Японский отель с роботами уволил роботов за неэффективность
Отель Henn-na открылся в 2015 году и стал известен на весь мир благодаря необычному подходу к сервису. За обслуживание гостей отвечали различные роботизированные устройства. Однако высокие технологии оказались не готовы к служению человечеству.
Увольнение роботов стало настоящим ударом по имиджу Японии как передовой страны в области робототехники и по мечтам футуристов, отмечает The Wall Street Journal. Издание рассказало, с какими проблемами столкнулись владельцы отеля.
Например, робот-велоцираптор на стойке регистрации так и не научился делать копии документов постояльцев. Робот-ассистент не справлялся с простейшими просьбами, которые под силу решить голосовому помощнику в смартфоне. Робот-помощник, установленный в каждой комнате, принимал храп гостей как сигнал к активации и будил их фразой «Чем я могу помочь?».
Постояльцы не уставали заполнять книгу жалоб и предложений, в которой перечисляли неудобства, исходящие от роботов. Администрация отеля объясняет решение об увольнении механических сотрудников философски: технологии быстро устаревают, и за четыре года существования Henn-na многие устройства значительно продвинулись в способности к обучению, вроде Siri или Google Assistant.
В итоге Henn-na от роботов полностью не откажется: они станут неотъемлемой частью футуристичного интерьера. Однако работать с постояльцами все же будут люди.