Вещи, 14 июн 2018, 18:59

От аксессуаров до тренчей: где и как покупать винтажные вещи

В эти выходные в 69-м павильоне ВДНХ пройдет Vintage marketplace Moscow — самое масштабное мероприятие, посвященное винтажу в России. «РБК Стиль» — о том, что стоит покупать на маркете, как выбирать винтажные вещи и кто из участников заслуживает внимания.
Читать в полной версии

Деним

Несмотря на многообразие, предлагаемое современными брендами, найти хорошую, честную пару джинсов — не самая простая задача. Посадка, крой, длина и, самое главное, качество материала зачастую оставляют желать лучшего. Деним XX века — действительно выгодное вложение. Если вы бывали в винтажных магазинах в Европе и Америке, то видели стройные ряды идеальных Levi’s, за которыми охотятся модники со всего мира. В Москве о таком изобилии пока можно только мечтать, но на Vintage marketplace Moscow будет представлено сразу несколько проектов, специализирующихся на редких моделях джинсов. За идеальной парой стоит заглянуть в корнеры «Kings of denim», «Some more store» и «Total vintage».

«Купив однажды винтажные джинсы, сложно вернуться к современным моделям. Во-первых, винтажный деним, как правило, отличается плотностью ткани — лучшие образцы почти "дубовые", они безупречно держат силуэт и могут прослужить вечность. Во-вторых, посадка — та самая, актуальная уже не первый год форма mom jeans, или "мамины джинсы". Есть и множество других нюансов, вникнуть в которые помогут профессионалы. Например, эксперты в области винтажной джинсы, команда "Kings of Denim", могут рассказать о 501-й модели Levi’s, история которых началась в Америке в конце XIX века. На протяжении следующего столетия джинсы претерпели множество модификаций, и многие редкие образцы будут на маркете», — объясняет основательница Market Vintage Place Moscow Марина Чуйкина.

 

Украшения

Красивые украшения всегда вне трендов. Кроме того, это самый простой способ познакомиться с культурой винтажа и добавить что-то новое в свой образ. Искать крупные клипсы из 1980-х, серьги-шандельеры или необычные колье в стиле ар-деко нужно в первую очередь у таких участников маркета, как «Винтаж ателье», «Vintage science» и «More is more». На украшения последних в Сети ведется настоящая охота: стоит каким-то сережкам появиться в Instagram-аккаунте магазина, как спустя несколько минут высвечивается статус «продано». На Vintage marketplace Moscow будет более двадцати участников с украшениями из Европы, Азии и Америки.

«С каждой коллекцией мы пытаемся показать винтажные украшения с новой стороны. У нас по-прежнему можно найти крупные клипсы из 1980-х, но все больше внимания мы стали уделять по-настоящему уникальным вещам. Например, специально для Vintage marketplace Moscow мы приберегли сотуар 1920-х годов, браслет из тонкого металлического кружева 1930-х, зодиакальные броши 1950-х годов и редкое двустороннее кольцо из мексиканского серебра с изображением луны», — рассказывает Аня Кольцова из «More is more».

«В нашей студии собрана большая коллекция лучших марок из мира винтажной бижутерии — Elsa Schiaparelli, Nettie Rosenstein, Joseff of Hollywood, Mirriam Haskell и другие коллекционные бренды», — говорит Наталья Григорьева из «Винтаж Ателье».

Платья

Не секрет, что мода циклична. И если, например, вы разыскиваете блузу в викторианских рюшах, короткое платье с вкраплением металлизированных нитей в духе 1980-х или комбинацию, как у Кейт Мосс в 1990-е, то советуем обращать внимание не только на современные бренды, цитирующие прошлые эпохи, но и на оригиналы.

«Все происходящее сегодня на подиумах в той или иной степени вдохновлено модой прошлого столетия. Кроме того, средний ценник вещей на маркете не превышает стоимости аналогичной позиции в масс-маркет бренде, так что не удивляйтесь возможности найти топ Issey Miyake за пять тысяч или костюм Dolce & Gabbana за семь», — констатирует команда Vintage marketplace Moscow.

Так, среди участников маркета представлен проект «Raisesomestore», питающий особую страсть к платьям самых разных десятилетий — от 1940-х до 1990-х годов. В их корнере можно будет найти модели и на каждый день, и для особого случая. За платьями ярких цветов, украшенными принтами, вышивкой, аппликациями и кружевом, стоит отправиться к команде «B noir».

