Swatch Group покидает часовую выставку в Базеле
Об этом официально объявил глава крупнейшего игрока на рынке часов Ник Хайек.«Часовой мир стал более прозрачным, динамичным, стремительным, поэтому ежегодные часовые выставки в том виде, в котором существуют на сегодняшний день, не имеют никакого смысла». Так начинается официальное коммюнике Swatch Group, в котором сообщается об уходе всех входящих в группу часовых брендов с Baselworld начиная с 2019 года.
Давно не секрет, что базельский смотр переживает глубочайший кризис: в этом году его покинула почти половина традиционных участников (из 1300 осталось немногим более 650), были закрыты несколько этажей в крупных павильонах, а время проведения сократилось на два дня.
Основные претензии Swatch Group к организатору события (MCH Group) сводятся к тому, что часовая индустрия фактически финансировала «оптимизацию и амортизацию» выставочных помещений Messe, и эти средства никак не вкладывались в системное развитие выставки и городской инфраструктуры.
Напомним, пять лет назад усилиями базельского архитектурного бюро Herzog & Meuron была проведена масштабная и весьма дорогостоящая реконструкция экспокомплекса, после чего его площадь увеличилась до 141 тыс. кв. м. Ежегодно Swatch Group тратила на аренду своего выставочного пространства более 50 млн швейцарских франков — именно столько недополучит Baselworld уже ближайшей весной.
В составе Swatch Group — 18 брендов, среди которых игроки-тяжеловесы Omega и Longines, лидер в своем ценовом диапазоне Tissot, старейшие мануфактуры Breguet и Jaquet Droz, а также огромные производственные мощности ETA, снабжающие механизмами добрую половину швейцарской часовой индустрии. В июне компания опубликовала свои финансовые показатели за первую половину 2018 года: зафиксирован рост продаж на 14,7%, а чистый доход увеличился на 66,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Очевидно, что организаторам Baselworld 2019 придется пересмотреть план главной часовой территории Hall 1.1, примерно треть которой приходилась на Swatch Group. Где и как бренды, принадлежащие семье Хайеков, будут представлять свои новинки, пока не сообщается.