Впечатления, 11 сен 2017, 16:30

Хроника московской светской жизни: начало сентября 2017

Ирина Чайковская о Fashion's Night Out, открытии нового бутика Алены Ахмадуллиной и не только
Как прошла самая модная ночь в году и кто блистал на Fashion's Night Out, что можно было присмотреть для себя в новом бутике Алены Ахмадуллиной и на выставке Collection Première Moscow, рассказывает светский обозреватель «РБК Стиль» Ирина Чайковская.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба ЦУМа

Под самый конец лета в московском Экспоцентре открылась одна из крупнейших в России и за ее пределами выставка в сфере производства готовой одежды — CPM – Collection Première Moscow. 30 августа свои достижения там показали 27 стран и 1300 брендов, причем все они показывали одежду, сшитую для женщин из реальной жизни, а не для так называемых «небожительниц», тусующихся в нарядах из последней коллекции haute couture на частных яхтах и самолетах. Себя я безо всяких сомнений ко второй категории не отношу, хотя бы потому, что много работаю и как-никак я многодетная мама, что уже делает мне честь. Если даже и не скромно, зато честно!

Так вот, мне, даме, привыкшей к традиционному шопингу в ЦУМе, было интересно посмотреть на это грандиозное мероприятие, на котором заключаются многомиллиардные контракты. Небезызвестный факт, что основной бизнес делается именно на представителях среднего класса: здесь было десять павильонов с разнообразными предметами гардероба — от белья до верхней одежды, на любой вкус и кошелек. Конечно, все павильоны пройти я не успела, ходить на каблуках такие расстояния невыносимо сложно (женщины меня поймут), но из увиденного я отметила для себя модели, в которых не стыдно появиться на любой светской тусовке, а также те, что идеально подошли бы для моих съемок в гениальных клипах Андрея Фомина.

Забавный факт: настоящий фурор среди посетителей выставки (и у мужчин, и у женщин) вызвал хоккеист Евгений Малкин, который представил собственный бренд одежды и обуви G71: все стремились сфотографироваться со знаменитым форвардом и у его стенда, около которого было просто не протолкнуться. Я стояла и наблюдала картину, как моя подруга Катя Одинцова, поддавшись общему ажиотажу, сделала памятное фото со звездой спорта. После чего к ней стали подходить знакомиться окружающие мужчины, начиная свое знакомство «традиционной» фразой: «Вы правда любите хоккей?». А после того, как Катя выложила это фото в инстаграм, оказалось, что она неожиданно открыла новый способ привлечения мужского внимания, так как в комментарии ей стали писать в основном представители сильного пола и приглашать на хоккей. Так что Екатерина даже задумалась, не зря ли она так много времени уделяет модным показам и так мало — хоккею. Я посмеялась на эту тему и пожалела, что не сделала селфи с Малкиным, причем в тот момент у меня даже мысли не возникло фотографироваться с незнакомым человеком. Обычно, если на ивент едет какая-то звезда, PR-служба сама просит меня сделать фото с селебрити. И я, конечно, с удовольствием делаю это, а потом хвастаюсь снимком в соцсетях. И вроде скромницей меня не назвать. Но в следующий раз буду смелее!

6 сентября в Москве прогремел традиционный праздник моды и шопинга Fashion’s Night Out. Созданный по совместной инициативе всех мировых изданий Vogue для поддержания модной индустрии, проект Fashion’s Night Out давно вышел за рамки антикризисного, став полноценным и самостоятельным мероприятием. Его важность переоценить трудно: главная модная ночь этой осени прошла под диджей-сеты, стук каблуков и приятный шелест пакетов с обновками.

Открывая новый светский и модный сезон, столичные универмаги до полуночи развлекали гостей разнообразными активностями, лимитированными коллекциями, концертами, акциями, подарками и не только. Поистине эпохальный размах действо приняло в ЦУМе, который в этот вечер встречал всех диджей-сетами, различными премьерами парфюмерных, косметических и ювелирных новинок, выставкой When Fashion Meets Art и огромным трехметровым слоном Loewe. Алла Вербер, фэшн-директор и ведущий байер ЦУМа, по традиции лично встретила главреда Vogue Викторию Давыдову и топ-модель Валери Кауфман.