Отдельно расскажем о проекте «Mix&Match Vintage», чей адрес знает любая московская поклонница винтажа. Изначально ассортимент магазина составляли платья и кимоно, но со временем основательница проекта Катя Борисова начала привозить в Москву костюмы, пальто, брюки и другие базовые, но при этом нескучные вещи, найденные в самых разных уголках Европы.

На каждый день

Если думаете, что винтажная одежда непременно выглядит эксцентрично и надеть ее можно разве что на тематическую вечеринку, вы заблуждаетесь. Vintage marketplace делает акцент на вещи, которые можно носить каждый день, они будут легко комбинироваться с основным содержимым вашего гардероба. Хорошую базу можно найти у «Strogo Vintage», «Cream», «Avoska.Vintage», «Oldnew» и «Total».

Советуем обращать внимание на классические тренчи (если повезет, можно наткнуться на плащи Burberry по цене масс-маркета), кожаные и замшевые вещи, которые со временем становятся только лучше — им очень идут потертости. Многие винтажные магазины привозят прекрасные костюмы Armani и Versace. Учитывая нынешний курс моды на эстетику power dressing, такая покупка точно пригодится и сейчас, и в будущем.

Если вы только открываете для себя винтажную моду, не стоит бояться специфического запаха: это верный признак того, что одежда прошла специальную обработку. Впрочем, некоторые продавцы, например «Mix and Match Vintage», идут еще дальше — относят вещи в химчистку, самостоятельно стирают, отпаривают, реставрируют и приводят в идеальное состояние. Отсюда и более высокая цена — вы получаете «новую» вещь, которую не придется доводить до ума самостоятельно.

«Наши главные критерии при отборе — персональный вкус и современные тренды. Выбирая вещь, мы задаем себе вопрос, хотели бы мы ее носить», — признается Инна Бурухина из «Avoska.Vintage».

Мужские вещи

На маркете будет собрано немало проектов, специализирующихся на мужской моде. «Small reed shop» точно придется по душе щеголям, выбирающим проверенную временем классику. Твид Burberry, кепи, кожаные перчатки коньячного оттенка и другие сокровища с историей представлены тут очень широко. Основатели проекта охватывают почти целое столетие: в их богатой коллекции есть вещи с 1920-х до 1990-х годов.

Проект «Legacy» — рай для коллекционеров винтажа. Комбинезоны из фактурных грубых материалов, яркие свитера Missoni, косухи Schott NYC, тренчи Burberry и отличная подборка джинсов Levi’s и Lee.

Главный винтажный магазин Петербурга «Kostrov.store», основанный журналистом Костей Ямщиковым, — нечастый гость в столице. «Цель проекта — поменять представление о повседневной одежде и показать, что качественные вещи могут стоить недорого, а масс-маркет убивает индивидуальность. Каждая вещь в «Kostrov.store» — это отдельная история», — отмечает Ямщиков.

На Vintage Marketplace «Kostrov.store» привезет большую подборку летней одежды: футболки, поло и рубашки, легкие куртки и джинсы светлых тонов Ralph Lauren, Yves Saint Laurent, Levi’s, Barbour, а также редкие модели от A Bathing Ape, Louis Vuitton, Moschino и Kenzo.

Аксессуары

Яркие шелковые платки, узкие футуристические очки, столь популярные этим летом, а также сумки, которые могут выступить не только в качестве аксессуара, но и как настоящее украшение дома, — еще одна веская причина заглянуть на маркет.

За лакированными ридикюлями, бархатными клатчами и фермуарами, украшенными стеклярусом, — прямиком к «NY vintage». Проект впервые принимает участие в маркете и собирается привезти коллекцию редких винтажных сумок. Более практичные и бюджетные аксессуары, вроде плетеных корзинок и текстильных сумок с бамбуковыми и деревянными ручками, ищите у «Gentle wares».

Винтажные очки и оправы самых разных форм от Thierry Mugler, Yves Saint Laurent, Hugo Boss by Carrera, Christian Dior и еще десятка брендов будут в корнере «Optica future» — проекта, с которым хорошо знаком каждый коллекционер винтажа. Также среди участников, специализирующихся на оптике, — «Party of 2». Тяжелого люкса тут можно не ждать: основатели ориентируются на более молодую аудиторию.