Впечатления, 04 июл 2017, 13:00

Хроника московской светской жизни: конец июня

Ирина Чайковская о презентации гида Spoon, гала-ужине InStyle
Кто вошел в топ-100 лучших ресторанов Москвы по версии гида Spoon, почему мероприятие InStyle прошло на всю катушку и что весь вечер обсуждали на летнем ужине Grey Goose, рассказывает светский обозреватель «​РБК Стиль» Ирина Чайковская.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба Grey Goose)

23 июня в Лотте Отеле представили сотню лучших ресторанов Москвы по версии гида Spoon. Его основатель и идейный вдохновитель Андрей Фомин устроил презентацию в ресторане Ovo by Carlo Cracco, шеф-повар которого, Эмануэле Поллини, подготовил по этому случаю специальное меню гастрономического ужина из пяти подач. 

Мероприятия Spoon ежегодно собирают самых ярких представителей ресторанной индустрии, а определяющий наиболее достойные заведения экспертный совет уже не первый раз сталкивается с нешуточными трудностями. Новые рестораны — причем высочайшего класса — в столице появляются едва ли не каждый день, равно как молодые и амбициозные шефы и рестораторы.

Гости собирались в фойе — надо заметить, что Аркадий Новиков не пропускает ни одной премии Spoon и все внимание обычно приковано к нему, так как он по-прежнему занимает 50% справочника своими заведениями. Но на этот раз всех интересовало не столько кто получил премию за лучший ресторан, а фигура Кирилла Серебренникова, который появился на презентации.

Надо ли вспоминать, какой огромный скандал только что пережил Серебренников. Все взгляды были прикованы к нему. Андрей посадил меня с Кириллом за один стол. Настроения у того не было вовсе. Но тем не менее он все же позвал меня на спектакль «Сон в летнюю ночь». Говорить о происшедшем Кирилл тоже особо не хотел. Зато мы разговорились с Максимом Кашириным, главой компании Simple, крупнейшего импортера алкоголя, и владельцем одноименных винотек, а также популярного бара Grand Cru by Adrian Quetglas. Смеялись, слушая рассказы о том, как он всей семьей сажал черешню на мероприятии Куснировича. Я заметила, что вездесущий Михаил Друян прицепился к Максиму как клещ и окучивал бизнесмена весь вечер. Вдруг Максиму понадобится организовать день рождения или вечеринку. «Вечно в поисках жертв», — подумала я.

В гид Spoon 2017 года вошли 100 лучших ресторанов Москвы, в числе которых, как я уже сказала, первенство удерживают проекты ресторатора Аркадия Новикова, хорошо известные всем. Но есть и масса новых проектов, таких как: Remy’s Kitchen, Molon Lave, Cevicheria, Chef’s Table, Cutfish, «Северяне», недавно обновленный винный бар Grand Cru by Adrian Quetglas и другие. Андрей Фомин со сцены спросил ресторатора Бориса Зарькова (человека, которому вместе с шефом Владимиром Мухиным в прошлом году удалось вывести российский ресторан White Rabbit на 18-е место в списке 50 лучших ресторанов мира), может ли Борис раскрыть секрет. Оказалось, что Зарьков в партнерстве с Фоминым открывают новый ресторан под названием «Горыныч». Ждем...

Нечасто в столице бывают по-настоящему красивые и элегантные ужины, когда гости при полном параде, никто никуда не спешит и все наслаждаются вечером на полную катушку. InStyle это удалось. Светские красотки и актрисы большого кино слились в единую картинку вечерних шлейфов, декольте, невероятных разрезов до талии, как у супруги вице-президента «Лукойла» Оксаны Максимовой. Она была в узнаваемом платье Fausto Puglisi. Как написала Сати Спивакова в своем инстаграме: «​Девочки поехали развлекаться». А поехала она с обладательницей огромной коллекции платьев haute couture Нургуль Ертаевой, на чьи серьги David Morris обратили внимание, пожалуй, все. Так роскошные девочки и должны развлекаться. Популярный блогер Тетя Мотя, с которой мы оказались соседками по столу, вынесла себя как на «​​Оскаре», в ожидании красной ковровой дорожки и папарацци. Из-за подводки ее глаз «а-ля Клеопатра» Наталью Давыдову почти не узнал никто.

Все ждали мэтра, который стал особым гостем гала-ужина: президента ММКФ Никиту Михалкова. И он явил себя! Никита Сергеевич пришел в шляпе, как из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Все актрисы с террасы устремились в роскошный зал ресторана, где официанты, создавая атмосферу Каннского фестиваля, говорили только по-французски. Эта особенность ресторана Balzi Rossi не раз смущала русские умы — чтобы заказать алкоголь, иногда приходится вспомнить школьный учебник английского, французского и прочих языков. 

Анна Бромстрем black tie предпочла своих любимых Dolce & Gabbana, Ксюша Чилингарова была в творении Вики Газинской. Продюсер Иван Афанасьев блистал в бархатном смокинге Balmain. Он был похож на голливудского продюсера. Практически каждый пытался обтоптать роскошный шлейф платья Вики Шеляговой, которая заказала сей шедевр по своему дизайну. Как всегда, все новости вокруг кино знала неизменный почитатель и искренне верующая в российский кинематограф продюсер Настя Рагозина. Катя Одинцова, как две капли воды похожая на Мэрилин Монро, любовалась и гордилась дочерью Диной, которая была атакована папарацци.

