блока с фотографиями. Facebook прислал уведомление: «Мы запрещаем рекламу с изображениями обнаженной натуры, даже если оно не носит сексуального характера. Правило включает использование обнаженного тела в художественных или образовательных целях». В соответствии с этим принципом соцсеть также не разрешает публиковать фотографии картин, скульптур и других произведений искусства, где есть люди без одежды.
Данные ограничения не раз оборачивались протестами со стороны музеев. В июле 2018 года бельгийские художественные музеи направляли в американскую компанию письмо с просьбой разрешить публиковать на странице музея посты о работах Рубенса. Перед этим соцсеть извинялась за то, что блокировала изображение статуэтки «Венера Виллендорфская», которой почти 30 тысяч лет.
Прецедент с Женевским художественным музеем закончился тем, что Facebook принес публичные извинения. «Мы недавно смягчили нашу рекламную политику, чтобы позволить музеям рекламировать экспонаты, и продолжим совершенствовать способы реализации рекламных инструментов. Объявление было отклонено случайно», — сказал представитель соцсети во вторник, 5 февраля.