На Петровке модная жизнь не просто кипела, а можно сказать била ключом. На первом этаже ЦУМа, где традиционно обитают исключительно бьюти-марки, публику завлекали всевозможными способами: длинноногие модели, иммерсивные спектакли, даже полуобнаженные красавцы с крыльями ангелов — в борьбе за внимание клиента все средства хороши! Заглянуть стоило и на премьеру парфюмерного бренда Penhaligon’s, который пригласил гостей на английское чаепитие по случаю выхода новых ароматов третьей главы своей коллекции. Презентация прошла в формате экспериментальной театральной постановки, основанной на легендах бренда. На один вечер в рамках Vogue Fashion’s Night Out можно было погрузиться в новые тайны семьи Лорда Джорджа. К уже известным ароматам и воплощающим их образам присоединились новые, не менее загадочные, члены аристократического круга — Графиня Доротея и Месье Борегар. А свидетелями театральной постановки и чтения написанных в стилистике Шекспира сонетов стали Полина Аскери, Евгения Линович, Александр Терехов, Дарья Михалкова, Анна Цуканова-Котт, Ясмина Муратович, и ваша покорная слуга.

Милану Королеву, телеведущую Fashion TV, временно находящуюся в декрете после рождения малыша, я встретила около корнера Dior, где она сделала макияж и покупала быстро повзрослевшей дочери тушь для бровей той же марки. Маргариту Лиеву, супругу президента РАТМ Эдуарда Тарана, красили в корнере Guerlain. Софи Гийон, генеральный директор марки Valmont и супруга Дилана, основателя марки, приехала в Москву представить новую косметическую продукцию — причем она принимает участие в разработке всех продуктов. Увидев меня, Софи схватила мою руку (мы познакомились накануне на открытии нового корнера Valmont в одном из косметических бутиков), лишь для того, чтобы сделать снимок в инстаграм — и мне было дико приятно. Женю Линович я увидела на первом этаже спешащей на открытие своего корнера Masterpeace на четвертом. В VIP-зоне папарацци буквально атаковали Яну Рудковскую. Ее подруга Дания тоже, кстати, открыла на четвертом этаже свой корнер. Девушка разрисовала обычные футболки на тему русской Модной ночи. И одарила своим шедевром как меня, так и всех моих подруг: Вику Шелягову, Наталью Бондаренко, Милану Королеву. Пожелаю ей успеха, футболки и правда клевые. В корнере нашего главного обувщика Александра Сирадекиана было наибольшее «звездное» столпотворение: Кристина Орбакайте, Виктория Шелягова, Эвелина Хромченко, Алла Вербер, Эка Орджоникидзе, Стелла Аминова, супруга занимающего в списке Forbes 2016 года 4-е место Вадима Аминова из «Нефтетранссервиса». Наталья Подольская, Юлия Барановская, Изета Гаджиева давно любим марку Александра — мы клиенты маэстро с первой его коллекции и каждая имеем по несколько пар его туфель в шкафу. В модную ночь все организованной, так сказать, толпой, пришли посмотреть новую коллекцию Сирадекяна, которая называется Nazani — в переводе с армянского «грациозная». Мы отложили кучу обуви, некоторые сделали спецзаказы, добавив некоторые недостающие им элементы.

Особенная пара будет только у тех, кто сделал спецзаказ, но главной фишкой была презентация новых уникальных носков, за которыми выстроилась целая очередь. В комплекте идет пять пар, одна из которых соткана из 100- процентной серебряной нити. Каждая пара тут исключительна: замысловатый узор на одной — переплетение букв армянского алфавита, на другой — имитация рисунка традиционного ковра. Третья — вся покрыта зацепками — намек на винтажный дух коллекции.

Стешу Маликову я встретила несущей кучу цумовских пакетов. Продюсер Дмитрий Дудинский, которого я увидела в корнере у Жени Линович, жаловался, что был чрезвычайно забит работой в Сочи: в 8 утра действо начиналось — и в 3 ночи заканчивалось. И спал он сегодня лишь четыре часа, но выглядел при этом очень свежо. В корнере Линович Masterpeace я залипла на рубашках с прикольными надписями на спине: «Родилась в рубашке» или «Счастливая рубашка». Катя Одинцова пришла в красном total look, который ей невероятно шел.

Спустившись на первый этаж, где толпилось больше всего народу, я встретила Аполлинарию Баханову, когда-то в московской жизни топ-менеджера банка «Русский стандарт», которую вижу теперь очень редко, потому что она переехала с супругом в Мюнхен. Полина поведала мне радостную весть, что они с мужем переезжают в Нью-Йорк. Видимо ее супруг Оливер Радемахер, добившись высоких результатов продаж автомобилей BMW, теперь направлен в Америку, приучать янки к езде на хороших автомобилях.

