Разговоры о высоком: новые коллекции high jewellery в Париже
От обитателей Вандомской площади и не толькоChanel Такая разная камелия
Любимый цветок Мадемуазель стал главным героем коллекции со сложным названием 1.5: 1 Camelia. 5 Allures. Речь о том, что один и тот же цветок можно носить совершенно по-разному, даже в пределах одного украшения. Поэтому из 50 предметов 23, то есть почти половина, — трансформеры. Колье можно надеть четырьмя разными способами, а подвеска, которая от него отстегивается, превращается в брошь. Центральная часть в крупном кольце-цветке вынимается и меняется на деталь другого оттенка — такие метаморфозы с кольцами у Chanel происходят впервые. Подвески можно откреплять и от серег, а брошь перемещать с лацкана на пояс и даже в прическу. Сама Шанель как-то призналась, что ее украшения универсальны и мобильны: «Их можно разбирать на части, носить с шубой или прикалывать к шляпе».
Камелия не в первый раз фигурирует в коллекциях Chanel. Но если собрание Jardin de Camelias 2013 года исследовало феномен самого цветка, его виды и «анатомию», то нынешняя коллекция построена вокруг бутона абсолютно одинаковой структуры. От сердцевинки (из бриллианта или рубина) расходятся четыре ряда лепестков разного размера, причем в первом «венчике» четыре лепестка, во втором — пять, далее опять четыре и снова пять. Эти лепестки исполнены из белого или бежевого золота или вырезаны в цельном фрагменте розового кварца. Ювелиры Chanel досконально изучили особенности строения камелии — теперь их интересует, как с ней жить и как носить.
Cartier Драгоценная галактика
Ювелиры Cartier обратили свои взоры к небу и заглянули даже выше — в космос. Коллекция Les Galaxies de Cartier исследует взаимосвязь между космическим и земным, реальностью и фантазией, силой притяжения и невесомостью. Здесь всего 14 предметов — зато каких! Хорошо известное астрономическое явление парада планет, при котором Солнце, Меркурий, Венера, Марс и Юпитер выстраиваются почти в линию, навеяло дизайн пятирядного браслета с таитянским жемчугом. Каждая жемчужина, помещенная в клетку из белого золота, свободно вращается вокруг своей оси. Кольцо, подвеска и браслет Fractal Meteor появились на свет после метеоритного дождя: конусы-пирамидки из молочного кварца, лунного камня, золота с бриллиантами — будто упавшие на землю осколки метеоритов и астероидов — вставлены в отверстие оправы изнутри. Рисунок конусов-фракталов нанесен на внутреннюю сторону украшений.
Сет The Earth Light — попытка увидеть Землю из космоса. Сфера из желтого золота испещрена точками синих сапфиров, бриллиантов, огненных опалов, символизирующих море и сушу. Каждый камень в индивидуальной золотой оправе перемещается по рельсам, прорезанным в сферической основе кольца или браслета. Подвижно закреплены и бриллианты в украшениях Trembling Stars. В 2015 году закрепку Serti Vibrant впервые использовали в часах Cartier — теперь горсть бриллиантов подрагивает на фоне темного метакварцита под куполом из горного хрусталя, напоминая звездные скопления.
Chopard Магия закрепки
Швейцарский бренд представил совсем небольшую коллекцию украшений Magical Setting, объединенных оригинальной «волшебной» закрепкой драгоценных камней из большой тройки. Главным предметом эксперимента стали кольца, а также кулоны и серьги, отдаленно напоминающие цветочные бутоны с лепестками. Но если центральный камень в них закреплен четырьмя едва заметными лапками-крапанами, то окружающие его камни практически парят в воздухе — детали металлической конструкции незаметны глазу. В результате получается драгоценный кластер, состоящий только из бриллиантов круглой огранки либо из бриллиантов в сочетании с крупными сапфирами со Шри-Ланки, колумбийскими изумрудами и мозамбикскими рубинами. Основа из белого золота, которая поддерживает камни, позволяет им раскрыть весь свой блеск и великолепие. В отличие от традиционных «цветков», где сердцевина окружена более мелкими камнями-лепестками, в украшениях Magical Setting все детали сопоставимы по размеру, а вес центральных камней достигает трех каратов и более.
Chaumet Диадема Жозефины
Презентация коллекции прошла в недавно открывшемся бутике парижского ювелирного дома на левом берегу Сены. Обновленное собрание полностью посвящено хорошо узнаваемому дизайну Josephine, уже ставшему классикой Chaumet, в который добавили сияние цветных драгоценных камней. Основополагающим элементом стали украшения для головы, которые так любила супруга Наполеона I, — диадемы Aigrette Imperiale с крупным центральным камнем или фейерверком разлетающихся драгоценных искр (нередко в нем угадывается флоральный мотив). Одна из диадем вместо сапфира, изумруда или бриллианта увенчана натуральным жемчугом XIX века, взятым из старинного украшения, — в пару к ней изготовлены кольцо и серьги. Колье Aigrette Imperiale — фактически те же тиары, надетые на шею.
В особую линию Soir de féte («Праздничный вечер») попали крупные коктейльные кольца с изумрудом, сапфиром, желтым бриллиантом и красной шпинелью огранки кушон, а также великолепные колье — полностью бриллиантовые или из бриллиантов, перемежающихся 15 каплями алых рубинов из Мозамбика общим весом 31,38 карата.