Впечатления, 05 дек 2018, 11:48

Ресторан «Моне» и воск для укладки «Дали»: как сделать из художника бренд

Бразильский дизайнер Мильтон Омена придумал логотипы, отражающие творчество знаменитых художников. Он даже нашел им актуальное применение, показав, как именно их можно было бы использовать.
Читать в полной версии
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Если бы Леонардо да Винчи или Клод Моне жили в наше время, возможно, они запустили бы свой бренд и обзавелись собственными логотипами. Оттолкнувшись от этой мысли, дизайнер Мильтон Омена бросил вызов самому себе и решил придумать логотипы восьми самых известных художников.

Предварительно он изучил их творчество и образ жизни, чтобы брендинг удался и отвечал индивидуальным особенностям каждого.

«К примеру, я никогда раньше не рисовал логотипы от руки и не использовал более трех цветов. Искать вдохновение в творчестве художников, которые выработали свой узнаваемый стиль, стало для меня упражнением на универсальность», — сказал Мильтон.

Образцами для логотипа Леонардо да Винчи послужили его зарисовки в блокнотах, наброски и эскизы. Восхищаясь достижениями живописца, Омена все же решил представить да Винчи как изобретателя.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

О Винсенте Ван Гоге отзывались как о скрупулезном художнике, поэтому в логотипе Омена воссоздал мазки его кисти, ставшие культовыми.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Клод Моне — влиятельный представитель импрессионизма, одна из работ которого, «Впечатление. Восходящее солнце», и дала название этому художественному течению. Для логотипа дизайнер позаимствовал мостик с картины «Пруд с кувшинками».

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Один из самых странных людей в мире, талантливейший художник Сальвадор Дали, подмечал сюрреализм в повседневности и заражал этой своей способностью каждого, кто видел его полотна. Мильтон взял за основу логотипа знаменитую картину Дали «Постоянство памяти». И не забыл отдать почтение восхитительным усам художника.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Полотна Пабло Пикассо относятся к числу самых дорогих предметов искусства, когда-либо продававшихся на аукционах. Пикассо был не только выдающимся художником, но и скульптором, графиком и керамистом. Его портреты отлично подошли бы для рисунка на банковской карте.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Голландский художник Пит Мондриан одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстракционизму в живописи. Геометрические разноцветные работы Мондриана повлияли не только на других художников, но и оставили след в архитектуре и вдохновили графических дизайнеров.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Джексон Поллок был настоящим мятежником в искусстве: прибивал холсты к стенам и раскладывал их на полу, вместо кистей использовал совки, ножи, битое стекло, а краску разливал и разбрызгивал, создавая, по выражению Дали, «"Марсельезу" абстрактного». Иногда он забывал на своих полотнах еще дымящиеся сигареты, и обугленные пятна от них становились частью искусства.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

Величайший представитель поп-арта Энди Уорхол прославился тем, что сумел воспеть эпоху потребления.

Фото: behance.net/omenanetoe87a
Фото: behance.net/omenanetoe87a

В логотипе для американского художника Омена вспомнил и знаменитую работу с консервированными супами Campbell, и палитру, использованную для диптиха с Мэрилин Монро.