Креативный директор компании МсСann — о том, почему жить нужно «вопреки»
Джойс Кинг Томас – одна из самых влиятельных женщин в рекламном бизнесе. На счету ее команды десятки кампаний, которые не раз завоевывали признание в профессиональных кругах. Кроме того, Томас вот уже 20 лет участвует в создании глобальных маркетинговых кампаний международной платежной системы Masterсard. И именно она стояла у истоков знаменитой платформы Priceless («Бесценно»), известной на весь мир ярким креативом, с которой у многих связан образ бренда Mastercard. Джойс поделилась с «РБК Стиль» профессиональными секретами и рассказала о своих жизненных принципах.
Современный успешный руководитель – это прежде всего открытый ко всему происходящему человек. Добиться результатов может тот, кто хочет и может слышать свою команду. Только во взаимодействии рождается нечто по-настоящему ценное, интересное. Хороший руководитель должен понимать, что его главная ценность – люди.
Нужно любить то, чем занимаешься. Любить и страстно желать. Успех гарантирован только в этом случае. Тогда каждый миг, проведенный на работе, будет в радость, а естественные сложности незаметны.
У каждого человека, особенно вначале, должны быть ориентиры, своеобразные маяки. Иначе очень легко потеряться в огромном мире возможностей. Со временем все лишнее отпадает и каждый сам находит свой путь, свой стиль и уникальность. Но на начальном этапе лучше опираться на кого-то или что-то. Моим учителем и ориентиром стала предыдущий креативный директор McCann – Нина ДиСеса. Это была женщина с невероятным творческим потенциалом, которая огромное внимание уделяла работе с людьми.
Любопытство — это качество, которое делает жизнь намного интереснее. Я очень люблю свою профессию прежде всего за синтез таких областей, как бизнес, искусство и психология. Мне интересно наблюдать за людьми и их оценкой происходящего вокруг. Ну и кроме того, я все время узнаю что-то новое. Профессия обязывает меня быть любопытной, как в детстве. И я не перестаю удивляться. Это ли не работа мечты?!
Учителя везде, как бы банально это ни звучало. В Москве я впервые, и пару дней назад была с экскурсией в Оружейной палате. На меня очень яркое впечатление произвела история, как Александр «обыграл» Наполеона, сделав вид, что отдал Москву. Хочу сказать, что это гениальная стратегия, которую можно использовать и в бизнесе. Несколько лет назад мы делали кампанию для Locheed Martin, которая называлась «Путешествие на Марс». Снаружи это был обычный школьный автобус, а внутри, с помощью виртуальной реальности, нам удалось воссоздать эффект присутствия на Красной планете. Так вот эта идея нам в голову пришла после выхода фильма «Интерстеллар».
Забудь о понятии «норма». «Вопреки» всегда лучше, чем «как все». Я следую этому принципу и учу свою команду в МсCann. Но на начальном этапе будьте готовы к тому, что вас назовут безумцем. И это значит только одно: вы на правильном пути. Когда вы делаете что-то уникальное, ваш бренд выигрывает в итоге. Недавний успех Илона Маска – яркий тому пример. Вся его деятельность – вопреки. Создавать для платежной системы, технологической кампании Mastercard платформу, которая больше связана с эмоциями, также неожиданно и сначала кажется странным.
Миллениалы – уникальное поколение, у которого нужно учиться многому. Не случайно они находятся в фокусе всех крупных компаний. Дело в том, что они влияют не только друг на друга, но и на жизнь родителей. Это поколение больше предыдущего сфокусировано на переживаниях, а не на объектах. Они протагонисты. Они не рассчитывают ни на государство, ни на отдельные структуры, а только на себя. Поколение Y живет каждым моментом. Потребление или накопление для них не цель. Главное – эмоции. Поэтому удержать их внимание очень непросто. Вообще, мы сейчас наблюдаем определенную эволюцию сознания. Мы предлагаем миллениалам самое важное для них – право выбора. Например, платформа Masterсаrd «Бесценно» учитывает малейшие изменения в сознании поколений. Может быть, этим и объясняется ее многолетняя история.
Креативная платформа «Бесценно», с которой многие ассоциируют Masterсard, пережила много изменений. Masterсard – технологическая компания, и она действительно многим известна благодаря прекрасным эмоциональным историям о людях, их увлечениях и бесценных моментах в жизни. Я была у истоков создания Priceless, чем очень горжусь.
Наверное, у каждого человека есть опыт, который он считает бесценным. Но в чем суть послания, заложенного в коммуникации Mastercard «Бесценно»? Любое мгновение может стать значимым. И в каждом из нас есть эта невероятная сила – превращать обыденное в незабываемое, прозаичное – в необычное, превращать минуты в моменты, которые придают жизни смысл и меняют мир к лучшему. Нужно лишь напомнить людям, что это начало — именно в них. Все услуги, продукты и инновации Mastercard призваны помочь людям создавать такие моменты, и каждый момент можно сделать бесценным с Mastercard.
С появлением интернета границы стали условными. Мы живем в удивительное время, когда люди всего мира могут видеть и слышать друг друга в режиме онлайн. И это значительно упрощает ведение бизнеса. Поэтому платформа «Бесценно» выглядит актуальной как в Америке, где была создана, так и в России.
Mastercard помогает создавать бесценные моменты и осуществлять самые трогательные мечты, которые вызывают бурю незабываемых эмоций.
Кто бы мог подумать, что простой болельщик сможет под гром аплодисментов выйти на лед с лучшим игроком любимого хоккейного клуба, чтобы разделить с ним на двоих бесценный трофей? Однако уже второй сезон чемпионата КХЛ самые активные участники уникальной традиции «Бесценная Лига» получают незабываемые эмоции от соприкосновения со своей мечтой.
А побывать в закулисье известного театра? Попасть на эксклюзивную закрытую премьеру нового фильма? Сделайте бесценное возможным с Mastercard.
Находиться в информационном поле очень важно для современного человека. Нравится нам это или нет. Не секрет, что потоки информации, которую мы поглощаем, огромны и психика не способна усвоить все. Да и не надо. Очень важно найти несколько источников информации, которым ты доверяешь полностью. Для меня это The New York Times, Guardian и социальные сети, конечно. Не могу отказаться от Facebook и Instagram. Помимо общения, это еще и самый простой способ оставаться в курсе последних тенденций, касающихся работы, бизнеса.
Всегда оставляйте время для себя. Мы все-таки живые люди, и нам нужна разгрузка. Хроническая усталость еще никому не помогала в достижении высоких результатов. В свободное время люблю готовить для своих близких, заниматься йогой, читать… И музеи. Обожаю современное искусство, поэтому могу там проводить часы напролет.