Глава Ulysse Nardin — о ложной скромности и работе в Apple
С приходом энергичного француза Патрика Прюньо марка Ulysse Nardin все громче заявляет о себе. Создатель часов Apple, поменявший солнечную Калифорнию на живописный швейцарский городок Ле Локль, уверен, что традиционные механические часы никогда не сдадут свои позиции — просто им нужна правильная PR-стратегия.
— Как чувствуете себя во главе престижного часового бренда Ulysse Nardin после стольких лет работы в Apple?
— Мне повезло возглавить Ulysse Nardin, я получаю огромное удовольствие от работы. Но компания-гигант Apple помогла мне оценить часовую индустрию со стороны: оборот всей часовой промышленности Швейцарии составляет всего около 10% оборота Apple. Там я научился налаживать обратную связь с конечным клиентом и выслушивать пожелания тех, для кого ты работаешь. Опыт работы в Apple помогает мне сегодня в ситуациях, когда не годится чисто «часовой» подход и нужно выйти за пределы уютного мира красивых историй и мифов. Это умение особенно важно для дома Ulysse Nardin: здесь бережно хранят традиции, но идут в ногу с современностью и инновациями. Мне кажется, марке следует громче заявлять о себе. Мы пионеры в своей области: верны истории, но при этом предлагаем такой суперноваторский продукт, как модель Freak, которую я считаю одним из самых поразительных часовых изобретений современности. Это эксклюзив, но при этом не просто навороченная штуковина, усложнение ради усложнения.
— Предложение возглавить дом стало неожиданностью?
— Когда представители Kering Group, владеющей брендом, вышли на меня, я подумал: судьба дает мне шанс. И я им воспользовался, решение было принято за несколько дней. Я, конечно, до этого знал о существовании Ulysse Nardin, но марка для меня всегда была окутана ореолом загадочности. И это на самом деле так: стоит подробнее изучить любую коллекцию, тему, и открываются неведомые глубины, не говоря уже о многих незаслуженно забытых исторических достижениях. И это надо срочно исправлять.
Ulysse Nardin — один из самых плодотворных с технической точки зрения часовых брендов. За последние 15 лет мы с нуля создали более десяти семейств мануфактурных механизмов, качество которых раза в два превышает среднее по индустрии. И об этом, кстати, мы тоже деликатно молчим. Но скоро исправимся. Главное отличие Kering Group — здесь с большим уважением относятся к самостоятельности брендов, и мы пользуемся этой свободой на благо общего дела.
— Что, на ваш взгляд, выделяет Ulysse Nardin из ряда других премиальных часовых марок?
— В 2000-х годах, когда большинство производителей массово инвестировали в маркетинг, Ulysse Nardin сосредоточился на передовых научно-технических разработках и повышении качества продукции. Кроме того, увлечение новаторством не позволяло выпускать модели, напоминающие о заслугах прошлого, — как, опять же, делали и делают многие коллеги. Не оцениваю хорошо это или плохо — просто констатирую факт: мы шли своим путем.
— Во что планируете инвестировать вы?
— Маркетинг и коммуникации — среди наших приоритетов. Я часто отмечаю, что бренд работает на 100%, а говорит только о 30% сделанного, тогда как другие поступают наоборот. Нам было бы неплохо выйти на соотношение 100 на 100. Мы пока страдаем от скромности, но я это исправлю. Объем цифровой рекламы уже превышает печатную.
— Продаете ли вы свою продукцию в интернете?
— Напрямую — нет. Сейчас развиваем это направление с партнерами: подписали соглашение с ресурсом Farfetch, который больше ориентирован на моду, но также продает часы и украшения. Но, повторюсь, доля онлайн-продаж на данный момент несущественна.
— Бренд сотрудничает с современными художниками?
— На женевском салоне высокого часового искусства SIHH нам повезло поработать с Дэмьеном Херстом. Благодаря ему нам удалось выразить нетипичный характер марки, но сделать это весело и нетривиально, с привязкой к морской тематике. Это была разовая акция, но, обещаю, увидев наш стенд на SIHH в следующем году, вы будете поражены.