Кульминацией вечера по традиции стало вручение премии журнала InStyle, учрежденной в 2011 году. Главный приз — статуэтку легендарного хрустального дома Baccarat, премию «Звезда», получила актриса Алиса Хазанова за роль в фильме «Осколки». Награду актрисе вручила Юрате Гураускайте, главный редактор журнала InStylе. «Вы стильная, вы талантливая, вы красивая!» — звучали комплименты Алисе. Та в ответ улыбалась. На праздник Алиса прибыла прямиком с премьеры драмы «Осколки», ставшей ее режиссерским дебютом, поэтому была вдвойне взволнована и тронута наградой InStyle. Гостей ужина ждали изыски от звездного шефа Эмануэле Монджилло, концерт любимца светской Москвы Антона Лаврентьева и трофейные селфи со звездой российского кинематографа Никитой Михалковым.

Последнюю пятницу месяца светская Москва провела на летнем ужине Grey Goose, состоявшемся при поддержке журнала GQ. Французская pop-up мастерская Grey Goose Atelier of Taste открылась в столице всего на один вечер: гостей ждали изысканные сочетания блюд и коктейлей, а также живописный вид на город — мероприятие прошло на крыше еще не открывшегося ресторана Maybe.

Обладатель звезды «Мишлен» — маэстро Себастьен Санжу — стал автором кулинарного сета из четырех блюд, каждое из которых было дополнено идеально сочетающимся с ним коктейлем. Напитком вечера стал основанный на исключительно французских ингредиентах Grey Goose Le Grand Fizz, которым уже смогли насладиться гости Каннского кинофестиваля.

Кормящая мать и супруга Яна Яновского, одного из создателей корпорации «Биоэнергия» и First Nation Société Bancaire, пожалуй, была единственной на вечере, кто держал в руке бокал с водой. Спортсменка и приверженка ЗОЖ, владелица фитнес-клуба Svelte Анна Макарова водку не пьет, предпочитая более слабые напитки, впрочем, как и я, заранее попросив присутствующих в случае форс-мажора доставить ее к водителю. В итоге Аня решила попробовать коктейли и поняла, что полжизни прожила зря. Актриса Анна Цуканова-Котт, с которой мы подружились в прошлом году в Марбелье, рассказывала о новом музыкальном проекте, где будут выступать наши молодые актрисы — и Аня в том числе. «То есть вы петь, что ли, будете?» — поинтересовалась я. «Да!» — невозмутимо ответила Аня. Пример Ольги Бузовой оказался заразительным. Сын Котт, тем временем, отдыхал на вилле Евгении Линович, владелицы бренда Masterpeace в Черногории. «Возьми моих!» — сказала я Жене. «Нет проблем», — ответила та. А Цуканова-Котт пошутила: «Десятка евро, и оставь девчонок хоть на все лето». Но смеялись полвечера мы над другим. Над моим декольте. Я решила надеть на ужин винтажное платье Luisa Beccaria, самонадеянно веря в то, что осталась такой же статуэткой, как и 15 лет назад. Но то место, на которое мужчины сразу обращают внимание, оказалось неприлично обтянутым. Переодеваться мне было лень, да и некогда. Первый перл я услышала от телеведущей Fashion TV Миланы Королевой. «Ты сделала апгрэйд?», — спросила она. Эта фраза стала шуткой вечера. Пышной брюнеткой назвал меня Костя Андрикопулос. Ювелир Надежда Миссбах спросила: «Как тебя муж из дома выпустил?» Я отшутилась, что вынесла платье в пакете из «Азбуки вкуса».

Сайт Tatler на следующий день разместил отчет об ужине со мной и Яной Рудковской на главной странице. Продюсер Иван Афанасьев назвал фото: «Яна, Ира и Ирина грудь». Болтали о многом. О брюках Dolce & Gabbana, в которых пришла Виктория Шелягова, от них и я была в полном восторге. Вика рассказала, как еле-еле достала сей шедевр в Париже. А у нас в бутике они запросто лежат. Вика даже отложила их для меня. Говорили о том, что Милана Королева по версии Fashion TV названа «фэшн мамой». Я тут же возмутилась, почему я до сих пор не «фэшн мама», мол, у меня детей больше. Аврора и Таня Геворкян тем временем по-тихому уехали на 10-летие отеля Ritz-Carlton. Под конец вечера приехала Яна Рудковская. Тут же стали обсуждать дружеский шарж Максима Галкина в соцсети на янины завтраки, которые она частенько выкладывает в инстаграм. Подытожив, Яна сообщила, что подписчиков от Максима к ней пришло 8 тысяч, а от нее к Максиму — 15 тысяч. Еще мы узнали, что ее Гном Гномыч в свои четыре года входит в топ-5 самых востребованных детей мира. Разошлись глубоко заполночь. Остались самые стойкие — продюсер ужина Дима Дудинский, Ваня Афанасьев, Яна и я. На посошок мы пили за спорт, а Яна набрала пионов для своих знаменитых завтраков. Наутро мне звонил Афанасьев, который жаловался, что послал домработницу за пивом, а та где-то задерживается. «А как миленько все начиналось», — подытожил Иван.