Как продавать иллюстрации, фото и видео через микростоки
Микростоки — это базы, где любой желающий может разместить свои рисунки, фотографии, аудио- и видеоматериалы. Они не предъявляют завышенных требований к качеству исполнения, поэтому вы можете использовать микростоки, даже если занимаетесь творчеством не так давно.
Самые популярные площадки:
Особенности работы с микростоками:
- вы продаете только продукт, а не права собственности на него (это значит, что работы покупаются неограниченное количество раз, поэтому с каждого размещенного рисунка или фото вы можете получать прибыль несколько раз);
- площадки предлагают клиентам различные лицензии и подписки — от их условий зависит сумма отчислений, которые вы получаете;
- чем больше вы зарабатываете, тем выше процент отчислений за каждую следующую проданную работу.
Прежде чем начать работу с микростоком, нужно изучить его особенности: как пройти экзамен, в каком формате загружать работы, как часто это можно делать и тому подобное. Каждая база предъявляет свои требования, которые обязательно нужно учитывать, чтобы успешно зарабатывать.
У продаж через микростоки есть несколько преимуществ. Вы можете работать из дома тогда, когда вам удобно. Обычно для того, чтобы стартовать, не нужно никаких вложений. Среди недостатков — долгий период с низким доходом. Когда вы только создадите портфолио, прибыль будет минимальной. Важно понимать, что это просто этап, и «переждать» это время, не бросить начатое, а продолжать наращивать навыки и выкладывать новые работы.
Профессионалам бывает сложно принять тот факт, что доход растет очень медленно, и они нередко отказываются от стоков. Других пугает высокая конкуренция — желающих зарабатывать на микростоках очень много, и чтобы выделиться среди них, нужно постараться создавать интересные и оригинальные продукты. Плюс для такой работы нужна высокая самоорганизация — необходимо постоянно пополнять портфолио, профессионально расти, изучать тенденции рынка, быть в курсе последних трендов.
Чтобы начать работать на стоках, вам понадобятся:
- загранпаспорт или права, чтобы зарегистрироваться;
- базовые навыки в иллюстрации/фотографии/мультипликации/видеосъемке и монтаже роликов;
- навыки работы в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop;
- понимание принципов и особенностей работы на микростоках.
Кроме микростоков работают различные онлайн-магазины для продажи цифрового дизайна. От микростоков они отличаются тем, что вы сами назначаете цену за свои работы. Требования к дизайну в таких случаях обычно выше.
Пример — Creative Market. Чтобы открыть здесь магазин, нужно пройти экзамен и показать правильно оформленное портфолио в соцсети для дизайнеров Behance. Важно, чтобы там присутствовало описание философии проекта, был представлен процесс работы (в том числе и черновики), а опубликованные материалы имели высокое качество.
Загрузив несколько правильно оформленных проектов, получите комментарии и лайки, а после этого смело подавайте заявку на открытие магазина. Важно написать грамотное мотивационное письмо, которое даст понять, что вы профессионал, создающий актуальные проекты, и с вами выгодно сотрудничать. Если ответ будет отрицательным, заявку можно подать повторно.