Защитить и построить: «благотворительные» часы и украшения
Какие ювелирно-часовые бренды заняты добрыми деламиTiffany & Co. — Elephant Crisis Fund
Американский ювелирный дом выпустил специальную коллекцию в защиту слонов, обитающих в дикой природе. Ежегодно в погоне за драгоценной слоновой костью в мире убивают до 30 тыс. этих животных, чей интеллектуальный и эмоциональный потенциал сравним с человеческим. 100% от продажи брошей и кулонов в виде стилизованных слонов будут перечислены в фонд Elephant Crisis Fund. Цены на украшения из серебра с цаворитом начинаются от 12 600 руб., самая дорогая брошь из розового золота с бриллиантом стоит 151 тыс. руб. Tiffany & Co. также приняла участие в рекламной кампании #KnotOnMyPlanet, организованной посланницей Elephant Crisis Fund Даутцен Крез. К 31 января 2019 года ювелирный дом обязуется перечислить на борьбу с браконьерами минимум $1 млн.
Louis Vuitton — UNICEF
Начиная с 2016 года, когда модный дом выпустил первые украшения c замочком Silver Lockit, инициатива Louis Vuitton for UNICEF собрала более $ 2,5 млн. Эти деньги пошли на гуманитарную помощь детям, пострадавшим от многолетнего вооруженного конфликта в Сирии. В новой версии замок из серебра 925 пробы служит шармом на браслетах с шелковыми шнурками желтого, фиолетового, розового, голубого и черного цветов. 40% от стоимости каждого браслета ($100 из $250) будут пожертвованы в помощь 9 млн детей, проживающих на грани гуманитарной катастрофы. Браслеты можно приобрести не только в фирменных бутиках Louis Vuitton, но и на сайте.
F.P.Journe — Action Innocence
Два года назад независимый часовщик из Женевы Франсуа-Поль Журн впервые принял участие в аукционе в пользу организации Action Innocence (она защищает детей от возможных рисков, связанных с использованием интернета). Тогда его Tourbillon Souverain был продан за 350 тыс. швейцарских франков, более чем вдвое превысив эстимейт. В мае этого года с молотка ушел еще один шедевр часового искусства: платиновый Chronomètre Optimum был продан за 200 тыс. франков, а деньги в полном объеме перечислены на программы Action Innocence. Обе модели часов выпущены с циферблатом в бело-фиолетовой гамме благотворительной институции.
Montblanc — UNICEF
Уже 13 лет компания Montblanc принимает участие в образовательных программах детского Фонда ООН, реализуя специальные серии письменных инструментов. За эти годы удалось собрать более $10 млн. Партнерское соглашение подписано до конца марта 2018 года, и к этому моменту Montblanc обязуется перечислить еще $1,5 млн. Новая коллекция ручек Meisterstück, Writing is a Gift Edition демонстрирует богатство языков мира: на корпус из смолы нанесены символы из шести главных алфавитов — латинского, китайского, арабского, японского, корейского, хинди — причем выбраны первые буквы и иероглифы, с которых дети как правило начинают осваивать тот или иной язык. Часы Montblanc Heritage Spirit Orbis Terrarum UNICEF — «благотворительная» версия популярной модели с функцией мирового времени. В лимитированной коллекции представлено три модели: названия 24 городов на них написаны латинским, арабским шрифтом или китайскими иероглифами.
Omega — UNICEF, ЮНМАС
На часовом онлайн-аукционе Christie’s (продлится с 3 по 17 октября) бренд представляет дайверские часы Seamaster Commander's Watch, навеянные кинообразом Джеймса Бонда. Каждая из трех моделей Omega в цветах британского военно-морского флота выпущена лимитированным тиражом или существует в единственном экземпляре, как часы из белого золота. И к каждой, кроме сертификата и набора инструментов для смены ремешка, прилагается некий атрибут из бондианы: например, в комплекте с уникальными золотыми часами можно приобрести английский флаг ВМФ из фильма «Спектр» с автографом Дэниела Крейга. Эстимейт модели — $26 тыс. Все вырученные средства будут направлены в Фонд UNICEF и в Службу ООН по вопросам разминирования (ЮНМАС).
Chopard — Happy Hearts Fund
Благотворительный фонд, с которым уже почти пять лет сотрудничает швейцарский ювелирно-часовой дом, основала чешская модель Петра Немкова. В декабре 2004-го она чудом выжила после сильнейшего цунами в Таиланде, а в 2006-м начала активно собирать средства на восстановление разрушенных домов, школ, больниц и на помощь сиротам. Заключив соглашение с Chopard, Петра разработала дизайн браслета из знаковой коллекции Happy Diamonds — внутрь подвески в форме сердца вместо «плавающего» бриллианта она поместила розовый сапфир. Каждые €200 из €1200 (столько стоит этот браслет в флагманских бутиках Chopard по всему миру) перечисляются в Happy Hearts Fund. Сегодня фонд работает в десяти странах, включая Гаити, Непал и Филиппины. За эти годы на собранные средства было построено 165 школ в самых неблагополучных уголках планеты.
Frederique Constant — Global Gift Foundation и Всемирная федерация сердца
В 1994 году молодой швейцарский бренд представил первые часы с открытым механизмом, чья апертура имела вид двойного сердца (в последней версии Ladies Automatic Heart Beat она выполнена в форме круга). «Сердечная» коллекция Heart Beat обновлялась ежегодно и $50 от продажи каждого экземпляра часов перечислялись в помощь детям с врожденным пороком сердца в World Heart Federation, American Heart Association, Global Gift Foundation и другие фонды. За эти годы компания пожертвовала сотни тысяч долларов на борьбу с сердечными заболеваниями.