В рамках VFNO в ЦУМе очень успешно прошел коктейль компании производителя верхней и меховой одежды Via Cappella. Ее владелица — Анна Бек, с которой я дружу с тех пор, когда она была еще главредом COLLEZIONI (больше десяти лет назад). На абсолютно всех гостей особенно произвели впечатление искрящиеся меха, созданные по новейшей уникальной технологии. Алла Вербер, актриса Виктория Исакова и я с удовольствием примерили модели пальто и кафтанов из тончайшей каракульчи с платиновой и золотой шелковистой поверхностью. К концу вечера эти модели уже разобрали клиенты. Оксана Бондаренко выбрала для себя удлиненную парку из мягкого кашемира с подстежкой из баргузинского соболя и легчайшую вязаную шубку из белоснежной арктической и платиновой лисы. А Эвелине Хромченко понравились брутальные хлопковые парки с подстежкой из блестящей космической ткани. Ну и хорошо, подумала я, за две шубы муж мне выскажет все, что обо мне думает… об этом прочтете чуть ниже.

После всех обойденных корнеров я еле стояла на ногах и продолжала улыбаться фотографам, а те, кто помоложе, продолжили на after party в Shop & Bar Denis Simachev.

Лично мне импонирует творчество Алены потому, что она не обращает абсолютно никакого внимания на мировые модные тенденции, у нее существует свой определенный стиль, которого она придерживается уже много лет. Ее платья узнаваемы в любом сезоне, даже если речь идет о вещи трех-четырех годичной давности или же о будущем произведении искусства. Иначе ее изделия не назовешь: сначала смотришь на цену и пугаешься, но, вглядевшись, понимаешь, что платье расшито вручную или шуба украшена такой дивной аппликацией, что уйти без покупки невозможно. У Ахмадуллиной есть собственный почерк, я таких людей уважаю, потому что сама придерживаюсь определенного стиля и в одежде : мода модой, но я предпочитаю носить то, что мне идет. Облачившись в платье Alena Akhmadullina, я получила массу комплиментов, когда пришла в ее новый бутик. Он открылся в «Галерее Жиро», памятнике архитектуры XIX-XX веков с фресками на сводчатых потолках, анфиладами и лепниной, который расположен в центре современного кластера «Красная Роза».

Прямо перед показом на примерку пришла Маргарита Мамун — как оказалось, на следующий день наша олимпийская чемпионка по художественной гимнастике выходила замуж, и будучи поклонницей творчества Алены, заказала свадебное платье, естественно, у нее. Вышла какая-то заминка с фатой. Ее забыли принести с производства, но, разумеется, все закончилось хэппи-эндом и невеста ушла и с платьем, и с фатой.

Кейтеринг был абсолютно сумасшедшим, особенно блины с дичью и брусникой и голубцы с раковыми шейками — просто праздник среди этой тусклой осени. Я не удержалась и спросила, откуда такая вкуснятина. Оказалось, ресторан «Dr. Живаго», что в гостинице «Националь». Ну если ресторан Раппопорта, это уже многом говорит. Пожалуй, зайду туда на днях и побалую себя.

Светлана Бондарчук пришла в платье Alena Akhmadullina с вышитой жар-птицей на спине, и надела его как пальто. Смотрелось, кстати, очень гармонично. Владелица сети салонов красоты Jean Louis David Татьяна Рогаченко приехала на открытие нового пространства сразу с самолета. Она была в Женеве — и Швейцарию любит, по-моему, больше других точек земного шара. Татьяна зорким взглядом отметила для себя самые красивые вещи и убежала на Cosmoscow.

С директором клиники Kraftway Викторией Рощаниновой мы обсудили шопинг в Монако: как мы мало всего купили в этом году, потому что складывать нам уже это все некуда. Я-то перестала расставаться с вещами некоторое время назад, потому что дочери уже с удовольствием носят мои платья, топы и джинсы, даже и обувь. Конечно, лишить себя удовольствия шопинга или сделать его более скудным женщине чрезмерно трудно, почти невозможно. И мы не прекратим это дело даже под расстрелом, но будем ограничивать себя, иначе наши наряды выгонят нас на улицу. Но я все равно заприметила для себя у Алены великолепную шубку бирюзового цвета. Буду уговаривать мужа.