Вещи, 11 дек 2018, 12:55

10 исключительно красивых музыкальных клипов, снятых модными фотографами

Все больше фотографов реализуют свои режиссерские амбиции, снимая видео для музыкантов. Самые достойные примеры — в нашей подборке.
Читать в полной версии

Теренс Донован — Роберт Палмер «Addicted to Love»

Клип на песню «Addicted to Love» вышел в 1986 году, но до сих пор считается одним из самых плодовитых источников вдохновения дизайнеров (достаточно посмотреть на работы Эди Слимана или Энтони Ваккарелло в Saint Laurent). Что неудивительно: режиссером клипа стал Теренс Донован, в 1960-е снимавший для Vogue и Man About Town, а за стиль отвечала редактор моды Harper’s Bazaar Лиз Тилберис. Отсутствие сюжета в видео компенсирует простой, но эффектный визуальный ряд: Палмер, поющий на фоне четырех моделей в обтягивающих черных платьях и с ярким мейкапом (одна из девушек как-то призналась, что самым сложным во время съемок было обновлять помаду на губах каждые три секунды).

В 1960-е годы Донован снимал для таких журналов, как Harper's Bazaar и Elle, позже — для Tatler и Vogue. Работал с самыми известными моделями — от Джин Шримптон и Твигги до Синди Кроуфорд. Снимал официальные портреты принцессы Дианы.

Герб Ритц — Джанет Джексон «Love Will Never Do (Without You)»

Американский фотограф Герб Ритц известен своими черно-белыми портретами, нередко с эротическим подтекстом. Клип Джанет Джексон на песню «Love Will Never Do (Without You)» выдержан в той же стилистике — певица танцует в простых джинсах и черном кроп-топе на фоне пустыни. Вместе с Джексон в видео снялся Джимон Хонсу — бывшая модель, который со временем переквалифицировался в голливудского актера. В 1991 году клип получил награду MTV Video Music Awards за лучшее женское видео, а также был в номинациях «Лучшая хореография» и «Лучшая режиссура».

Герб Ритц снимал рекламные кампании для таких брендов, как Lancôme, Levi's, Calvin Klein, Chanel, Cartier, и многих других. Снял Брук Шилдс для обложки журнала Elle в 1981 году. Работал со множеством знаменитостей, включая Мадонну, Элизабет Тейлор, Дэвида Боуи, Джонни Деппа и Кортни Лав.

Жан-Батист Мондино — Брайан Ферри «Slave to Love»

Жан-Батист Мондино часто сотрудничал с музыкальными артистами и даже снял обложку альбома Принса «Lovesexy». Его самая знаменитая работа как клипмейкера (всего Мондино выступил режиссером около 50 клипов, включая «Hollywood» Мадонны и «Never Let Me Down» Дэвида Боуи) — видео «Slave to Love». В съемках приняли участие сразу три супермодели того времени — Кристин Бергстром, Лоуренс Трейл и Марпесса Хеннинг, а песня впоследствии стала саундтреком к фильму «Девять с половиной недель».

Жан-Батист Мондино — один из знаковых fashion-фотографов, полноценно работающий до сих пор (сейчас ему 69 лет). Снимает для журналов Numéro, Grazia, Marie Claire, а также рекламу для таких брендов, как Dior и Balmain. 

Inez & Vinoodh — Леди Гага «Applause»

Леди Гага — одна из самых активных артисток по части сотрудничества с fashion-фотографами: над ее видео «Alejandro» работал Стивен Кляйн, а над «Born This Way» — Ник Найт. Авторство клипа на песню «Applause» принадлежит дуэту фотографов Inez & Vinoodh (Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин). В качестве вдохновения они использовали фильмы испано-французского режиссера Сегундо де Шомона и классику черно-белого кино. С Леди Гагой Инез и Винуд познакомились еще в 2009 году во время съемок обложки журнала V, но над полноценным клипом для певицы смогли поработать лишь четыре года спустя. Ожидание стоило того: «Applause» — одно из самых ярких во всех смыслах музыкальное видео Гаги.

Inez & Vinoodh — один из самых известных дуэтов фотографов современности. Их портфолио включает в себя работы для Vogue (американского, британского, французского, итальянского), W, Vanity Fair, i-D и многих других. Среди коммерческих работ — реклама для Saint Laurent, Vera Wang, Michael Kors и других.

