Вещи, 06 мар 2018, 17:40

7 правил идеального продавца: как разгрузить гардероб и заработать

Как грамотно формировать цены, общаться с потенциальными покупателями и не попасть в ловушку мошенников.
Читать в полной версии
Фото: toa heftiba/unsplash

Наступление нового модного сезона — возможность не только разобрать гардероб и пополнить его актуальными вещами, но и избавиться от лишнего. Не спешите отдавать мешки с надоевшей одеждой на утилизацию: вполне вероятно, что платья и туфли, которые перестали радовать вас, приживутся у кого-то другого. Рассказываем, как разгрузить шкаф эффективно и с пользой для кошелька и о каких правилах нужно помнить при продаже вещей.

Будьте объективны

Старайтесь быть объективными. Вряд ли кто-то обрадуется свитеру в катышках или застиранной футболке, пусть даже от классного бренда. После того как вы отобрали вещи, с которыми точно решили расстаться, рассортируйте их на несколько категорий. Те, что стопроцентно пришли в непотребный вид, отправьте на переработку. Просто несвежие, но в хорошем состоянии — в стирку или химчистку. Новые — погладьте, сфотографируйте и аккуратно сложите в отдельном от гардероба месте, чтобы они не мозолили глаза.

Сделайте презентабельные фотографии

Фото — первое, по чему оценивает вещь потенциальный покупатель: вы сами наверняка не раз замечали, что красивая картинка в онлайн-магазине может спровоцировать вас потратить деньги.

Первый вариант — снимать вещи на полу (лучше однотонном светлом), аккуратно разложив их так, чтобы показать особенности кроя и фасона; в таком формате лучше всего выглядят свитера, блузы и рубашки с объемными рукавами, брюки и юбки из неплотных тканей.

Второй — фотографировать вещи на вешалке, но тут тоже важно выбрать подходящий фон, который не будет отвлекать внимание от главного героя съемки. Эта опция подходит для платьев, пальто и другой верхней одежды, пиджаков, футболок и простых топов и рубашек.

Важно, чтобы на заднем плане не мелькали ненужные детали, которые могут испортить впечатление от фото: разбросанные детские игрушки, домашние животные и прочее. Очень важен правильный свет — снимать лучше всего при хорошем дневном освещении, так как искусственное (особенно с желтым подтоном) может размывать картинку, делать ее слишком темной и искажать цвета. Неточная передача цвета — частая проблема, поэтому, если не получается сделать картинку точь-в-точь как в реальности, стоит обязательно указать этот момент в описании.

Сфотографируйте вещь со всех ракурсов (одежду — фронтально и сзади, обувь — так же плюс сбоку, чтобы показать каблук) и не ленитесь сделать несколько крупных снимков деталей: отделки, застежек, рукавов (особенно если речь о верхней одежде).

Дефекты, если они есть, тоже лучше показать сразу: все равно при покупке человек их увидит. На всякий случай сделайте пару фото, показывающих, как одежда сидит на фигуре, — скорее всего, у вас их запросят перед покупкой.

Фото: hengstream/unsplash

Не скупитесь на описания

Составьте подробное описание вещи, чтобы потенциальным покупателям не пришлось тратить время — свое и ваше — на лишние вопросы. Минимальные параметры: бренд, размер, состав, длина, состояние (новая или степень б/у). Можно сопроводить фотографии небольшим дополнительным текстом: например, рассказать, почему решили продать вещь или как она сидит/смотрится (подходят даже лаконичные эпитеты вроде «очень красиво» или «классно подчеркивает фигуру»). Но не увлекайтесь нарочито заигрывающим или панибратским тоном: чаще всего он выглядит неуместно.

Назначайте адекватные цены

Конечно, каждому хочется, чтобы разница между ценой, за которую вещь была куплена, и той, по которой она продается в другие руки, была минимальна, но старайтесь быть трезвы в оценке.

Неоправданно дорого и слишком дешево — одинаково неудачная тактика. Скажем, если вы продаете брендовую сумку в хорошем состоянии, низкая цена может заставить покупателей усомниться в ее подлинности. И наоборот, платье из масс-маркета годичной давности не должно стоить почти так же, как новое из текущей коллекции, — вряд ли кого-то привлечет такое предложение.

Формирование оптимальной цены — индивидуальная штука, но в качестве подсказки можно изучить аналогичные предложения от других продавцов. В среднем математика следующая: новые или почти новые вещи (редкие модели, маст-хэвы, которые сложно достать в обычных магазинах) должны стоить на 30–50 процентов меньше рыночной цены; со следами употребления — на 50–70 процентов в зависимости от степени поношенности.

Не ограничивайтесь одной точкой продажи

Чем больше площадок вы будете использовать, тем выше вероятность продать вещь как можно быстрее. Помимо классики жанра Avito существует множество групп по перепродаже вещей в социальных сетях (в одном Facebook их несколько десятков: «Группа анонимных шопоголиков», Undress, Fashion Bazaar, «Продажная группа» и так далее), форумы и сайты. Если не хотите заниматься всем этим самостоятельно, можете сдать вещи в комиссионку, например московский Second Friend Store или питерский «Пиф-Паф Supershop», которые возьмут на себя все заботы по перепродаже. Но помните, что наценка за такое удовольствие в среднем 50%, то есть на руки вы получите примерно половину стоимости проданной вещи.

Фото: andrew neel/unsplash

Перед продажей приведите вещи в порядок

Согласитесь, вряд ли бы вы купили в магазине вещь со следами губной помады, дезодоранта или пахнущие потом. С частной перепродажей дела обстоят ровно так же — да, покупатель знает, что берет вещь с рук, но то, насколько презентабельно она выглядит, остается на совести продавца.

Одежду с явными следами носки, как было сказано выше, стоит привести в порядок заранее: никаких пятен, грязных воротничков и манжет, разъехавшихся швов и зацепок. Кстати, «выдать» недобросовестного продавца, указавшего состояние вещи как новое, что на самом деле неправда, может грязная внутренняя бирка.

Небольшие катышки на трикотаже удалите специальной машинкой, пыль и ворсинки — роликом для чистки одежды. Все это касается прежде всего брендовых и дорогих вещей: если человек решил потратить крупную сумму, он ожидает от вещи соответствующего внешнего вида.

Идите навстречу

Чаще всего именно продавец — первый, кто заинтересован в том, чтобы вещь купили, поэтому помните про правило клиентоориентированности. Да, вы не держите собственный магазин, но деньги-то в конечном итоге получите. Обычно потенциальные покупатели сами спрашивают, где вам удобно встретиться, — можно ответить, назвав свой домашний/рабочий адрес с пометкой о возможности встречи на нейтральной территории. Если такой опции нет, об этом стоит упомянуть заранее в самом объявлении — в таком случае есть два варианта: самовывоз или курьер (за ваш счет или дополнительно). С недобросовестными продавцами никто не хочет иметь дела — в Facebook, например, для них даже есть отдельная группа black list.

Важно. Если покупатель просит вас отправить вещь в другой город, обязательно берите полную предоплату и только после получения денег формируйте посылку (в конце концов, все онлайн-магазины работают по такому принципу). Если вам звонят и предлагают забрать вещь курьером, обещая отправить нужную сумму на карту и при этом запрашивая все ее данные (не только номер, но и срок окончания действия, имя и фамилию владельца), а потом еще просят прислать СМС-код якобы для перевода, — это мошенничество.