Герои, 20 дек 2018, 16:07

Из актера в режиссеры: смешной и сложный Джона Хилл

Для голливудского актера, продюсера и сценариста Джоны Хилла, которому 20 декабря исполняется 35 лет, этот год выдался феноменально плодотворным. И не по количеству проектов, а по качеству. Хилл оставил дурачества и ввязался в тяжеловесную драматургию.
Читать в полной версии

Пятнадцатилетнее пребывание в кинобизнесе Хилл отметил исполнением мечты всей жизни: выходом собственного режиссерского дебюта — картины «Середина 90-х». В российских кинотеатрах она появится только весной, но на Западе ее уже приняли с восторгом. История о школьнике, брошенном в водоворот буллинга, семейных неурядиц и скейтерских развлечений — то есть в непременный этап взросления, — пронзила черствые сердца бывалых кинокритиков. Берлинский кинофестиваль включил «Середину 90-х» в программу «Панорама».

 

По ту сторону камеры

Новоиспеченный режиссер выбрал жанр подростковой драмы, объяснив его желанием показать всему миру, кто такой Джона Хилл на самом деле. В одном из интервью он признался, что если бы принялся снимать свой фильм в более раннем возрасте, то наверняка упустил бы множество деталей, что сделало бы картину хуже.

Variety в обзоре «Середины 90-х» указывает на несентиментальный нарратив, который отличает фильм от других, тоже исследующих темы взросления. Именно поэтому дебют, созданный голливудской звездой, нельзя однополярно назвать ностальгической инди-басней о подростках в скейт-парках.

 

Год драмы

Выходу на экраны «Середины 90-х» предшествовали еще несколько знаковых проектов Хилла в 2018 году. Во-первых, драматическая роль в фильме Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — байопике о карикатуристе-инвалиде Джоне Каллахане, которого блистательно сыграл актер Хоакин Феникс. В этой ленте Хилл предстал в неузнаваемом облике: изрядно похудевший, с длинными светлыми волосами и бородой. В сочетании с просторными одеждами он воплотил дикую версию Спасителя — готового на жертвы и готовящегося к неминуемой гибели.

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдет» (Фото: kinopoisk.ru)

Второй «перформанс» состоялся в мини-сериале «Маньяк» Кэри Фукунаги в компании с давней подругой Хилла — Эммой Стоун. Больше десяти лет прошло с тех пор, когда они вместе появились в подростковой комедии «SuperПерцы», с выдающимся цинизмом изображая метания светлой, но развращенной юности.

К слову о юности. Амплуа Хилла, казалось, предопределено до конца жизни: смешной и сумасбродный парень с района, влипающий в абсурдные ситуации и лично их генерирующий. Лицо актера, напоминающее физиономии очень сердитых близнецов Траляля и Труляля из экранизации «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона, а также искрометное чувство юмора и презрение к любого рода смущению стали ингредиентами мастера комедии наших дней.

Кадр из сериала «Маньяк» (Фото: kinopoisk.ru)

И вот в сериале «Маньяк» Хилл и, собственно, Стоун предстают перед зрителем совершенно другими. Словно это старые знакомые, с которыми мы не виделись вечность. Со стороны Хилла больше никаких сумбурных движений: драма раскинулась во взгляде, смятение — в поведении, фатализм — в суждениях. Пожалуй, справедливо будет заметить, что актерское перевоплощение Джоны в «Маньяке» смотрелось гораздо ярче стараний Стоун. Сработал эффект неожиданности. 

 

«Боженька стиля»

Резкая перемена облика стала причиной появления нового прозвища в прессе: теперь Джону Хилла называют боженькой стиля. С недавних пор в образе актера появились осветленные волосы разных оттенков, хипстерские очки в ярких оправах, кричащие элементы скамбро периодически приглушаются однотонными джемперами и худи. Из иконы уличного стиля он плавно превращается в икону стиля креативного.

В конце 2018-го во время беседы с прессой на премии GQ «Человек года» в Лос-Анджелесе он объявил, что следующий его проект после «Середины 90-х» как раз будет связан с модой и одеждой — вероятно, идея навеяна личным опытом.