Жан-Поль Гуд — Грейс Джонс «Slave to the Rhythm»

Французский фотограф — автор одной из самых знаменитых обложек альбома за всю карьеру Грейс Джонс и историю музыкальной индустрии вообще. Речь о снимке, на котором певица позирует в неестественно графичной позе с микрофоном в вытянутой руке (как оказалось, это изображение было компиляцией нескольких снятых по отдельности фотографий). Результатом длительного сотрудничества Жан-Поля Гуда и Грейс Джонс стал, в частности, клип «Slave to the Rhythm». В видео показано несколько знаковых работ Гуда для Джонс, а также процесс создания портрета певицы путем склейки кусков разных снимков.

Фотограф-экспериментатор, иллюстратор и графический дизайнер Жан-Поль Гуд работал арт-директором журнала Esquire в 1970-е годы. Позже создавал рекламу для таких брендов, как Perrier, Citroën, Kodak, Chanel, Kenzo и Shiseido. В 2014 году снял знаменитую обложку журнала Paper с Ким Кардашьян, повторив собственную работу для Грейс Джонс.

Фабьен Барон — Мадонна «Erotica»

В 1992 году Мадонна выпустила фотоальбом «Sex», арт-директором которого выступил фотограф Фабьен Барон. Вышедшее в том же году видео на песню «Erotica» стало логическим продолжением коллаборации. В клипе певица предстает в образе своего альтер эго Диты, которая была рождена благодаря книге «Sex», а видеоряд включает в себя полароидные снимки, сделанные Бароном для фотоальбома. Кстати, «Erotica» с явными отсылками к БДСМ-культуре цензуру не прошла: клип запретили к показу на MTV всего после трех трансляций.

Фабьен Барон — культовый арт-директор, наиболее известный по работе в журнале Interview. Также выступает в качестве фотографа, сотрудничая с Dior, Bottega Veneta, Boss, Zara и Coach.

Mert & Marcus — Мадонна «Girl Gone Wild»

Мадонна не единожды сотрудничала с fashion-фотографами для съемок своих клипов, и еще один пример — «Girl Gone Wild» 2012 года, снятый Мертом Аласом и Маркусом Пигготтом. Это видео стало режиссерским дебютом фотодуэта, а сам клип из-за слишком сексуализированного контекста даже определили в категорию 18+ на YouTube. Мадонне к такой реакции не привыкать: в 1990 году по той же причине MTV отказался показывать ее клип «Justify My Love».

Mert & Marcus — еще один знаковый фотодуэт наших дней. На их счету сотни публикаций в таких журналах, как W, Vogue Italia, Love, Esquire и Vogue America, а также рекламные кампании для Dsquared2, Lancôme, Bvlgari и Dolce & Gabbana.

Терри Ричардсон — Майли Сайрус «Wrecking Ball»

До того как Терри Ричардсона предали остракизму в индустрии моды, скандальный фотограф успел снять не только множество неоднозначных fashion-историй, но и видеоклип для Майли Сайрус. После выхода «Wrecking Ball» Ричардсона снова критиковали: его обвиняли в эксплуатации подростковой сексуальности и объективации образа плачущей на камеру девушки.

Терри Ричардсон стал известен благодаря фирменному стилю съемки и откровенной визуальной эстетике. Работал для журналов CR Fashion Book, GQ, Vogue, Vanity Fair, выступил автором рекламы Valentino, Bvlgari, Diesel.

Крейг МакДин — Рианна «Kiss It Better»

«Kiss It Better» — образцовый пример видеоклипа, снятого fashion-фотографом: без сюжета, зато невероятно красивый. По большей части он напоминает ожившие кадры из модной фотосъемки, что, впрочем, не делает его хуже. МакДин рассказывал, что вдохновением к клипу послужило искусство сюрреалистов и дадаистов, а на съемки ушло примерно полдня. Вместе с фотографом над клипом работала продюсер, сценарист и режиссер Маша Васюкова, которая много лет назад перебралась в Париж из Калининграда.

Крейг МакДин — один из самых известных современных fashion-фотографов. Снимает рекламные кампании для Loewe, Louis Vuitton, Zara, Moncler, а также работает с такими журналами, как Vogue, Interview, Document Journal и AnOther.

Фрэнк Лебон — A$AP Rocky «Sundress»

Оба сына знаменитого фотографа Марка Лебона — Тайрон и Фрэнк — пошли по стопам отца, правда, последний все чаще работает в качестве режиссера. Одна из его свежих работ — клип для A$AP Rocky на песню «Sundress». От аналогичных видео авторства его коллег музыкальный клип Лебона-младшего отличает сюжетность: это не просто нарезка эстетичных кадров, а полноценный мини-фильм.

Фрэнк Лебон известен своим «сырым» стилем съемки (никаких постановочных кадров или слишком вылизанной картинки). Сотрудничает с модными инди-журналами вроде Dazed, Man About Town и AnOther.