Вещи, 05 июл 2017, 12:00

Всегда с тобой: новые украшения high jewellery из Парижа

Как ювелиры Boucheron высказывают свою любовь к России, а Messika — обыгрывает тему праздника
Как ювелиры Boucheron высказывают любовь к России, а Messika — обыгрывают тему Парижа как праздника, можно наблюдать на проходящей во французской столице неделе haute couture, где новые колье, браслеты, кольца и броши показывают ведущие ювелирные дома.
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы Boucheron, Messika

Boucheron: о России с любовью

В Париже в дни недели haute couture стоит солнечная и жаркая погода, но не на презентации Boucheron. Внутри помещения, где ювелирный дом представлял новую коллекцию haute joaillerie, настоящая русская зима — со снегом (конечно, искусственным), деревьями в инее и даже избой с изразцами. Выбор сеттинга объясняется темой: новая коллекция Hiver Impérial («Имперская зима») посвящена России.

Фото: пресс-служба Boucheron

Чтобы вдохновиться, креативный директор Boucheron Клер Шуан несколько лет назад даже совершила поездку по Золотому кольцу вместе с командой. Результатом стала совсем не туристическая и лишенная банальных ассоциаций и образов драгоценная история.

Так, главное и самое дорогое (больше €2 млн) украшение всей коллекции — семичастное колье-трансформер с отстегивающимся кольцом (такая интеграция кольца в трансформер встречается у Boucheron впервые), серьгами, тремя украшениями для волос, фибулой и брошью — это стилизованная гигантская снежинка. На нее, как и на несколько других крупных украшений-снежинок коллекции, Шуан вдохновило творчество Уилсона Алвина Бентли. Это первый известный фотограф снежинок, и за свою к ним любовь он даже получил прозвище «Снежинка». И, кстати, их мотив в столь крупном размере впервые используют в haute joaillerie дома.

Фото: пресс-служба Boucheron

Как и прошлогодняя летняя высокоювелирная коллекция, новая Hiver Impérial поделена на три тематические главы, посвященные архитектуре, кутюру и природе.

Теме природы отведена глава «Цвет ночи» с ониксом и бриллиантами в колье, символизирующем деревья в снегу, и брошью в виде скелетонированного листка в золоте и бриллиантах. Здесь же новые представители зверинца Boucheron, самые очаровательные из которых — лис и хаски (у кольца с хаски очаровывает и невероятный сине-серый сапфир).

В кутюрной главе «Женщина Севера» много украшений с жемчугом акойя, а в посвященной архитектуре части «Золотое кольцо» собраны самые необычные материалы в коллекции, особенно интересны предметы со скульптурированной осиной или выполненным из нее же маркетри.

Среди других необычных приемов — инкрустация поверхности кольца бусинами черного оникса, а центральной части, поверх него, орнаментом из бриллиантов.

Много в коллекции и фирменных примет стиля Клер Шуан: использование хрусталя, причем в самых сложных и подчас невообразимо сложных техниках (так, в кольце трубки из хрусталя наполнены шариками черной шпинели), объемность и одновременная легкость украшений, отсылки к архивам и истории Boucheron. В этот раз, правда, отправившись в Россию, Шуан отдалилась от этих архивов на совершенно правильную дистанцию.

Русская тема актуальна еще и потому, что в нынешнем году, в ноябре, планируется официальное открытие нового флагманского бутика Boucheron в Москве, в который обязательно привезут часть Hiver Impérial.

   

Messika: праздник всегда с тобой

Валери Мессика продолжает тему «Париж — это праздник», впервые сформулированную в коллекции «Paris est une fête». Ее первая часть (около 30 предметов) была представлена на выставке в Базеле. «Изначальная идея состояла в том, чтобы помочь моему любимому городу воспрять духом после терактов и прочих неприятных событий, — говорит Валери. — Этот город давно вдохновляет меня, и мне захотелось вернуться в эпоху 1920-х. Именно за это десятилетие он превратился в мировую столицу моды, дизайна, роскоши, искусства, творчества в самом широком смысле». Немалую роль в этом «перевороте» идей сыграли женщины, поэтому многие сеты носят имена выдающихся и экстравагантных представительниц своего времени — Isadora (Айседора Дункан), Madeleine (Мадлен Вионне). Парижский праздник Messika продолжается, и Валери представляет еще десяток уникальных драгоценностей из белого золота и бесцветных бриллиантов.

Среди них много актуальных чокеров и серег-каффов. Один из бриллиантовых ошейников Zelda с центральным бриллиантом изумрудной огранки весом 3,81 карата посвящен супруге Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Колье-галстук Man Ray (названо в честь знаменитого художника и фотографа, хотя могло бы получить имя одной из его муз, Кики де Монпарнас) соткано из 784 бриллиантов и на ощупь напоминает шелк. От него можно отсоединить длинную «галстучную» часть и носить в качестве самостоятельного чокера или же дополнить короткое колье бриллиантом огранки «груша».

Если вы задумали купить пару классических бриллиантовых серег, вам явно не стоит заходить в бутик Messika на rue Saint-Honore. Здесь предложат либо непарные серьги, либо одну причудливой формы. Но именно такие стали в последнее время узнаваемой «фишкой» Валери, хотя и требуют предельно аккуратной и точной техники исполнения, чтобы идеально «сесть» на ухо и совпасть с дыркой в мочке. Среди новинок кафф на ухо Isadora из 19 камней огранки «груша» и непарные Roaring Diamonds из бриллиантов разных огранок. А вот серьгу Peacock Валери решила вообще не привязывать к точке на мочке: раковину обрамляют 30 грушевидных бриллиантов — и в результате ухо выглядит покрытым сияющими шипами.

С пылу с жару из ювелирного ателье приехали в бутик колье с великолепной бриллиантовой «подушкой» весом 10 каратов и серьга-кафф с 7-каратным бриллиантом огранки «груша». На них пока не успели даже выставить цену, но можно не сомневаться, что она перевалит за миллион. Бриллиантовый праздник в разгаре!