Городская легенда: тест-драйв Nissan Qashqai
На чем поехать на дачу зимой или на берег Баренцева моря за полярным сияниемПервый Qashqai привлекал не внедорожной брутальностью или объемным кузовом, а динамичным силуэтом с сильным наклоном задней стойки. Nissan первым придумал хетчбэк с увеличенным дорожным просветом и защитным обвесом из неокрашенного пластика. Рецепт оказался успешным: в первый год в Европе было продано 100 тысяч машин, а за 10 лет Qashqai разошелся тиражом более 3 миллионов.
Сначала Qashqai выглядел скромно, но уже во втором поколении модели японцы сделали ставку на дизайн. Несмотря на то что с момента премьеры кроссовера прошло четыре года, он все еще выглядит ярко даже на фоне последних новинок. Чего только стоит, например, разлет фонарей. Ночью хорошо заметны светодиодные галочки в фарах, по которым Qashqai можно опознать со стопроцентной уверенностью.
Новый автомобиль сохранил силуэт хетчбэка, но выглядит внушительнее. Крылья выгнулись над колесными арками, кромка выпуклого капота находит на фары, отчего кроссовер как бы насупился. Выпяченная вперед кромка бампера намекает на упрямый характер. Интерьер, несмотря на причудливые формы и строгие вставки под рояльный лак, очень уютный. Скругленные панели приятно пружинят под пальцами — часть выполнена из мягкого пластика, часть обшита экокожей с прострочкой.
Qashqai не спешит погружаться в пучины виртуальных технологий. Циферблаты у него не рисованные, а самые настоящие, с крупными стрелками и цифрами. Для дополнительной информации хватает узкого экрана между ними. Мультимедийный тачскрин окружен множеством выпуклых кнопок, которые помогают в перемещении по меню.
Комбинация кожи и алькантары на сиденьях — серьезная заявка для массового сегмента. Водительское кресло, скроенное на основе расчетов аэрокосмического агентства NASA, оказалось на удивление удобным. Выпуклые передние стойки как бы подчеркивают прочность кузова.
Передняя панель плавно переходит в «подоконники» и, кажется, обнимает пассажиров. Она полностью симметрична, а мультимедийный дисплей не развернут влево, как на многих ориентированных на водителя автомобилях. Qashqai выступает за равноправие и семейные ценности, хотя места на заднем ряду у него не так много, а объемом багажника пожертвовали ради динамичного силуэта. В то же время кроссовер нельзя назвать тесным, а складывающиеся спинки задних сидений позволят загрузить пару тележек из IKEA.
Большой город — идеальная среда обитания для Nissan Qashqai. Он компактен, мягко проходит «лежачих полицейских» и дорожные стыки. Большие зеркала и система кругового обзора позволяют легко вписаться в парковочное место без помощи автопарковщика, который тоже есть в списке оснащения.
Он неплохо подготовлен и к не самой деликатной российской действительности. Лобовое стекло быстро освобождается от льда благодаря электрообогреву, камера заднего вида снабжена омывателем, и ее не нужно постоянно протирать от грязи и реагентов, а черный низ бамперов не боится контактов с сугробами.
Навигация узнает о пробках по радиоканалу, но даже если выстраивать оптимальные маршруты, городской расход настораживает — более 11 л. Для тех, кто любит экономить, Qashqai предлагает турбомотор 1,2 л (115 л. с.) или дизель 1,6 л (130 л. с.). Вот только ни тот, ни другой нельзя заказать с полным приводом. Со всеми ведущими колесами бывает только двухлитровый Qashqai.
Зачем городскому кроссоверу вообще полный привод? Например, чтобы уверенно чувствовать себя на заметенных снегом улицах и на блестящем от утреннего льда шоссе. Чтобы отправиться на дачу зимой или на берег Баренцева моря — за полярным сиянием.