Не надо стесняться: как модные и бьюти-бренды вдохновляют нас быть собой
Violeta by Mango — #IAMWHATIAM
Испанский масс-маркет-бренд выпустил рекламную кампанию со слоганом «Я такая, какая есть» и плюс-сайз-моделями, которые не боятся быть собой и носить модную одежду. После релиза в Сети начались обсуждения, мол, почему «собой» могут быть только девушки с формами, но тут все просто: вдохновляющая кампания была рекламой плюс-сайз-линии Violeta by Mango. Главной героиней стала модель Эшли Грэм, которая давно подговаривает девушек по всему миру не стесняться своих «нестандартных» фигур.
Monki — All the Feels
Месяц назад Monki совместно с организацией Mental Health Europe представил рекламную кампанию, посвященную проблемам психического здоровья и влияния социальных сетей. Ее цель — мотивировать людей открыто говорить о своем психическом состоянии и не стесняться обращаться за помощью. Кампейн All the Feels состоит из серии видеоинтервью, в которых девушки из разных сфер делятся своим опытом по теме ментального здоровья.
Tommy Hilfiger — Tommy Adaptive
Тема инвалидности по-прежнему табуируется в индустрии моды, хотя все больше брендов приходят к пониманию неправильности такой позиции. Один из них — Tommy Hilfiger. В 2016 году он выпустил первую коллекцию адаптивной детской одежды, а год спустя за ней последовала и полноценная взрослая линия. Вещи Tommy Adaptive выглядят как обычный ассортимент бренда, но при этом имеют свои особенности — например, магнитные застежки вместо пуговиц. Последний кампейн линии — наглядное доказательство того, что одежда для людей с инвалидностью может выглядеть модно и классно.
American Apparel — PRIDE
Этим летом в честь месяца прайда марка American Apparel выпустила капсульную коллекцию в поддержку ЛГБТ-движения. В нее вошли футболки и тканевые сумки с громкими лозунгами Still here. Still Queer («Все еще здесь. Все еще квир») и They O.K.: All Pronouns Welcome («С ними все в порядке: Все местоимения приветствуются»).
Fenty Beauty
Рианна — один из главных апологетов разнообразия красоты в фешен- и бьюти-индустрии. Героями рекламных кампаний ее бренда косметики Fenty Beauty неизменно становятся модели и обычные люди с самым разным цветом кожи, вероисповеданием и гендером (так, недавно Ри выпустила кампанию в защиту мужского макияжа). Прошлогодний проморолик Fenty Beauty был признан образцом разнообразия красоты: 15 моделей, среди которых плюс-сайз-модель Палома Эльсессер и Халима Аден, которая снимается исключительно в хиджабе.
Converse — MadeMe/Converse
Весной Converse выпустил коллаборацию с брендом уличной одежды MadeMe — лицом коллекции стала дочь Мадонны, Лурдес Леон. На снимках девушка позирует в майках и топах, демонстрируя небритые подмышки, — смелый жест, учитывая, что современное общество по-прежнему требует от женщин избавляться от «ненужных» волос на теле. Лурдес то и дело на собственном примере доказывает, что отказ от эпиляции должен перестать считаться вызовом общественности и перейти в категорию личного выбора каждого.
Barney’s
С каждым годом индустрия моды все активнее выступает за права трансгендеров — их снимают в рекламных кампаниях и для обложек журналов, приглашают к участию в показах. Однако в 2014 году кампания американского универмага Barney’s стала настоящей сенсацией: в ней в качестве главных героев участвовали 17 моделей-трансгендеров, которые позировали на снимках в окружении своих родных и друзей.
Åhléns
Сегодня все чаще говорят о том, что разделение одежды по гендерному признаку — архаизм. Причем это касается не только унисекс-вещей вроде футболок, худи и джинсов, но и куда более кичливой моды. Так, в 2016 году шведский бренд Åhléns выпустил рекламную кампанию, призывающую отказаться от «властного порядка» деления одежды на мужскую и женскую. Примечательно то, что в кампании снялись не модели, а самые обычные люди.
12Storeez
Долгое время индустрия моды пропагандировала молодость как главную свою ценность, однако несколько лет назад фокус дизайнеров и брендов сместился в сторону женщин в возрасте. Седовласые модели снимаются в рекламе нижнего белья и купальников, принимают участие в fashion-показах и становятся лицами рекламных кампаний крупных брендов. В России эйджизм тоже постепенно сбавляет обороты — так, для съемок в своем лукбуке марка 12Storeez пригласила 62-летнюю модель из агентства Oldushka Валентину Ясень.
H&M — Close the Loop
Три года назад H&M выпустил вдохновляющий ролик, в котором призывал не обращать внимания на стереотипы касательно одежды и внешнего вида и просто носить то, что нравится. Например, вы запросто можете щеголять в мини-юбке, даже если вам далеко за 40, или разодеться в пух и прах без повода.
Libresse — Viva la Vulva
Если вы до сих пор не видели новый ролик компании Libresse, вам обязательно стоит его посмотреть. В нем поднимается деликатная тема визуализации женских половых органов — через метафоры и аллюзии. Реклама призывает женщин не стесняться «неправильной» формы половых органов, потому что никакого золотого стандарта в этом вопросе попросту нет.