Объявлен победитель первого конкурса БВШД и Cartier
Приз завоевала серия портретов молодой художницы Дарьи Епифановой
Главным источником вдохновения для творческих проектов студентов Британской высшей школы дизайна стал ювелирный гвоздь Cartier из коллекции Juste un Clou. Из двадцати работ, вышедших в финал, жюри выбрало серию портретов художницы Дарьи Епифановой.
Подведены итоги первого совместного проекта Британскойвысшейшколыдизайна (БВШД) и ювелирного дома Cartier. Участникам конкурса было предложено поразмышлять на тему знаменитого гвоздя Cartier — культового украшения в виде закрученного гвоздя, созданного дизайнером Альдо Чипулло в Нью-Йорке в начале 1970-х. JusteunClou — оригинальная интерпретация самого обыкновенного бытового предмета, и студентам БВШД предстояло сочинить свою историю «When ordinary become precious» («Как обыденное становится драгоценностью»).
Дарья Епифанова, совместный проект Британской высшей школы дизайна и ювелирного дома Cartier
(Фото: Пресс-служба Cartier)
Конкурсанты работали в разных жанрах, реализуя свои идеи в живописи, фотографии, графике, видеоинсталляциях. Фотограф Александр Гулинов создал серию работ с украшениями JusteunClou, построив ее на контрастах. Идея последних оказалась центральной и для снимков Полины Станкилевич. Алла Стерлева придумала сюрреалистический коллаж, Екатерина Емельянова использовала технику объемного коллажа, который помог «выйти за рамки плоского и обычного, как и коллекция JusteunClou». Победителем жюри признало серию портретов Дарьи Епифановой. Браслет в виде загнутого гвоздя стал формообразующим элементом для фантазийного женского головного убора. «Я буквально чувствовала и осязала, как героини появляются на людях в таких уборах, как надевают и снимают их, как меняется их тело», — поделилась своим видением автор. По ее мнению, драгоценной может стать любая вещь: «от книги до излюбленного маршрута по городу, от музыки в проигрывателе до чашки чая с мятой из заброшенного дачного сада».