Дикие сердцем: где тестировать автомобильные новинки этого года
Наверняка все помнят эту безумную сказку, историю любви посреди сумасшедшего мира, рассказанную Дэвидом Линчем. Ее герои (Николас Кейдж и Лора Дерн) неслись через всю страну к далекой Калифорнии по осевой линии американских хайвеев под рев мощных моторов, свист ветра и звуки рок-н-ролла. На международном автосалоне Geneva International Motor Show они смогли бы выбрать немало отличных автомобилей для своей поездки, ведь у них всех под капотами могучие, дикие моторы. Рассказываем подробнее о новинках знаменитого автошоу, для удобства разделив их на категории.
Gran Turismo
Хотя автомобили, представляющие GT-класс, выглядят откровенно спортивно, они существенно отличаются от спорткаров. Ведь grande turismo в переводе с итальянского означает «большое путешествие». Поэтому GT-модели рассчитаны на долгие вояжи, позволяя своему владельцу комфортно и очень быстро добраться до выбранного им курорта, преодолев многие тысячи километров.
Mercedes-Benz AMG GT
Немцы показали роскошный пятидверный хетчбэк, создав тем самым конкурента для Porsche Panamera. Mercedes любит делать автомобили двойного назначения. В будни это комфортная семейная машина для поездок на работу и по делам. На выходных — мощный зверь, который легко намотает на свои покрышки пару-другую тысяч километров. Базовый AMG GT 53 4Matic+ оснащен рядным 6-цилиндровым 3-литровым турбомотором мощностью 435 л.с. С места до «сотни» новичок разгоняется за 4,5 с., а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Внутри салона все очень узнаваемо, «по-мерседесовски». Из отличий — измененный центральный тоннель с расположенными на нем клавишами и сенсорными панелями для выбора режимов подвески и т.д. В отделке салона традиционно использованы натуральная кожа, алькантара и карбон.
Где протестировать: на термальных источниках в немецком Баден-Бадене. Здесь так приятно бродить вечерами по ухоженным улочкам, петляющим между старинными зданиями и зелеными парками, выпить стаканчик лечебной воды и зайти на концерт в филармонию.
Porsche Mission E Cross Turismo
В Женеве представили красивый концепт спортивного кроссовера, оснащенного электрической силовой установкой с двумя моторами общей мощностью свыше 600 л.с. и полным приводом. Благодаря этому с 0 до 100 км/ч «порше» разгоняется менее чем за 3,5 с., а до 200 км/ч — быстрее 12 с. Немцам удалось решить проблему длительной зарядки электрокаров. Благодаря использованию зарядных спецустройств всего за 15 минут автомобиль может «заправиться» на 400 км пробега. А с «полным баком» способен пролететь по трассам свыше 500 км. Дизайн интерьера весьма футуристичный. В салоне четыре индивидуальных кресла и три дисплея, один из которых используется в качестве приборной панели. Новаторская фишка — система слежения за направлением взгляда водителя (датчики встроены в зеркало заднего вида). В зависимости от того, куда водитель смотрит, умная электроника подсвечивает и активирует выбранные им элементы передней панели. Впрочем, климатической системой при желании можно управлять вручную при помощи сенсорных клавиш. Приятно, что дизайнеры все же оставили на руле олдскульные «барабанчики» выбора настроек и режимов.
Где протестировать: в норвежском национальном парке «Йотунхеймен», известном также как «Земля гигантов» из-за многочисленных горных цепей. У их подножий притаились потрясающие ярко-синие озера с талой водой в окружении зеленеющей травы. Подышать свежим воздухом, выпить бокал аквавита и выловить пару форелей.
BMW M8 Gran Coupé
Концептуальное четырехдверное купе продемонстрировало образ флагмана грядущего «восьмого» семейства BMW. По сравнению с предыдущим поколением модель получила новые агрессивные передние воздухозаборники с фирменными для семейства М «жабрами», изящно декорированными золотом, а также желтые передние фары (явно скрученные с трекового спорткара M8 GTE). Кстати, дизайнеры щедро разбросали золотые акценты по всему автомобилю — окантовка остекления, колесные диски, тормоза, раздвоенные насадки выхлопной системы. С ними прекрасно сочетается новый зеленый цвет кузова под названием Salève Vert, который под разными углами ведет себя подобно хамелеону и выглядит то серым, то синим. Под капотом форсированный мотор V8 и продвинутый полный привод для обеспечения идеальной устойчивости на дороге.
