Вещи, 15 ноя 2018, 13:47

Кто в России делает отличную мебель и предметы интерьера

Мебель, светильники, ковры, обои и другие предметы интерьера — мы выбрали семь отечественных фабрик и мастерских, которые способны составить конкуренцию иностранным производителям.
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы

The IDEA

«Яркая. Стильная. Твоя. The IDEA» и «Стильная и функциональная мебель для дома» — так звучат слоганы фабрики мебели The IDEA, базирующейся в Санкт-Петербурге. Ее главный принцип — внимание к деталям. Важны внешний вид, функциональность предметов, их качество и конечная стоимость. Если цена окажется слишком высокой, то мебель будет сложнее продать, а рисковать фабрика, вкладывающая большие ресурсы в разработку авторского дизайна, просто не может себе позволить.

Мебель The IDEA решает конкретные бытовые задачи, поэтому в ее ассортименте не найти предметов с «дизайном ради дизайна». Производство серийное, но можно выбрать цвет или отделку, при этом заказ будет выполнен в кратчайшие сроки, а стоимость останется неизменной.

Дизайнеры разрабатывают мебель в современном стиле, наделяя ее плавными линиями и гармоничными пропорциями, а ее визитной карточкой давно стали фасады. Самые узнаваемые модели — комод Thimon с принтами в виде ирисов, листьев или волн, а также комод Case с объемной гравировкой. К слову, в этой коллекции возможны более трех тысяч вариантов сочетаний отделок — это значит, что любой предмет можно легко адаптировать под свой интерьер. Или собрать целую коллекцию, потому что помимо комодов в линии Case есть тумбы, шкафы, витрины, буфеты и модульные диваны. Фабрика не экономит на материалах, выбирает экологичные и натуральные, и дает три года гарантии на каждое изделие. В ближайших планах — выпуск коллекции корпусной мебели с необычными фасадами и глубокой гравировкой, новые принты для фасадов и коллекция мягкой мебели.

   

Tapis Rouge Atelier

Делать собственные ковры команда Tapis Rouge Atelier начала из желания создавать нечто, имеющее высокую ценность. К вопросу подошли со всей серьезностью — потребовался не только вкус, но и особые технические навыки. Изучив историческое наследие ковровых мануфактур Франции, Китая и Ирана, ателье смогло обеспечить высокие стандарты качества на всех этапах — от рисунка до последнего узелка, выполненного в древней тибетской технике.

Ковер Tapis Rouge; дизайн интерьера — Наталья Попова и Дарья Синотто (Фото: пресс-служба)

Ателье Tapis Rouge работает в двух направлениях: создает ковры по собственным эскизам и в сотрудничестве с дизайнерами и художниками, в чем особенно преуспело. Например, в рамках Salone del Mobile.Milano 2018 в Милане была представлена коллекция, выпущенная по эскизам дизайнера Ангелины Аскери. В ее основе лежат мотивы, позаимствованные у художников XX века: от природных линий в духе ар-нуво до упрощенной геометрии модернизма 1920-х годов. Еще одна заметная капсула — La Scala, основанная на десяти авторских эскизах Майка Шилова.

Дизайнер Марина Брагинская (Фото: пресс-служба)

Дизайнер вдохновлялся образами лестниц, которые встречал во время своего путешествия по Италии. Ковры привлекают внимание не только своими узорами, но и необычным визуальным эффектом — его удалось достичь, чередуя новозеландскую шерсть с китайским шелком. Благодаря таким коллаборациям ателье вышло на новый уровень и создает ковры, претендующие на роль предметов современного искусства.

   

Unika Møblär

Основатели мебельного производства Unika Møblär Алексей Стольников и Денис Коновалов дружат давно, но организовать совместный бизнес решились не сразу — из-за опасений, что одно с другим лучше не смешивать. В итоге работа в тандеме на дружбу никак не повлияла, а даже если и случаются споры, то они идут только на пользу общему делу. Обоим партнерам близок по духу скандинавский стиль — не только лаконичными формами и аскетичностью, но и преобладанием светлых оттенков (что особенно ценно в России, учитывая количество пасмурных дней в году). Именно этот стиль и выбрали в качестве основного. Сегодня производство, которое находится в Москве, выпускает минималистичные столы и стулья, полки и стеллажи, комоды и прикроватные тумбы, а также мебель для ресторанов, баров и кафе.

Консоль Køpmann Tynd (Фото: пресс-служба)

Алексей и Денис с особым вниманием относятся к выбору сырья: помимо березовой фанеры на производстве используют массив дуба, ясеня, американского ореха. Видов шпона еще больше — от карельской березы до мандрагоры и клена. Коллекция обновляется в среднем раз в полгода, но у фабрики уже появились свои бестселлеры. Среди них — обеденные и барные деревянные стулья Hans, которые отличаются особым удобством благодаря плавно изогнутой спинке, и обеденные круглые деревянные столы Täby на изящных длинных ножках. В премиальной линии у покупателей тоже есть свои любимчики — например, консоль Køpmann Tynd. Она выполнена с использованием массива ясеня, а фасады отделаны шпоном корня карельской березы.

   

Lamp Art Studio

Студия Lamp Art Studio еще совсем молодая — она была основана дизайнером из Владивостока Кирой Путятовой в начале 2017 года. Сейчас в команде трудятся всего пять человек. Идея создать собственное производство появилась тогда, когда понадобились необычные светильники для частного проекта, а среди готовых вариантов ничего подходящего не нашлось.

