Неадекватные люди: о чем новый мини-сериал «Кемпинг» от HBO
Друзья интеллигентного подкаблучника Уолта (Дэвид Теннант) собираются грандиозно отметить его 45-летие на природе. Организацией увлекательных развлечений вроде наблюдения за птицами и плетения ожерелий занимается гиперактивная супруга Уолта Кэтрин МакСорли-Джоделл (Дженнифер Гарнер). Все должно пройти четко по плану, однако поездка на природу превращается в хаос.
К компании, где уже есть неконтролируемый алкоголик-социофоб, капризный подросток и лунатичная сестра Кэтрин, присоединяется нежданная гостья — новая подружка одного из приятелей Уолта, сумасбродная Джандис в исполнении Джульетт Льюис.
По мере развития сюжета все герои — а их чересчур много в этом восьмисерийном шоу — стремительно и без лишних раздумий извлекают свои скелеты из шкафов.
«Кемпинг» — это американская адаптация британской одноименной комедии, вышедшей в 2016 году, но до российского зрителя так и не добравшейся. За переложение сюжета взялась создательница и звезда сериала «Девочки» Лина Данэм, объединив усилия с режиссером и сценаристом оригинального «Кемпинга» Джулией Дэвис.
Джулия, судя по всему, отвечала за сохранение общей картины, а Лина насыщала сюжет знакомыми всем поклонникам «Девочек» мелочами. Уже с первых минут пилотного эпизода становится ясно, что в образе каждого персонажа заключена масса подробностей.
«Кемпинг» получился безумным и далеко не легким для просмотра. Во-первых, придется смириться со множеством персонажей и их грандиозными появлениями в сюжете. Во-вторых, сделать скидку на исключительно американские характеры, российскому зрителю во многом чуждые. В-третьих, не все смогут выдержать героиню Дженнифер Гарнер — Кэтрин. Такой болезненной занозы, угнетающей всех вокруг невыносимым рационализмом, в ситкомах не встречалось давно.
Кэтрин — чудовищное воплощение собирательного образа гиперактивной мамаши, которая ведет ЗОЖ-блог в Instagram, непременно лучше всех знает, что нужно каждому из ее знакомых, и берет под контроль любую ситуацию, особенно когда ее никто об этом не просит. Плюс ко всему Кэтрин — хронический ипохондрик, требующий к себе максимального уважения.
Уолтер — чужой на своем же празднике отец семейства, затюканный хрупкий мужчина, практически Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие». Он так же покорно чахнет под гнетом мужеподобной и властной супруги, разве что не занимается производством наркотиков из-за неизлечимой болезни, отчего судьба его складывается еще тоскливее.
Мигель, недавно расставшийся с законной супругой, с ума сходит по целительнице-хиппи Джандис. Она, со своей стороны, сеет смуту в мыслях и действиях добропорядочных новых знакомых — настоящих американцев, патриотов, не забывших в молодости взять от жизни все и переносной холодильник для пива впридачу.
О героях можно рассказывать бесконечно, словно это не мини-сериал, а мыльная опера, растянутая на десятилетия. Однако многочисленные детали сюжета и особенности персонажей Данэм поместила в компактный и, признаться честно, совсем нескучный формат.
Просмотр «Кемпинга» сравним с наблюдением за чемпионатом по неадекватности, где каждый участник — по-умолчанию победитель.