Герои, 12 мар 2018, 18:08

Генеральный директор Vacheron Constantin — о преемственности

«Полностью интегрированное производство — не единственное решение»
Коллекция Fiftysix открывает новую главу истории Vacheron Constantin. Генеральный директор компании Луи Ферла рассказал «РБК Стиль» об искусстве открывать новые двери.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба Vacheron Constantin)

Как изменилась ваша жизнь, с тех пор как вы заняли пост CEO?

Первые 18 месяцев я провел, путешествуя, встречаясь с партнерами и клиентами, обсуждая новые совместные проекты. Наш бренд — признанный мастер высокого часового искусства, поэтому нам так важна преемственность. В доме Vacheron Constantin живет вечность, ведь мы до сих пор ремонтируем часы, произведенные во второй половине XVIII века. С другой стороны, мы хотим делиться нашим наследием не только с узким сообществом экспертов и коллекционеров, но и с более широкой публикой. Поэтому дому необходимо иметь несколько «входных дверей», то есть предоставлять разные возможности знакомства и доступа к бренду. Каждый может найти свое счастье во вселенной Vacheron Constantin, потому что люди могут входить в мир нашей марки через разные двери. Помимо уникальных произведений Les Cabinotiers и высокохудожественных Metiers d’Art, мы предлагаем совсем новую, более дизайнерскую, коллекцию Fiftysix, вдохновленную историческими часами 1956 года. В ней впервые классические модели представлены в стальном корпусе.

Это сделано для привлечения более молодых клиентов?

Думаю, это вопрос не возраста, а, скорее, самопозиционирования. Очевидно, что у более молодых клиентов другие финансовые возможности и они покупают часы другой ценовой категории. Но есть бизнесмены, предпочитающие более скромные и сдержанные вещи. Для них наши стальные часы (они составляют более четверти всей продукции) — достойный и качественный вариант.

В одной из моделей Fiftysix использован мануфактурный калибр, изготовленный на другой фабрике в составе Richemont Group. Почему?

Да, основа калибра трехстрелочника произведена на мануфактуре ValFleurier, но мы сделали редизайн мостов и выполнили всю отделку в соответствии с нашими стандартами. Почему нет? Многие компании автопрома делят компоненты с другими производителями, например, подавляющая часть электрооборудования поставляется Siemens и их конкурентами. Объединение специалистов и продукции разных компаний на одной платформе — нормальная практика для разных видов индустрии. К тому же весьма распространенная в истории часового дела.

Другими словами, современная часовая мануфактура больше не стремится все производить in-house?

Для нас важно сохранить под одной крышей все наши ремесла и ноу-хау, обеспечивающие часам Vacheron Constantin технические и эстетические достоинства. Но если на рынке появилась инновация, которая работает, приносит выгоду покупателям и повышает стандарты качества, почему не использовать ее? Не думаю, что полностью вертикально интегрированное и на 100% укомплектованное производство сегодня является единственно верным решением. Важнее предложить клиенту красивую вещь, максимально качественную и ценную, за те деньги, которые он заплатил. И не важно, что в ней какой-то компонент или технология принадлежит другому производителю.

Самое важное, что вы узнали от предшественника, господина Торреса?

Он проработал в компании долгих 36 лет, так что суммировать все, что я от него узнал, невозможно. Кстати, он по-прежнему регулярно бывает на мануфактуре, как «гарант» преемственности, и для всех сотрудников это очень важно. Мы говорим, что в доме Vacheron Constantin живет вечность, ведь мастера до сих пор ремонтируют часы, произведенные еще в середине XVIII века. Мануфактура живет и работает больше 260 лет. Ее можно сравнить со старым дубом: мощные корни и крепкий ствол помогли ему пережить многие потрясения, поэтому он продолжает жить и цвести. Мы мечтаем, чтобы и наш часовой дом расцветал и приносил плоды — самые красивые, изысканные и качественные образцы высокого часового искусства, какие только можно создать.

Впервые интервью было опубликовано в журнале РБК №3 (138), март 2018 г. На стр. 100 следует читать: Часы FiftySix, Vacheron Constantin; корпус: розовое золото; механизм: автоматический; функции: часы, минуты, секунды, дата, день недели, запас хода; цена: 2,16 млн. руб.