Где протестировать: в национальном парке «Ордеса-и-Монте-Пердидо» в Пиренеях, на границе Испании с Францией. Поглазеть на редких представителей мира дикой природы, включая ястребов, сов и снежных коз. Съесть хамона и сыра манчего, запив его бокальчиком ароматной гарначи.
Спорткары
Так называют двухместные легковые автомобили, имеющие высокие скоростные качества, соответствующую мощность двигателя и малый дорожный просвет. В отличие от гоночных машин спорткары предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Ferrari 488 Pista
Pista — это настоящий хардкорный суперкар, созданный на базе купе 488 GTB и задавший новые стандарты безумия для автомобилей с турбодвигателями. Название модели связано с гоночным наследием Ferrari (pista в переводе с итальянского — «трек»). Инженеры доработали его мотор рабочим объемом 3,9 л, форсировав мощность до сумасшедших 720 «лошадок». Так что теперь это самый мощный 8-цилиндровый двигатель, который когда-либо устанавливался на дорожные автомобили марки. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,85 с.; с 0 до 200 км/ч — 7,6 с. Максимальная скорость — 340 км/ч. Внутри — царство хай-тека, алькантары, карбона и алюминия. Снаружи S-образная труба подчеркивает компактные, но внушительные формы берлинетты. Контрастная окантовка на аэродинамических элементах, бамперах и по бокам дополняет агрессивный дизайн. Экстремальный дух Ferrari в новой 488 Pista подчеркивают карбоновые бамперы, капот из углеродного волокна, а также внушительные 20-дюймовые диски.
Где протестировать: на автодроме Moscow Raceway по Новорижскому шоссе, чтобы утолить жажду скорости в неограниченном объеме. Выбрать в соперники новенький Lamborghini Huracán и прокатиться на всю катушку в 15-минутной гоночной сессии. Стащить с головы гоночный шлем и выпить с соперником ледяной минералки.
McLaren Senna GTR
Британский эксклюзив (будет выпущено 75 экземпляров) можно будет купить сравнительно скоро по цене 1 млн фунтов стерлингов. Суперкар имени знаменитого гонщика Айртона Сенны предстал перед публикой в карбоновом исполнении. Интересно, что передние крылья новинки быстросъемные: чтобы в гонке во время пит-стопа можно было быстро заменить поврежденную деталь. Боковое остекление выполнено из поликарбоната, а со стороны водителя имеется маленькая форточка — все как у настоящих гоночных автомобилей. Под капотом у него 825-сильный двигатель V8, агрегированный с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Подвеску подогнали под мощный мотор, а новая гоночная трансмиссия вместе с шинами-сликами Pirelli обеспечит владельцу этой ракеты на колесах разгон до «сотни» за 2,8 с. и всю полноту гоночных эмоций.
Где протестировать: в немецком гоночном комплексе «Нюрбургринг». Здесь вы сможете погонять на нескольких трассах — легендарной Nordschleife длиной 20,8 км и более спокойной GP-Strecke (5,1 км). А вечером здесь же стоит отметить победу бутылкой холодного рислинга и тартаром из тунца или плато из морских гребешков.
Lamborghini Huracán Performante Spyder
Хардкорная версия Huracán Performante лишилась жесткой крыши и теперь способна вскружить голову любому водителю-драйверу. Элементы дизайна модели Performante заимствованы из экстерьера гоночных спорткаров Super Trofeo и мотоциклов без наружных обтекателей. Именно их ярко выраженные черты напоминают о том, что Huracán Performante Spyder — это настоящий суперкар, способный проявить себя и на обычной дороге, и на гоночной трассе. Скромный 640-сильный двигатель V10 может разогнать «красавца» до 100 км/ч всего за 3,1 с. и достичь скорости 325 км/час. Переключатель режима привода имеет три варианта: Strada, Sport и Corsa, при каждом из них динамические системы настраиваются соответственно. Кстати, мягкая крыша открывается всего за 17 с. при скорости до 50 км/ч. Заднее окно при этом выполняет функцию ветрового стекла, которое также можно открыть с помощью электропривода.
Где протестировать: на виноградниках Тосканы. Полюбоваться Апеннинами во всей их первозданной красе и холмистыми пейзажами с величественными кипарисами, ставшими практически символом Тосканы. А жаркую сиесту переждать за столиком кафе на главной площади Сиены, смакуя кролика в винном соусе и запивая его кьянти.
