Вещи, 16 янв 2018, 10:00

SIHH-2018, день 1: заветные цифры, рекорды тонкости, звездные гости

Женевский Салон высокого часового искусства стартовал
Все, чем запомнился первый день женевского Салона высокого часового искусства, в кратком отчете «РБК Стиль».
Читать в полной версии

— Цитата дня —

«Мы приняли для себя это решение еще в конце 2016 года. Было ощущение, что мы завершили в Базеле определенный цикл, длинную главу нашей часовой истории, которая началась ровно 40 лет назад. За последние 15 лет мы разработали свои ноу-хау, создали собственные производственные мощности в Швейцарии, получили «Золотую стрелку» на Grand Prix d’Horlogerie de Geneve и в целом сформировали свою концепцию времени Hermes, построенную на чувстве юмора, легкости, игре и фантазии. Мы решили, что марка уже вошла в круг швейцарских часовщиков и достойна представлять свои коллекции на женевском салоне, который отличается от Baselworld более однородным составом участников, наличием молодых инновационных часовщиков, правильно выстроенным форматом доступа публики и журналистов. И теперь у нас замечательный, по-домашнему уютный стенд, созданный дизайнером Дени Монтелем из бюро RDAI, с центральной инсталляцией голландского художника Леви ван Велюва и любопытными витринами, в которых демонстрируются чудеса механики».

Лоран Дорде, глава La Montre Hermes, о «переезде» из Базеля в Женеву.

Фото: пресс-служба Hermes
Фото: пресс-служба Hermes
   

— Коллекция дня —

Уважаемый дом Vacheron Constantin представил абсолютно новую коллекцию Fiftysix, отсылающую к исторической референции 1956 года (Ref. 6073), одной из первых автоматических моделей бренда. «Ретростиль в современном исполнении» — так характеризуется облик новых часов в стали и розовом золоте с чередованием арабских цифр и индексов-палочек на циферблате. В линейке выпущены две версии с усложнениями, за которые отвечают мануфактурные механизмы Vacheron Constantin, отмеченные Женевским клеймом: одна с индикацией дня недели, даты и запаса хода, другая — с функцией полного календаря и лунных фаз. Калибр самых простых часов Fiftysix — автоматического трехстрелочника с датой — имеет стороннее происхождение (впервые его изготовила для Vacheron Constantin одна из мануфактур компании Richemont). Цены от 12 000 до 36 800 евро.

   

— Юбилей дня —

Jaeger-LeCoultre обращается к историческим часам Memovox Polaris 50-летней давности. Первые водонепроницаемые спортивные часы с будильником 1968 года (звуковой сигнал сообщал дайверу о времени погружения) легли в основу новой серии Polaris. Она имеет все шансы стать четвертой опорной коллекцией бренда наряду с Master, Rendez-vous и Reverso. Polaris включает автоматическую модель с простой индикацией времени, часы с датой, хронограф, хронограф с функцией мирового времени и, наконец, трибьют архивным часам Polaris Memovox Limited Edition. Часы в стальном корпусе стоимостью $ 12 600, выпущенные в количестве 1000 экземпляров, поступили в онлайн-продажу вчера.

Фото: пресс-служба Jaeger-LeCoultre
   

— Рекорд дня —

Неутомимый рекордсмен на поприще ультратонких часов дом Piaget уже порадовал любителей элегантной механики самыми тонкими автоматическими часами Altiplano Ultimate толщиной 4,3 мм. В первый день работы салона марка продемонстрировала еще одно невероятное достижение. Если в 1957 году первый тонкий механический калибр Piaget 9P имел толщину 2 мм, то в 2018-м этот показатель обозначает уже толщину готовых часов в корпусе, впрочем, корпус и механизм в Altiplano Ultimate Concept связаны еще теснее, чем прежде. Вся конструкция сведена к двум уровням: на верхнем циферблат, стрелки и мост, на нижнем монолит из задней крышки, платины и безеля из кобальтового сплава и сапфировое стекло толщиной 0,2 мм. Кроме перевернутой конструкции механизма инженеры создали инновационную телескопическую заводную коронку. Концепт, на разработку которого ушло долгих четыре года, со временем покажет, насколько жизнеспособны абсолютные рекорды тонкости.

Фото: пресс-служба Piaget
   

— Звезды на SIHH —

Уже в первый день работы салона в Palexpo побывало немало знаменитостей, амбассадоров часовых марок. Стенд Jaeger-LeCoultre посетил его новый посланник Бенедикт Камбербэтч, а познакомиться с новыми коллекциями марки Montblanc пришли ее давние друзья Шарлотта Казираги и Хью Джекман.

 
 

Дом Piaget пригласил звездных гостей на зажигательную вечеринку в Country Club: главными героями вечера стали Райан Рейнольдс и лицо новой рекламной кампании Даутцен Крус.