Герои, 06 авг 2018, 14:53

Глава Ulysse Nardin — о ложной скромности и работе в Apple

Прошел год с тех пор, как в старинном часовом доме Ulysse Nardin сменился президент. Патрик Прюньо – менеджер новой формации: пришел прямиком из Apple, где занимался запуском Apple Watch, а до этого 10 лет проработал в TAG Heuer.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

С приходом энергичного француза Патрика Прюньо марка Ulysse Nardin все громче заявляет о себе. Создатель часов Apple, поменявший солнечную Калифорнию на живописный швейцарский городок Ле Локль, уверен, что традиционные механические часы никогда не сдадут свои позиции — просто им нужна правильная PR-стратегия.

Как чувствуете себя во главе престижного часового бренда Ulysse Nardin после стольких лет работы в Apple?

Мне повезло возглавить Ulysse Nardin, я получаю огромное удовольствие от работы. Но компания-гигант Apple помогла мне оценить часовую индустрию со стороны: оборот всей часовой промышленности Швейцарии составляет всего около 10% оборота Apple. Там я научился налаживать обратную связь с конечным клиентом и выслушивать пожелания тех, для кого ты работаешь. Опыт работы в Apple помогает мне сегодня в ситуациях, когда не годится чисто «часовой» подход и нужно выйти за пределы уютного мира красивых историй и мифов. Это умение особенно важно для дома Ulysse Nardin: здесь бережно хранят традиции, но идут в ногу с современностью и инновациями. Мне кажется, марке следует громче заявлять о себе. Мы пионеры в своей области: верны истории, но при этом предлагаем такой суперноваторский продукт, как модель Freak, которую я считаю одним из самых поразительных часовых изобретений современности. Это эксклюзив, но при этом не просто навороченная штуковина, усложнение ради усложнения.

Freak Vision (Фото: пресс-служба)

Предложение возглавить дом стало неожиданностью?

Когда представители Kering Group, владеющей брендом, вышли на меня, я подумал: судьба дает мне шанс. И я им воспользовался, решение было принято за несколько дней. Я, конечно, до этого знал о существовании Ulysse Nardin, но марка для меня всегда была окутана ореолом загадочности. И это на самом деле так: стоит подробнее изучить любую коллекцию, тему, и открываются неведомые глубины, не говоря уже о многих незаслуженно забытых исторических достижениях. И это надо срочно исправлять.

Ulysse Nardin — один из самых плодотворных с технической точки зрения часовых брендов. За последние 15 лет мы с нуля создали более десяти семейств мануфактурных механизмов, качество которых раза в два превышает среднее по индустрии. И об этом, кстати, мы тоже деликатно молчим. Но скоро исправимся. Главное отличие Kering Group — здесь с большим уважением относятся к самостоятельности брендов, и мы пользуемся этой свободой на благо общего дела.

Что, на ваш взгляд, выделяет Ulysse Nardin из ряда других премиальных часовых марок?

В 2000-х годах, когда большинство производителей массово инвестировали в маркетинг, Ulysse Nardin сосредоточился на передовых научно-технических разработках и повышении качества продукции. Кроме того, увлечение новаторством не позволяло выпускать модели, напоминающие о заслугах прошлого, — как, опять же, делали и делают многие коллеги. Не оцениваю хорошо это или плохо — просто констатирую факт: мы шли своим путем.

Freak Coral Bay (Фото: пресс-служба)

Во что планируете инвестировать вы?

Маркетинг и коммуникации — среди наших приоритетов. Я часто отмечаю, что бренд работает на 100%, а говорит только о 30% сделанного, тогда как другие поступают наоборот. Нам было бы неплохо выйти на соотношение 100 на 100. Мы пока страдаем от скромности, но я это исправлю. Объем цифровой рекламы уже превышает печатную.

Продаете ли вы свою продукцию в интернете?

Напрямую — нет. Сейчас развиваем это направление с партнерами: подписали соглашение с ресурсом Farfetch, который больше ориентирован на моду, но также продает часы и украшения. Но, повторюсь, доля онлайн-продаж на данный момент несущественна.

Freak Out (Фото: пресс-служба)

Бренд сотрудничает с современными художниками?

На женевском салоне высокого часового искусства SIHH нам повезло поработать с Дэмьеном Херстом. Благодаря ему нам удалось выразить нетипичный характер марки, но сделать это весело и нетривиально, с привязкой к морской тематике. Это была разовая акция, но, обещаю, увидев наш стенд на SIHH в следующем году, вы будете поражены.