Кроссоверы
Кроссовер (он же CUV — Crossover Utility Vehicle) — автомобиль, как правило, оснащенный полным приводом и имеющий повышенную проходимость.
Bentley Bentayga V8
Династия британских кроссоверов пополнилась новым отпрыском: в ходе Женевского салона публике представили Bentayga с двигателем V8. Этот автомобиль в табели о рангах займет место между дизельным вариантом и флагманским SUV, оснащенным мотором W12. Восьмицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом обеспечивает 550 л.с., разгоняя кроссовер с места до «сотни» за 4,5 с. и набирая 290 км/ч максимальной скорости. Экстерьер новой версии подчеркивает спортивный характер модели и традиционные черты Bentayga. Внушительность силуэта достигается за счет рельефных, скульптурных линий корпуса. Стиль бренда легко узнаваем — от четырех круглых светодиодных фар до широкой решетки радиатора. Спортивная ДНК усиливается благодаря опциональным карбон-керамическим тормозам — на модель установлена самая мощная тормозная система за всю историю Bentley. Приятно и то, что для новинки доступны все решения, которые потенциальный владелец вправе требовать от Bentley: от обработанных вручную материалов отделки уровня люкс до самых продвинутых электронных систем.
Где протестировать: на Байкале. Сплавать на остров Ольхон и постоять на мистическом мысе Бурхан, осмотреть старинные золотые прииски. Обязательно попробуйте бурятские позы — большие пельмени, слепленные в форме юрт, — и запейте их зеленым чаем с молоком.
Jaguar I-Pace
Первый серийный британский красавец электрокар представляет собой серьезного конкурента «Тесле». Он выполнен на новой масштабируемой платформе компании. Подвеску взяли от Jaguar F-Pace, но если вам хочется большего комфорта и драйва на дорогах, то стоит заказать пневмоподвеску. Посередине автомобиля расположилась алюминиевая рама с блоком аккумуляторов, изящно интегрированная в силовую схему кузова. По утверждению производителя, «полного бака» хватит на 480 км пробега. Автомобиль получился весьма шустрый благодаря двум моторам (общей мощностью в 400 л.с.): I-Pace разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. и развивает максимальную скорость в 200 км/ч. Любительницы шопинга оценят тот факт, что у модели целых два (!) багажника. Классический сзади — объемом 530 л, а также небольшой отсек впереди (27 л). Салон затянут кожей и алькантарой. Как водится, большое количество сенсорных дисплеев (они обнаружились даже на спицах руля). Самое главное — уже осенью этот автомобиль можно будет заказать в России.
Где протестировать: так как с оперативной подзарядкой электромобилей у нас в стране пока еще проблемы, то можно поехать на выходные в Ярославль. Пройтись по древним монастырям, поглазеть на памятник сантехнику Афоне и штукатуру Коле, отведать волжской ухи, кулебяки, рыбы холодного и горячего копчения.
Maserati Levante Nerissimo
Стенд Maserati представил специальную версию Levante Nerissimo. Черный цвет стойко ассоциируется как с элегантностью, так и со спортом, поэтому эта дуалистичная природа в полной мере раскрыта в ДНК Maserati. Верхняя часть решетки радиатора, фирменный трезубец, боковые воздухозаборники, задние стойки и эмблема бренда отделаны черным хромом, а остальная часть решетки радиатора, дверные ручки, насадки выхлопной трубы и оконные рамки выполнены в эксклюзивном черном цвете. Для усиления впечатления в черный глянец покрасили и 21-дюймовые колесные диски Anteo. Levante оснащен системой автоматического климат-контроля с четырьмя вариантами настройки, имеет подогрев передних и задних спортивных сидений, электропривод педального узла и систему Easy Entry. Предлагаются также два расширенных пакета опций, Luxury и Sport, позволяющие клиентам максимально персонализировать Levante. К примеру, можно заказать отделку салона из премиальной кожи любого цвета.
Где протестировать: в национальном парке «Саксонская Швейцария», расположенном недалеко от Дрездена. Потрясающие виды и экзотические горные формирования лишь часть его достопримечательностей. Советуем прокатиться через мост Бастай, посетить крепость Кёнигштейн, возвышающуюся над Эльбой, попробовать томатный суп с хрустящими гренками и телячьи отбивные.
Фото: Depositphotos/Fotodom.ru; Glenn van der Knijff/Getty Images; Hoch Zwei/Corbis via Getty Images; Robert Kah; Depositphotos/Fotodom.ru; пресс-служба.