При производстве потолочных и настольных ламп, бра и торшеров студия использует не самые привычные материалы — натуральное дерево, пористый травертин и мрамор. Но самым смелым экспериментам подвергается бетон: холодный и брутальный материал легко превращается в элегантные предметы с теплой бархатистой поверхностью. На этом студия останавливаться не собирается, Путятова постоянно находится в поиске новых материалов.

Последние новинки — светильники из регенерируемых керамических отходов. Сегодня все производство находится за границей (так дешевле), но уже строится цех во Владивостоке, запустить который Lamp Art Studio планирует в следующем году.

   

Yana Svetlova Wallcoverings

Выпускница, а теперь еще и преподаватель школы «Детали» Яна Светлова предметным дизайном занимается последние три года. С собственным брендом обоев Yana Svetlova Wallcoverings и коллекцией Art of Imitation она дебютировала в 2015 году на выставке Maison et Objet в Париже. Подготовка шла в течение полугода: вместе с художниками Яна создавала акварельные рисунки, из которых потом выбирали лучшие и адаптировали их для применения в интерьере.

Почему именно обои? Дизайнер всегда стремилась придать стенам уникальный вид, а обои — это идеальный инструмент, с помощью которого можно быстро и малыми силами изменить пространство. Сегодня в Москве бренд производит обои с цифровой печатью авторских рисунков на флизелине и виниле, что очень удобно, поскольку заказчик получает готовый продукт уже через семь дней.

Рисунки переносятся без потери качества, поэтому на стенах они больше похожи на художественную роспись. Экологичность и негорючесть, продуманный расход материала, качество стыков, легкость в оклейке и последующий уход — при производстве учитываются все эти критерии.

Главный ресурс вдохновения для Яны — сама природа, поэтому так много рисунков имитируют натуральный камень, воду, туман или облака. Коллекция насчитывает примерно две тысячи артикулов, но на производстве всегда готовы изменить цвет, масштаб раппорта или разработать обои по индивидуальному дизайну. В ноябре Яна презентовала новую коллекцию Supreme — это линия натуральных настенных покрытий из сизаля, льна, хлопка, шелка, бамбука, пробки, слюды и даже деревянного шпона. С их помощью стены могут стать как деликатной основой для будущего интерьера, так и заметным акцентом.

   

Uniquely

Архитектурно-производственная мастерская Uniquely была основана в 2012 году. Руководитель студии Анна Брюхова и арт-директор Илья Болкисев определяют свою миссию так: создавать предметы, которые никогда не наскучат, будут идеально сочетаться друг с другом и, как следствие, создавать гармоничный интерьер. В коллекции можно найти практически все: от тумб, комодов и стеллажей до мелких предметов вроде вешалок и подносов.

Барный стул Side (Фото: пресс-служба)

Несмотря на простоту форм, все эти предметы выглядят необычными благодаря отделке или сочетанию разных фактур. К примеру, для столешницы журнального стола Cosmos использовали специальное декоративное покрытие, имитирующее ржавый металл, тумба Edge удивляет объемными трехмерными фасадами, а высокий барный стул Side выглядит необычно из-за того, что одна его половина окрашена в белый цвет, а на второй сохранена фактура натурального дерева. Если среди широкого ассортимента вы не найдете желанный предмет, мастерская будет готова сделать его на заказ.

   

Olga Engel

Предметный дизайнер Ольга Энгель создает мебель с детства: свой первый пуфик, взяв в помощники папу, она сделала в 12 лет. Ее любимые стили — бельгийский и голландский, которые сама дизайнер определяет как роскошь в простоте. Работать Ольга предпочитает с натуральными материалами — они не только приятны глазу и на ощупь, но еще и несут положительную энергетику. Среди фаворитов — дерево (особенно промасленный дуб), мрамор спокойных оттенков, натуральный лен и бисквитный фарфор.

Энгель сотрудничает с российскими мастерскими и на возникающие время от времени проблемы с производством смотрит оптимистично: пусть подрядчикам не всегда хватает опыта и технических возможностей, зато они стремятся развиваться и берутся за сложные задачи. К тому же сейчас к предметам Ольги стали проявлять интерес иностранные производители, и, возможно, в скором будущем будет реализовано несколько проектов.

Потолочный светильник Memories of the cáfe «Palais Royal»; напольный светильник Emotions (Фото: пресс-служба)

В коллекции дизайнера есть мраморные кофейные и журнальные столы, стулья из дуба и мягкие кресла, напольные и потолочные светильники из латуни и дерева. Один из самых известных предметов, принимавший участие в ярмарке современного коллекционного дизайна Collectible в Брюсселе, — светильник из бисквитного фарфора и латуни Memories of the café «Palais Royal». Идея родилась после того, как Энгель увидела гирлянду из простых светящихся лампочек в одном из парижских кафе. Она создавала очень трогательное настроение, и дизайнер захотела запечатлеть его в новой форме.

Сейчас Энгель практически полностью отказалась от работы над интерьерами и все силы бросила на предметный дизайн, с упором на коллекционный. Тот случай, когда образцы сделаны вручную, выпускаются ограниченными сериями и претендуют на роль предметов искусства.