Мечтать не вредно: выставка «Кристиан Диор и Гранвиль»
Возвращение к истокамВилла «Румбы» — семейный дом Диоров в Гранвиле на высокой скале, открытый всем ветрам и утопающий в зелени. Здесь прошло детство модельера — самое счастливое и безмятежное время. С началом Первой мировой войны семья переехала в Париж, потом грянул кризис, разорился отец. Дом перешел в собственность города.
Сюда, в свой потерянный рай, Диор будет возвращаться вновь и вновь — в своих воспоминаниях, в новых домах и в коллекциях. Он будет сочетать цвета Гранвиля — розовый с серым, формы — строгие и лаконичные, пытаться уловить запахи ландыша и розы и почувствовать родную атмосферу. Этому бесконечному внутреннему диалогу, который Диор вел со своим детством, и посвящена выставка «Диор и Гранвиль: возвращение к истокам», приуроченная сразу к двум датам: 70-летнему юбилею Дома Dior и 20-летию музея Диора в Гранвиле.
Куратор Флоренс Мюллер ведет зрителя по комнатам, предлагая взглянуть на дом глазами самого Диора. Его страсть к японским поясам и туникам, напоминающим платья ципао, которые носили женщины в Шанхае в 1920-х годах, родом все из того же детства. Прихожая и центральная лестница были отделаны бамбуком и украшены панно, воспроизводящими гравюры Утамаро и Хокусая — Диор называл их своей «Сикстинской капеллой».
Семейный дух гостиной «Румбы» с большим камином и обставленной в лучших традициях XVIII века он перенесет в свой новый дом, на авеню Монтень. В кабинете отца Мориса Диора все на своих местах — негритянская маска, гравюра с усатыми мушкетерами и таинственный телефон — все, что вселяло в сына священный ужас, но вместе с тем и подстегивало: Кристиан стремился быть успешным предпринимателем, как его отец. Тонкий художественный вкус Диор унаследовал от обожавшей музыку и сады матери. Ее наряды, сдержанность и тонкий силуэт он не раз будет вспоминать в своих мемуарах. В его детской — сказки Шарля Перро и «Необыкновенные путешествия» Жюля Верна. Диор с ранних лет знал, что мечты сбываются и мечтать не вредно.