Вещи, 11 янв 2018, 10:00

Определенность вместо эмоциональности: частные продажи Christie’s

Глава департамента частных ювелирных продаж Christie's рассказал, в чем преимущество частных продаж перед аукционными торгами.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Christie’s

Даже далекие от коллекционного дела люди знают о существовании аукционных домов и в целом представляют себе процесс торгов: аукционист с молотком, выставленный на продажу лот, буря эмоций у сидящих в зале. Но по факту продать или приобрести предмет роскоши можно в значительно более спокойной приватной обстановке, напоминающей закрытый светский раут или индивидуальный визит в дорогой бутик. Любителям адреналина и острых ощущений этот вариант явно не подойдет, а вот тем, кто ценит тишину и спокойствие, — напротив.  О том, что такое private sales и чем частные продажи принципиально отличаются от традиционных аукционов, рассказал Жюльен-Винсент Бруни, глава департамента частных ювелирных продаж Christie’s.

Жюльен-Винсент Бруни, глава департамента частных ювелирных продаж Christie's (Фото: пресс-служба Christie’s)

Что такое частные продажи

«Начиная с 1766 года мы стараемся предоставить нашим клиентам максимально удобный, доступный и выгодный способ приобретения товаров роскоши. И в этом смысле частные продажи ювелирных украшений или произведений искусства — вариант исключительный. Это возможность продавать и покупать предметы без каких-либо ограничений и размещать персональные заказы. Мы нередко сталкиваемся с клиентскими пожеланиями вроде "Мне нужен синий сапфир весом 5 каратов через три дня" или "Мне срочно нужна классическая парюра для свадьбы моей дочери" — и готовы выполнить любое пожелание в указанные сроки. Christie’s объединяет по всему миру более 2500 сотрудников, специализирующихся на камнях и ювелирных украшениях и имеющих доступ к лучшим дилерам и дизайнерам». 

Покупайте самое лучшее из того, что позволяет ваш бюджет.

Частные продажи vs публичный аукцион

«Существует четкое расписание аукционных торгов, тогда как частные продажи проводятся в течение всего года и имеют более гибкий график. Например, выставки — продажи украшений в пространстве Christie’s в Лондоне и Нью-Йорке проходят постоянно и чем-то напоминают действующий ювелирный бутик. Повышенная активность покупателей здесь наблюдается в период больших продаж искусства — русского, азиатского, современного, а также работ импрессионистов. Во время Парижской недели haute couture в июле мы устраиваем специальные закрытые рауты в одном из сьютов "Ритца". В Москву уже три года приезжаем в середине декабря, в преддверии новогодних и рождественских праздников — в последний раз привезли более 30 драгоценностей на общую сумму около 2,5 млн евро. Аналогичные показы проводим в Гонконге и Сингапуре, Женеве, Гштааде, Монако, Палм-Бич. Так что клиенты могут не привязываться к аукционному календарю и не ждать очередных публичных продаж, а значит, сэкономить время.

Еще одна важная составляющая закрытых продаж — полная конфиденциальность. Мы выступаем брокерами, посредниками между клиентами, которые хотят продать свои драгоценности, не публикуя их в официальном каталоге аукциона, и теми, кто готов приобрести эти вещи, но не желает предавать огласке ни сам лот, ни цену, уплаченную за него. Цена и происхождение вещей всегда держатся в секрете, максимум, что мы можем сообщить прессе, — название производителя и каратность камней.

Аукционные торги всегда очень эмоциональны. Но многие клиенты предпочитают совершать покупки в приватной обстановке, имея возможность примерить вещь и спокойно принять решение. Для них private sales — идеальный вариант, тем более что, выбрав вещь в одном городе, можно заказать ее доставку в другой город или страну. Если говорить о процентном соотношении годовых объемов продаж Christie’s, то $ 6 млрд долларов приходится на традиционные аукционы и $ 1 млрд на частные торги. Для сравнения: в 2010-м объем частных продаж составлял лишь $ 150 млн».

Цены

«Все лоты частных торгов имеют фиксированную цену, которую устанавливает коллегия экспертов, — точно так же они рассчитывают эстимейт аукционных лотов. Конечно, они ведут переговоры с продавцами этих вещей и оценивают их ожидания, но главным образом исходят из ситуации на рынке. Поэтому цены private sales в целом конкурентны ретейлерским расценкам (комиссия Christie’s составляет 8–10%). Отчасти наши продажи можно сравнить с визитом в дорогой бутик: люди приходят, смотрят, примеряют, выбирают, получают консультацию специалистов. А вот аукцион всегда непредсказуем. Объект, который на приватных торгах может выставляться за 100 тыс. евро, на обычном аукционе может быть оценен от 60 до 80 тыс. евро, а в результате торговли эстимейт может возрасти в два раза. И учитывайте при этом 20-процентную премию аукционного дома».

О надежных инвестициях

«Приобретать нужно исключительно качественные вещи, исполненные на самом высоком уровне мастерства, и непременно редкие. Подпись и установленное авторство могут добавить стоимости готовому украшению, особенно если речь идет о Cartier, Boucheron, Van Cleef & Arpels, JAR, Suzanne Belperron. Для крупных камней важнее их геммологические свойства и отсутствие химического вмешательства, а самый значительный рост на протяжении последних 10–15 лет демонстрируют цветные бриллианты, розовые и голубые».

Если вы решили что-то продать или купить через департамент private sales Christie’s

«Департамент частных продаж существует для всех категорий товаров: от предметов искусства до украшений и мебели. Для начала надо заявить о своем намерении любым удобным способом, отправив электронное сообщение или позвонив по телефону (все контакты есть на сайте аукционного дома Christie’s, в том числе мои). Продавцу необходимо предоставить информацию о предмете: прислать изображение или отправить заказной почтой само украшение в ближайший офис Christie’s. Покупателю надо максимально подробно и точно описать заветную вещь, которую он желает приобрести. А дальше в игру вступает команда экспертов аукционного дома, которые на каждый полученный запрос будут подбирать покупателя и продавца, чтобы обеспечить идеальное соответствие требованиям и ожиданиям. Замечу, что Christie’s — глобальная компания, которая имеет 54 офиса в 32 странах и 12 аукционных залов, в том числе в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Женеве, Амстердаме, Шанхае, Цюрихе, Гонконге, Дубае. Будьте уверены, для нас нет ничего невозможного. И покупайте только самое лучшее из того, что позволяет ваш бюджет».