 

Перемен требуют наши сердца

Джона далеко ушел от внешности времен «SuperПерцев». Признавался, что похудел ради своей девушки, которая просила его пойти на этот шаг. Достойный поступок? Да.

Хилл ловко склеил демонстрацию собственного «взрослого» поведения с изменениями в гардеробе. «Я другой, я повзрослел, я стал серьезнее» — об этом кричит весь образ актера в конце 2018 года.

Разбирая свои прошлые роли, он деликатно и сдержанно выражает ностальгический восторг от знакомства с партнерами по площадке Джоном Си Райли, Марисой Томей, Леонардо Ди Каприо и от сотрудничества с режиссерами Мартином Скорсезе или Беннеттом Миллером.

Представляя свой первый фильм, Хилл обращает внимание, что действительно хотел повзрослеть и обрести эмоциональную зрелость, прежде чем взяться за сценарий.

Джона Хилл, Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо (Фото: Kevin Mazur/WireImage)
 

Умница Джона Хилл и дети Хоффмана

Голливудский смешной добряк учился в колледже The New School в Нью-Йорке, изучая сценическое мастерство и упражняясь в стендапе. Его тянуло в три разные стороны: то к режиссуре, то к написанию сценариев, то к продюсированию. Однако откровением стал первый выход на сцену с собственноручно написанной программой: Джона решил, что его будущее хранится в скорлупе актерской профессии.

Незаурядное чувство юмора, эрудиция и энергия молодого Хилла удачно сошлись со знакомствами в Голливуде. Дети Дастина Хоффмана, Ребекка и Джейк, представили Джону своему отцу и так открыли ему двери в кинематограф.

Дастин и Джейк Хоффманы (Фото: Jeff Vespa/WireImage)
 

Созвездие Cinema 

В свои 35 лет Хилл стал почти голливудским ветераном, посвятив 15 лет съемкам в различных проектах — от неудачных до превосходных. Он поработал с такими режиссерами, как Дэвид О. Рассел, Джадд Апатоу, Беннетт Миллер, Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе и братья Коэны. Джона был не просто пластилином в руках этих великих художников. Он был очень вредным пластилином. Крутился рядом с режиссерским креслом, наблюдал за процессом съемок, обсуждал сцены и сюжет, вмешивался, надоедал. Все, как мы понимаем, ради того, чтобы исполнить заветную мечту — снять свое кино.

 

11 лет назад

Переломным годом в шумной деятельности Хилла стал 2007-й. Вышли сразу четыре комедийных фильма: «Эван Всемогущий», «Гранит науки», «Немножко беременна» и «SuperПерцы». Последняя картина, которую спродюсировал Джадд Апатоу, была столь же шокирующей, сколь и успешной. 24-летнего Джону номинировали на премию Teen Choice Awards как лучшего комедийного актера, а потом вручили премию MTV Movie Award в категории «Прорыв года».

Кадр из фильма «SuperПерцы» (Фото: kinopoisk.ru)
 

Эй, продюсер!

Криминальная теледрама в пяти сезонах с Джонни Деппом в руках Джоны Хилла превратилась в скандальную комедию. Российский зритель знает этот проект как «Мачо и ботан» — историю о недоразвитых полицейских, которых внедрили в школьный коллектив, чтобы раскрыть сеть наркоторговцев в Лос-Анджелесе.

Джона взялся за ремейк драматического сериала из соображений «почему бы и нет». Написал короткую роль для Джонни Деппа, не без усилий привлек Ченнинга Татума — на тот момент звезду эпичных музыкальных фильмов о молодых людях, которые танцуют и бунтуют. Для Татума работа с Хиллом стала поворотной в карьере: продюсеры увидели в нем комедийный талант, в связи с чем пришли серьезные, многогранные роли. Участие Эммы Стоун сорвалось, зато появилось место для Бри Ларсон — теперь мы ждем ее в образе Капитана Марвел.

   

Хилл — истинный продюсер, несмотря на то что хотел быть и актером, и сценаристом, и режиссером, и преуспел во всех областях. Однако именно продюсерское чутье помогает ему выбирать проекты и коллег, которые не подведут и дадут возможность запрыгнуть на следующий поезд в карьере.