Все, что нужно знать об услуге индивидуального пошива made-to-measure
Притягательность пошива вещей на заказ заключается в следующем: во-первых, это самый действенный способ выразить индивидуальность. Во-вторых, гарантированы идеальная посадка по фигуре, безупречное качество тканей и безупречное исполнение. Конечно, обращаться стоит только к портным брендов, известных своим сарториальным подходом к мужскому гардеробу. О том, как разобраться в тонкостях услуги индивидуального пошива — в нашем материале.
Чем услуга made-to-measure отличается от bespoke
Два основных направления индивидуального пошива одежды — made-to-measure и bespoke — отличаются друг от друга методом изготовления, количеством примерок и ценой. «Первый вариант, или Su Misura (по-итальянски), основан на стандартных лекалах бренда, которые корректируются по фигуре заказчика», — объясняет Андреа Асти, руководитель отдела индивидуального пошива одежды бутиков в Третьяковском проезде. — Существуют правила, установленные брендом, которые портной учитывает во время примерки. Кроме того, у каждой марки есть свои нюансы, связанные с тканями, фасоном и фурнитурой.
Портные ведущих марок Brioni, Kiton, Ermenegildo Zegna, которые приезжают в бутики брендов в Третьяковском проезде, «Барвихе Luxury Village» и на Кутузовском проспекте, готовы дать ответ на любой вопрос клиента.
В случае MTM понадобятся несколько примерок, заказ сразу же отправляется в мастерскую марки, чтобы потом вернуться в бутик для финальных штрихов. Как правило, для Москвы процесс занимает от 6 до 8 недель».
По словам Асти, вариант bespoke, или Stricto Sensu (по-итальянски), — отталкивается от типа фигуры клиента, а не от особенностей бренда. Такой пошив представляет собой крайне кропотливый процесс, который требует большего количества примерок, вникания в детали и в разы увеличивает срок выполнения.
Главное, что объединяет оба процесса, — выбор качественных тканей, стиля, кроя, а также возможность персонализировать любую вещь по желанию клиента, например, добавить монограмму или вышивку.
Как найти свою марку
Мода меняется с такой скоростью, что даже варианты простого делового костюма имеют сотни нюансов. Особенно сложно приходится клиентам, не разбирающимся в особенностях марок. Проще всего выбрать классический стиль, который подходит практически всем.
Иногда у клиентов создается впечатление, что бренды шьют одинаковые классические костюмы, но это далеко не так. «Девиз Kiton — «лучшее из лучшего и еще лучше», — рассказывает Асти. — Марка — действительно истинный представитель традиционного неаполитанского стиля, качественных, узнаваемых тканей, ручной кройки и шитья. Получив пиджак Kiton, обратите внимание на линию плеча — она плавная и мягкая, не стесняющая движений. Компания Ermenegildo Zegna знаменита своими тканями, которые отличает легкость, интересные цвета и необычные рисунки. Мастерская Su Misura этого бренда, словно драгоценная кладовая, — отсюда нельзя уйти без заказа, найдется все: деловые костюмы, джинсы, верхняя одежда, кожаные и спортивные модели, а также обувь и ремни — в рамках услуги Made-to-Order. Клиент сможет выбрать разные виды кожи, виды подошвы и нанести инициалы. Компания Brioni — легенда по пошиву мужских костюмов. Чистый, словно слегка очерченный силуэт уже более 80 лет легко узнаваем по всему миру».
Основные пункты при выборе ткани
На сегодняшний день существует три критерия выбора материалов: эксклюзивные, которые выпускают в ограниченном количестве специально для услуги индивидуального пошива; сезонные — легкие для лета, плотные и фактурные для зимы; базовые — из них шьют вне зависимости от времени года.
«Выбор ткани зависит от каждого отдельного случая», — замечает Андреа Асти. — Если вы впервые используете услугу индивидуального пошива, я предлагаю начать с синего костюма из шерсти Super 150 Ermenegildo Zegna Trofeo. Оттенок и качество этой ткани отлично подходят и для бизнес-встреч, и для вечера. Для наступающих холодов рекомендую выбирать для делового костюма серую фланель Super 160's Brioni. Довольно часто, во время командировок, мы сталкиваемся с проблемой мятых вещей. В этом случае советую присмотреться к высококачественным материалам из шерсти, которые иногда смешивают с мохером. Сложно пройти мимо новой коллекции тканей Kiton. Здесь главное место занимает тончайшее полотно толщиной лишь 12,8 микрон. Оно еще мягче и нежнее, чем кашемир, а для его создания выбирают лучшие нити из шерсти овец породы меринос. Полученная ткань практически не мнется, в вещах из нее тепло зимой и совсем не жарко летом».
Нюансы заказа
Заказ строится по следующему плану: сначала клиент вместе с портным или консультантом выбирает модель, ткань и решает, какие детали ему необходимы. Обязательно нужно обговорить внешний вид заказываемой вещи: например, лацканы пиджака будут заостренные или прямоугольные, брюки с одной или двумя шлицами, пальто с накладными карманами или прорезные, а подкладка будет в тон или яркой контрастной. Выбор пуговиц и монограмм — тоже целая история. Специалист поможет сориентировать, какая нужна фурнитура — из рога, перламутра или кокоса, какая подойдет вышивка — крупная или мелкая.
Снятые мерки остаются в архиве компании, что очень удобно для клиента. Достаточно один раз пройти данную процедуру, чтобы при следующем заказе уже не тратить свое время.
«Процесс снятия мерок в среднем занимает 30-40 минут. При этом важно отметить, что снятые мерки остаются в архиве компании, что очень удобно для клиента. Достаточно один раз пройти данную процедуру, чтобы при следующем заказе уже не тратить свое время. Затем заказ уходит в мастерские на пошив, и через 6-8 недель в зависимости от бренда вещь вернется в Москву, а клиенту об этом сообщат. На вторую финальную примерку можно приехать в бутик или вызвать портного домой или в офис. Иногда может понадобиться третья примерка: в случае, если это крайне сложные модели или вес клиента колебался во время пошива», — отмечает руководитель отдела индивидуального пошива одежды бутиков в Третьяковском проезде.
Как записаться на сессии с итальянскими портными
Получить полную информацию от лучших итальянских портных можно лишь раз в полгода. Как правило, их «гастроли» бывают перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего модных сезонов. Ближайшие состоятся на днях. При оформлении заказа на костюмы, пиджаки, брюки, пальто и рубашки ведущие мастера брендов снимут мерки и помогут определиться с фасоном и фурнитурой. Чтобы записаться на встречу, нужно позвонить в бутик.
Kiton: 19 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666); 20 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3036); 21 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 7353); 23 сентября в «Барвихе Luxury Village» (тел. (495) 225 8857).
Ermenegildo Zegna: 22 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666); 21 и 22 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 3372); 21 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3033); 23 сентября в «Барвихе Luxury Village» (тел. (495) 225 8854).
Brioni: 27 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666); 28 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3036); 29 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 3387); 30 сентября в «Барвиха Luxury Village» (тел. (495) 225 8856).