Впечатления, 30 июл 2018, 14:30

Как русско-французская пара решила построить отель на острове Сумба

Первых гостей ждут в апреле 2020 года
Самый бедный и опасный остров Индонезии — первое, что выдает Google по запросу «Сумба». Евгения и Фабрис Ивара, покупая там землю, поисковиком не пользовались. Полагались на первые впечатления от острова, на котором решили построить отель Cap Karoso.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

Евгения и Фабрис познакомились в Париже почти пять лет назад. Фабрис — француз, Евгения — наша соотечественница. После окончания философского факультета МГУ она устроилась в отдел маркетинга в компанию Danone, где проработала два года. При этом всегда мечтала жить в Париже. Решение приняла еще в 17-летнем возрасте, поехав после первого курса во Францию в языковую школу, а вот реальная возможность представилась только спустя пят лет, когда поступила на MBA в известную французскую школу бизнеса HECParis.

В Париже Евгения встретила будущего мужа, и они решили построить свой первый отель на индонезийском острове Сумба. Чтобы осуществить мечту, им пришлось расстаться с любимым городом. Буквально пару недель назад супруги переехали в Сингапур, чтобы быть ближе к острову. В маленькой пока компании «TheFrenchman» обязанности распределены четко: Фабрис отвечает за финансовую и юридическую части, Евгения занимается маркетингом, коммуникациями и составлением презентаций для инвесторов. Если все пойдет по плану, первые гости смогут заехать в отель в апреле 2020 года.

 

Прекрасное — далеко

Путь к острову был долгим, и дело вовсе не в расстоянии и разных часовых поясах. Понимание, что вот оно — место, которое так долго искали, пришло не сразу. Впервые о Сумбе они услышали два года назад. Успешные в карьере, оба нуждались в перезагрузке, поэтому решили взять продолжительный отпуск, чтобы переосмыслить происходящее и подумать, чем бы хотели заниматься в будущем.

Фото: erwinjonathan

Начало путешествию было положено в Европе, а закончилось оно на острове Бали. Именно там совершено случайно они познакомились с агентом по недвижимости, которая показала фотографии Сумбы — места, практически нетронутого цивилизацией. Несколько благоустроенных дорог и аэропорт — вот и все, чем на тот момент мог похвастаться остров. Зато впереди — светлое, экономически развитое будущее, а значит, самое время приобрести свой кусочек рая.

Супруги посмотрели фотографии, но отпуск подходил к концу, а обстоятельства требовали возвращения в Париж, поэтому добраться в тот раз до Сумбы не получилось. На протяжении нескольких месяцев они регулярно получали письма от настойчивого агента и гадали: купить там землю — безумная затея или все-таки неплохая идея?

«Мы оба наконец-то уволились, ушли в свободное плавание и поехали отдыхать на Мальдивы, — вспоминает Евгения. — Оказавшись в аэропорту, получили очередной мейл. Это стало последней каплей. Решили, что либо уже летим смотреть остров, либо пишем, что нам это предложение неинтересно».

В итоге, вернувшись с Мальдив, буквально через пару дней Фабрис и Женя оказались на Сумбе и поняли: это место стоит длительных перелетов. «Мы увидели стада буйволов, которые спокойно переходили дорогу. Диких животных, которые бегали на свободе. Людей, которые до сих пор ходят в народных костюмах. Сыграл роль и тот факт, что мы только вернулись с Мальдив. Конечно же там прекрасная природа и подводный мир, но вы приезжаете на остров, на котором, по сути, ничего нет, никакой культурной составляющей. Это был красивый отдых, но совсем не подходящий нам по духу».

Фото: Leo Lintang

Навстречу мечте

После покупки земли супруги серьезных планов не строили. Каждый прогрузился в свои проекты: Евгения открывала агентство по бренд-консалтингу, а Фабрис — бизнес, связанный со страховками. Но чем чаще они приезжали на остров, тем больше убеждались в необходимости что-то делать.

«Муж всегда мечтал открыть отель, — рассказывает Евгения. — Эта тема нам близка. Мы много путешествовали, интересовались гастрономией, а дома часто собирали друзей на ужины, дегустации вин и домашние концерты. У нас было множество идей, к тому же мы давно хотели работать вместе».

