Вещи, 05 июл 2017, 17:30

От наркобизнеса к искусству: как пожить в доме Пабло Эскобара

Нью-йоркский арт-дилер превратил жилище колумбийского преступника в пятизвездочный бутик-отель
Нью-йоркский арт-дилер Лио Малька превратил жилище Пабло Эскобара в бутик-отель: теперь в стенах, где жил колумбийский наркобарон и один из самых жестоких преступников мира, каждый может переночевать, а еще — посмотреть работы KAWS и Баскии.
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/casamalca

В некогда принадлежавшем Пабло Эскобару доме, среди персидских ковров на отполированных бетонных полах, длинных занавесок и произведений современного искусства, теперь можно остановиться во время поездки в мексиканский Тулум, отмечает портал Dezeen. Виллу жестокого и баснословно богатого кокаинового короля, в 1989 году оказавшегося на 7-й строчке наиболее состоятельных людей мира по версии Forbes, и, по данным Business Insider, зарабатывавшего $420 млн в неделю, в бутик-отель Casa Malca превратил нью-йоркский арт-дилер Лио Малька. В 2012 году он выкупил помещение и, осуществив реновацию, внедрил во все пространства работы из собственной коллекции — в том числе таких художников как KAWS, Джордж Кондо, Кит Харинг и Жан-Мишель Баския. 

Фото: facebook.com/casamalca

Если в 2014-м году Casa Malca состоял из девяти номеров, доступных лишь друзьям Лио Мальки, теперь шансов переночевать там больше — как сообщает Blouin Artinfo, к услугам гостей уже 35 номеров и сьютов, а еще бассейн, два ресторана Philosophy и Ambrosia, пляж протяженностью 180 метров и панорамный бар на крыше.

Кроме настоящих работ любимых Малькой авторов в отеле есть и интерьерные к ним отсылки: зона бассейна, к примеру, подсвечена в духе инсталляций Джеймса Таррелла.

Вилла находилась в запустении десять лет, с 1993-го, когда Эскобар был убит, до 2003-го, пока о ней не вспомнили вновь. Несмотря на кровавое прошлое, о котором Netflix в 2015 году даже выпустила сериал «Нарко», Лио Малька предлагает неравнодушным к искусству путешественникам именно здесь отвлекаться от всего, что может беспокоить — как за пределами Тулума, так и в нем самом — и прислушиваться к своим чувствам.