Какой получилась дебютная коллекция Криса ван Аша для Berluti
Крис ван Аш, в прошлом креативный директор мужской линии Dior, не раз говорил о том, что ему нравится объединять уличную моду и классику. Тем интереснее было посмотреть, как именно ему удастся примирить два этих противоположных мира в дебютной коллекции для Berluti, дома с достаточно консервативной аудиторией.
«Мне не пришлось искать компромисс, скорее, я пытался охватить сразу несколько аспектов. Знаете, самым простым ходом для меня было бы прийти в Berluti и сказать: с нашим клиентом все предельно ясно — это убежденный консерватор, предпочитающий классику, но я все равно совершу переворот и сделаю что-то ультрамодное. Однако смысл заключался не в этом — я хотел придать классическому гардеробу модную форму, вывести все то, чем славится Berluti, на новый уровень. Я очень уважаю традиции бренда, и мне хотелось приумножить их», — рассказал «РБК Стиль» Крис ван Аш.
Первый образ шоу — кожаный костюм коричневого цвета с эффектом патины. По словам дизайнера, стартовой точкой для его создания стало посещение обувного производства Berluti, где дизайнер познакомился со спецификой работы мастеров бренда и в том числе с техникой патинажа, отсылок к которой было предостаточно. Даже вещи из текстиля ван Аш задумал сделать в похожей манере: рубашки, плащи, свитеры, пальто и галстуки будто бы покрыли мраморными прожилками.
Обувь и аксессуары отвечали общему замыслу коллекции, объединяя в себе современные тренды и наследие Berluti. Мы увидели металлические мыски (в том числе на кроссовках), смелые цвета и, конечно же, патинирование.
Палитра коллекции получилась живой, но при этом не переходящей опасную грань: модного неона нет, а вот насыщенный, будто отражающий свет синий, красный и малиновый, оранжевый, благородный зеленый, винный представлены широко и явно должны прийтись по вкусу как постоянным клиентам Berluti, так и более молодой аудитории. Отдельного внимания заслуживают кожаные худи, поверх которых ван Аш надел все те же патинированные пальто.
Неожиданно, но вполне уместно выглядели кожаные брюки, напоминающие униформу мотоциклетного гонщика. Дизайнер предлагает носить их с пиджаками (двубортными и однобортными), дафлкотами, застегнутыми наглухо рубашками и пальто. Силуэты получились ожидаемо узкими, но не настолько, чтобы отпугнуть привычную аудиторию бренда. В коллекции нашлось место и объемным вещам.
Настоящей интригой шоу стало появление женских образов. Впрочем, о запуске отдельной линии говорить не приходится. «Berluti — исключительно мужской бренд, и это не изменится. Просто эта коллекция рассказывает историю о любви и соблазнении, поэтому-то я и решил сделать адаптацию мужского гардероба для женщин», — отметил ван Аш.
Названием, слоганом и даже звуковым сопровождением показа, проходившего в Опера Гарнье, стало французское Je t’aime — «я тебя люблю». «На мой взгляд, этому миру любви не хватает, — признался дизайнер, — кроме того, это моя первая коллекция для бренда, и я очень счастлив и горд быть частью команды. Отсюда и мое признание».
Напомним, что в России бренд Berluti представлен эксклюзивно в ЦУМе.