Компьютерная модель отеля (Фото: The Frenchman)

Да и остров Сумба подталкивал к такой идее. Уникальное место, где до сих исповедуют религию марапу, живут в племенах и приносят в жертву буйволов на праздники и похороны. Сыграла роль и близость к Бали. «На Бали слишком много туристов, и с каждым годом на острове становится все теснее, — поясняет Евгения. — А тут Сумба. Еще каких-то пару лет назад добраться сюда можно было только по морю, и занимало это четыре дня. А сегодня с Бали на Сумбу летают четыре регулярных рейса в день. Пятьдесят минут полета — и вместо пробок и толп Бали перед вами традиционные хижины и нетронутый тропический лес. Наконец, последним аргументом, убедившим нас, что Сумба — идеальное место для нашего отеля, стала SumbaHospitalitySchool: благотворительная школа отельного дела для местной молодежи. Поскольку найти квалифицированных сотрудников для пятизвездочного отеля на диком острове непросто, возможность рассчитывать на выпускников этой школы — невероятная удача».

Инвестиции в будущее

Поиск инвесторов — одна из первых трудностей, с чем столкнулись Фабрис и Евгения. Оказалось, многие считают, что успешный проект может быть разработан только большим игроком, уже успевшим открыть несколько отелей. Но супруги Ивара не сдавались. К тому же личный опыт подсказывал: самые интересные места в Париже, на Багамских островах, в Мексике за последние годы открывали именно новички, которые смогли привнести свежие идеи, не зацикливаясь на правилах и готовых рецептах успеха.

«Инвесторы, особенно во Франции, с опасением относятся к вложениям, когда речь заходит о малоизвестных странах с неустойчивой экономикой, — поясняет Женя. — Стоило нам произнести слово «Индонезия», и дальше уже можно было не продолжать. С другой стороны, есть инвесторы, которые либо уже имеют активы в юго-восточной Азии, либо живут здесь, в том же Сингапуре. Вот им идея очень нравится. Во-первых, они понимают, насколько инфраструктура и имидж острова изменятся в ближайшее время, а следовательно, вырастет стоимость земли. Во-вторых, им нравится, что мы привносим что-то французское. Зачастую местные игроки строят традиционные отели, которым нечего предложить гостям кроме красивого пляжного отдыха. В то время как инвесторам гораздо интереснее вкладываться в идейный проект, который в будущем можно применить к другим местам. В том и состоит наш глобальный план. Если все сложится, как мы задумали, то в ближайшие шесть-семь лет мы планируем открыть около 5 отелей в регионе на соседних островах».

На сегодняшний день супругам удалось найти нескольких частных инвесторов из Франции и Сингапура. Сумма инвестиций не раскрывается, но минимальная планка для входа в проект — $ 1 млн. Эти инвесторы будут сопровождать развитие проекта и после открытия CapKaroso. Второй тип инвесторов — покупатели из разных стран, находящиеся в поиске выгодных вложений в недвижимость. Приобретая виллу, они смогут проводить на ней до 30 дней в году и будут получать треть выручки от сдачи в оставшиеся месяцы — это примерно 6–7% годовых. Для них планка инвестиций гораздо ниже — цена вилл стартует от $ 400 тыс.

Компьютерная модель отеля (Фото: пресс-служба)

Есть идея

«Почему гость должен выбирать между пустынным пляжем и оживленным баром, между комфортным размещением и экологичным подходом? Наша идея — соединить все: аутентичное место, пляж мечты, изысканную кухню, веселый бар, местную культуру, заботу об окружающей природе и жителях острова», — добавляет Женя.

Для мечтающих почувствовать себя первооткрывателями супруги готовят несколько развлечений: к примеру, карту с веломаршрутами по традиционным деревням или уроки ткачества, на которых каждый сможет попробовать создать ткань икат. Любителей серфинга на катере отвезут в Перо — пляж на острове, где волны считаются одними из лучших в мире. Не скучно будет и тем, кто предпочитает не выходить за пределы отеля. К их услугам — спа-центр, коктейли лучших европейских барменов и кинотеатр под открытым небом. В отеле предусмотрены два ресторана, в одном из которых будут работать только приглашенные шеф-повара — от восходящих звезд европейской гастрономии до мишленовских шефов. Их задача — создавать совершенно новое меню на несколько недель.

