Глава TAG Heuer о том, почему смартфоны скоро исчезнут
Жан-Клод Бивер о будущем, миллениалах и «умных» часахО возрасте
Я сегодня проснулся в два часа ночи, потому что мое тело всегда в форме и готово к работе. Это лучшая машина, которая у меня есть. Я осознаю, что с возрастом оно не может функционировать с той же быстротой и эффективностью, как в молодости. Думаю, что через семь лет, когда мне исполнится 75, я буду работать как нормальный человек 40 часов в неделю. Это в два раза меньше, чем сейчас! Представляете, сколько у меня будет свободного времени! Обязательно поеду в Сибирь и в Санкт-Петербург. Кстати, на моем рабочем столе лежат русские часы «Восток», коллекционная модель середины 1950-х.
Важно, что я себя чувствую не мастодонтом швейцарской часовой индустрии, а одним из творцов ее будущего. Именно поэтому я привлекаю в ряды амбассадоров TAG Heuer молодых спортсменов, диджеев, звезд из мира моды, известных миллениалам. Да, сегодня эти люди 20-25 лет не могут купить себе часы TAG Heuer, но они обязательно сделают это завтра — они уже знают наш бренд и мечтают о нем. Моя задача сделать TAG Heuer мечтой, которая обязательно реализуется.
О новых поколениях
В названии нашей часовой компании заключена аббревиатура «TAG» («Авангардные технологии»). Это значит, что мы должны быть авангардными, внедрять новые технологии (что мы активно делаем с нашими коннектированными часами) и смотреть в будущее. Последнее для нас означает крепкую связь с молодым поколением, для которых часы выполняют совсем другую функцию, чем для нас, стариков. Им нужны часы, дающие дополнительную важную информацию, нежели простую индикацию времени (я сам использую разного рода уведомления о погоде, биржевых акциях, главных политических событиях). Поэтому мы активно развиваем смарт-технологии и внедряем их в традиционное часовое производство. Будущее за коннектированными часами — мобильные телефоны, я уверен, скоро исчезнут. В этом году мануфактура произведет 50-60 тыс. «умных» часов, в 2018-м мы запланировали запуск Connected Watch в корпусе унисекс 41 мм, в 2019-м ждите новое поколение.
О мануфактуре TAG Heuer
У нас их несколько. Практически все компоненты для наших часов (за исключением, например, жидкокристаллических экранов, которые мы приобретаем у тех же поставщиков, что Apple и Samsung) мы делаем сами: корпуса на фабрике в Корноле, циферблаты — в Трамлане, мануфактурные калибры— в Шевене, наконец в Ла-Шо-де-Фоне происходит сборка и тестирование готовых часов. В отличие от других швейцарских часовых мануфактур у TAG Heuer есть серьезный департамент по развитию технологий и микропроцессоров для коннектированных часов (подозреваю, что похожий есть у Swatch Group). Мы делаем спирали из карбоновых нанотрубок — это суперавангардная штука, и машина для ее производства стоит два миллиона долларов. Думаю, мы единственные в Европе, у кого есть такая. У нашего «брата» по LVMH, бренда Hublot, есть специалисты по металлургическим разработкам, достижениями которых мы имеем возможность пользоваться.
О слогане Don’t crack under the pressure
Этим призывом мы стимулируем людей на их пути к успеху. Во всем — в жизни, в работе, в личных проектах. Ведь на этом пути нас всегда одолевают сомнения, мы сталкиваемся с проблемами и совершаем ошибки. Это призыв к тому, чтобы верить в себя. Мы хотим рассказать, что часы TAG Heuer — это часы людей, успешных в жизни, в профессии. Хотим сделать TAG Heuer синонимом успеха.
О новых часах Autavia
Это не переиздание исторической модели, не реплика оригинала 55-летней давности. Я бы назвал это «реинспирацией» — коллекционер сразу поймет, что перед ним совершенно другие часы Autavia. С самого начала я настаивал на том, чтобы они выглядели иначе и никого не вводили в заблуждение. В новых Autavia задняя крышка из сапфирового стекла, увеличенный размер корпуса (42 мм против 39 мм) и конечно, другой автоматический механизм — новый мануфактурный калибр Heuer-02. Да, они выглядят в стиле ретро, но мы не копируем оригинал, просто вдохновляемся им.
Об искусстве и индустрии
Призвание TAG Heuer как швейцарских часовщиков — внедрять инновации в рамках традиции. Я четко различаю «часовое искусство» и «часовое производство». Первое — продолжение великих часовых традиций (например, изготовление турбийонов, а TAG Heuer является самым крупным производителем мануфактурных турбийонов в Европе, до 300 штук в год). Второе — развитие инновационных технологий, необходимых для индустриального производства. Оба эти направления сосуществуют на нашей мануфактуре — в этом состоит авангард TAG Heuer. Даже в Connected Watches, которые по сути не являются «часовым искусством», можно заменить электронный модуль на традиционный хронограф Carrera. Эти вещи не являются соперниками или конкурентами, они должны дополнять друг друга. Как электрокар и роскошный Ferrari, как «Кока-Кола» и благородное «бордо» в бокале правильной формы.
А вот по части сыроделия я ремесленник и считаю это дело настоящим искусством. У меня 86 коров, я знаю каждую по имени. За год мы производим лишь пять тонн сыра Грюйер. Производство расположено в высокогорном шале, где нет электричества и водопровода. Молоко нагревают на пламени из дров, как 300 и 500 лет назад. Представляете, какая должна быть точность, чтобы на таком огне довести 800 л молока строго до температуры 56 градусов! Ошибся на один градус — и все пропало. Но мы нарочно соблюдаем эту старинную традицию сыроварения. Так уже никто не делает, только я. И мой сыр отличается от других!