Место на Земле: Hotel de Crillon как символ Парижа
После масштабной четырехлетней реновации отель-легенда вновь открыт для ценителей art de vivreЗдание отеля по проекту Анжа-Жака Габриэля, любимого архитектора Людовика XV, — один из шедевров французского неоклассического стиля. Сначала оно принадлежало герцогу д’Омону, известному коллекционеру, принимавшему у себя королеву Марию Антуанетту. Герцог де Крийон, имя которого здание носит до сих пор, приобрел его в 1788 году. После революции дворец был конфискован, но затем снова возвращен семье де Крийон, которая владела им до 1907 года. С 1909-го отель принимает гостей со всего мира, в том числе звезд мирового уровня, членов королевских семей, политиков и художников. С начала реставрационных работ отель перешел под управление Rosewood Hotels & Resorts. В июле этого года он открылся полностью обновленным, но остался столь же полон стиля рококо времен Марии Антуанетты.
Самой изысканной королеве Франции посвящен один из сьютов отеля — выполненный в жемчужно-серых тонах с нежно-розовыми акцентами. Сохранив память о монаршей особе, отель вписал память о ней в современный контекст. Архитектурные изыски ее эпохи остались в отеле нетронутыми, хотя при реновации его оснастили всеми удобствами XXI века.
Над этим процессом трудились архитектор Ришар Мартине, дизайнеры интерьеров Тристан Оэр, Шахан Минассян, Сирил Верньоль и Алин Асмар д'Амман. Два сьюта «Les Grands Appartements» с видом на площадь Согласия оформил маэстро Карл Лагерфельд, большой поклонник XVIII века, часто обращающийся к нему в коллекциях Chanel. А причудливый ландшафт вокруг отеля в лучших традициях французских пейзажных парков создал архитектор Луи Бенеш.
В номерах и люксах отеля особое внимание уделили тканям, молдингам, скульптурам и дизайнерским деталям, подчеркивающим принадлежность к определенной эпохе. В интерьерах использованы 600 различных материалов, включая 40 видов мрамора, вся мебель сделана на заказ, антикварные аксессуары, предметы искусства и книги подобраны в соответствии со стилем каждого номера. Кроме сьюта Марии Антуанетты, в Hotel de Crillon есть сьют, посвященный Людовику XV, с большим количеством зеркал — в том числе на дверях; люкс, посвященный Луи Бернстайну, со столовой на шесть персон и, конечно, сьют герцога де Крийона с мебелью, принадлежавшей его семье.
В этой обстановке, среди садов и элегантной мебели, салонов и ресторанов, есть пространство для отдыха и расслабления — спа-салон Rosewood с бассейном, который выложен имитирующей золотую чешую плиткой и украшен фреской керамиста Питера Лейна. В спа Rosewood предлагают самые современные процедуры, но в антураже французского королевского двора. Вы можете прийти на шиацу-массаж или процедуру Jet-Peel, но перед началом сеанса вам выдадут французский веер марки Duvelleroy из парфюмированного шелкового жаккарда и грушевого дерева, а по завершении из старинного распылителя Марселя Франка вас опрыскают шелковистой ароматной пудрой.
Без особенного предложения Hotel de Crillon не был бы примером куртуазности старого образца. Уникальное спа для обуви, которое здесь открыло ателье Devoidecourt, работает на территории отеля gentlemen only. Обувь здесь обрабатывают кремами на коньячной основе, а любимый саквояж, портмоне и дорожную сумку возвращают к жизни любыми доступными способами. В мастерах можно быть уверенными: все они — с огромным опытом работы с элитными изделиями и материалами высшего качества.
Надо признать, что расположение отеля в самом сердце города и виды с террас — на Эйфелеву башню и площадь Согласия — уже делают его особенным. Но стилистические решения, работающие как машина времени, и услуги премиум-класса делают его настоящим символом Парижа — наравне с Лувром, набережной Сены и Триумфальной аркой.