Фото: trubavink

Незаметная архитектура

Помимо супругов в компании «TheFrenchman» числится еще один человек, который постоянно находится на острове, все остальные — внешние агентства, консультанты, фрилансеры. Одно из таких агентств — GFAB во главе с британским архитектором Гари Феллом. Он понравился Фабрису и Жене манерой «встраивать» архитектуру в пейзаж, а также тем, что использует натуральные материалы и строит здания с плоскими крышами, на которых потом можно разбивать настоящие сады. «Архитектура Гари полностью отвечает еще одному важнейшему запросу — отель должен быть экологичным. Все продумано таким образом, чтобы потреблять как можно меньше энергии. К примеру, 80 процентов энергии будет производиться нашим парком солнечных батарей».

Если говорить об инфраструктуре в целом, отель будет состоять из 47 комнат и 20 вилл с бассейнами — все с видом на море. Виллы планируется продавать частным лицам, но их владельцы или арендаторы смогут пользоваться всеми сервисами отеля.

Компьютерная модель отеля (Фото: пресс-служба)

Близкие люди

Отелей много, поэтому вопрос продвижения проекта — один из актуальных. Сорок процентов комнат Женя и Фабрис планируют продавать напрямую через сайт отеля. И помочь им в этом должна концепция «Frenchman and Friends». «Мы хотим создать сообщество близких по духу людей, — поясняет Женя. — Шеф-повара, бартендеры и миксологи, фотографы и профессиональные серферы. По нашей задумке, каждый из профессионалов в своей отрасли будет приезжать на остров на короткую миссию, от месяца до трех, и рассказывать о жизни в отеле и на острове через свои социальные сети. И так, по цепочке, о нас будут узнавать все новые люди».

Другая весомая часть — туристические агентства, специализирующиеся на поездках в необычные места. «Это определенная аудитория — не туристы, а путешественники, — рассказывает Евгения. — Их нельзя удивить хорошими пятизвездочными отелями, для них это пройденный этап. Их цель — получить новый опыт, впечатления, найти друзей».

Самая малая часть комнат будет представлена на booking.com. Это связано с убежденностью супругов, что через подобные сервисы приходят случайные люди, а это противоречит имиджу отеля и идее собрать в одном месте единомышленников.

Назад в прошлое

Сейчас супруги ждут разрешения индонезийской администрации на строительство и планируют приступить к работе в сентябре. Чтобы найти контакт с местной администрацией и жителями, им пришлось вернуться в прошлое.

«На Сумбе никто не читает мейлов, не рекламирует услуги в интернете и не отвечает на телефонные звонки, — рассказывает Евгения. — Например, чтобы попасть к нотариусу, нужно приехать к его офису и занять очередь. А чтобы найти поставщика местного камня, нужно сесть в машину, прокатиться по острову и отыскать каменоломню. Администрация острова работает таким же образом — все решается при личной встрече. Причем только после часа-двух разговоров на отвлеченные темы и обязательной фотосессии».

При этом, отмечает Евгения, дела на Сумбе идут очень успешно. В отличие от многих других островов, здесь существует строгий кадастр, что обеспечивает надежность транзакций с землей, а администрация старается всячески поддержать бизнес-проекты, поскольку они помогут в будущем местному населению найти рабочие места.

«Местные жители очень привязаны к Сумбе, — поясняет Евгения. — И какими бы ни были их перспективы в других странах или других частях Индонезии, они мечтают жить и работать именно на этом острове. Они живут большими семьями: одна деревня — это одна семья. Если хотя бы один человек находит работу, это меняет уклад жизни всей деревни. Работать над нашим проектом на Сумбе — это сочетать несочетаемое. С одной стороны, проводить презентации для потенциальных инвесторов из Сингапура, России, Франции. С другой — колесить по острову и встречаться в хижинах с главами местных деревень, объяснять им, что строительство нашего отеля пойдет на пользу их сообществам. Наверное, это и делает нашу жизнь безумно интересной».