Вещи, 26 июн 2017, 15:30

Сергей Козырев о туфлях архитектурной красоты и марке Rosbalet

Интервью с создателем обувного бренда, производящего свои изделия на фабрике во Французских Альпах
Меньше года ушло на то, чтобы архитектурной красоты туфли Rosbalet, вручную создаваемые на фабрике во Французских Альпах, завоевали симпатии модниц по всему свету — от Британии до Казахстана. «РБК Стиль» поговорил с основателем бренда Сергеем Козыревым.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Rosbalet

— Сергей, расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до создания марки Rosbalet. Это поможет лучше понять «корни» бренда.

—  Мое первое образование — графический дизайн, поэтому до обуви я работал в рекламных агентствах Москвы, разрабатывал интерфейсы приложений и айдентику брендов. Вообще, я очень люблю графику, она и отражается в дизайне обуви. Я практик по натуре, меньше теории — больше дела, поэтому занимался практической реализацией своих идей в обуви самостоятельно, все свободное время, интриговала сама возможность от начала до конца руками собрать пару собственного дизайна.

Я нашла ваше интервью трехгодичной давности, в нем говорилось, что дата основания марки — февраль 2013-го года. Даже посмотрела одну из ваших первых коллекций, весна-лето 2014 — ту, что была посвящена теннису, очень крутую. Потом, я так понимаю, вы взяли перерыв — и уже с чистого листа запустили марку в 2016-м. В первый раз что-то пошло не так?

В 2013 году я создавал обувь у себя дома просто для удовольствия, в то время я не думал о запуске марки, больше фокусировался на накоплении опыта, наслаждался процессом ручной сборки очередной пары. Этот период дал мне огромное количество знаний и практики, они помогают мне в процессе дизайна заранее учитывать все технические стороны. Девушка, которая тогда у меня брала интервью, — моя давняя знакомая, обувной блогер, она верила в меня задолго до официального рождения бренда.

Фото: пресс-служба Rosbalet

— Я искренне считала, что Ros в названии — «Россия», пока не прочитала, что это всего лишь созвучная приставка к «балету». Подозреваю, что я не одинока. Вот эта прямая ассоциация с Россией (при том, что бренд — французский) как-нибудь помогает? Мешает?

— Приставка Ros показывает русские корни марки: помимо меня, дизайнера, владельцем бренда является Юля Никулина, с которой мы собственно и познакомились в Москве, где и родилась идея сотрудничества. Мы оба стараемся продвигать бренд именно с русской «составляющей». И нет, она нисколько не мешает, тем более что каждый связывает название с чем-то близким ему самому, видит что-то свое. В имени бренда присутствует «балет», что первоначально ассоциируется с грацией и движением, без излишней декоративности, только простота и легкость образа. Также балет — одна из исторически сложившихся культурных характеристик России, которые первыми приходят на ум, хоть и наряду с водкой и икрой.

Давайте поговорим про творческий процесс. Как рождаются на свет туфли Rosbalet? Сколько времени уходит на создание одной модели? Все ли задумки удается воплотить в жизнь?

— Все начинается с идеи. Я наблюдаю за всем, что происходит вокруг меня, часто хожу в кино на научную фантастику — это меня очень вдохновляет. Есть формы или детали, по которым я соскучился, а вот так называемые тренды для меня не очень показательны. Гораздо интереснее, к примеру, заниматься поиском материалов и внезапно наткнуться на технику или текстиль, который все давно убрали из работы, будь то перфорация или лайкра. На создание одной модели уходит от двух до трех недель, но в нашем симбиозе с фабрикой все «сэмплы» делаются одновременно, мы обговариваем все технические моменты еще на уровне эскизов, затем ремесленники приступают к изготовлению прототипов. Затем я даю свои комментарии — и модель готова к производству. Практически сто процентов идей удается воплотить в жизнь, так как у меня технический подход к разработке, я заранее стараюсь просчитать все сложности наперед. Если и возникают трудности с той или иной техникой, то модель просто ждет следующего сезона, пока мы с мастерами не найдем достойное решение по воплощению.

— У вас есть вдохновители среди других обувщиков? Признаюсь, что ваши «игры» с каблуками рождают у меня ассоциацию с тем, что делал Роже Вивье.

— Пожалуй, вдохновителей нет. Мне нравится следовать своим наблюдениям, и, если определенная форма не дает мне покоя, я стараюсь ее воплотить в реальность. Вдохновляет больше определенный образ женщины, настроение, а также объекты, не имеющие отношения к обувной индустрии. Меня всегда привлекал технологический и футуристический подход. Одно из главных моих правил в дизайне — меняться в ногу со временем, поэтому сегодня архитектурные каблуки, а завтра могут быть кроссовки.

Сейчас в моде царят сотрудничества: Louis Vuitton и Supreme, Coach и Rodarte, Vetements и Manolo Blahnik. Вы бы хотели вступить с кем-то в творческий союз? Или даже так: для какой марки вы бы с удовольствием разработали обувную линию?

— Думаю, что пока не время сотрудничать с другими брендами. Мы стартовали лишь два сезона назад, я хочу сфокусироваться на своих идеях, которых накопилось уже очень много. Марка свежая, новая, мы нацелены прежде всего на то, чтобы показать свою уникальность.

Вы как-то сказали, что ваши туфли — не для красной дорожки, имея в виду, что в них действительно удобно ходить. При этом вы всегда экспериментируете с формой, не представляю, чтобы вы сделали скучные классические лодочки. Случалось такое, что форма вступала в противоречие с комфортом — и модель приходилось не пускать в производство?

— Я стараюсь найти компромисс между дизайном и комфортом. Если обувь неудобная, то ее не хочется носить. А это все-таки не сумка, ее нужно надевать на стопу, она обязана быть удобной. Плюс, чем чаще клиенты надевают мою обувь, тем мне — как дизайнеру — приятнее, ведь становится очевидно, что был найден правильный баланс. Если женщина получает удовольствие от носки, то я выполнил свою работу хорошо. Туфли, даже самые прекрасные, но пылящиеся на полке, мне совершенно неинтересны.

Пока у Rosbalet я видела исключительно каблучки — высокие, поменьше. Вы принципиально не делаете обувь на плоском ходу?

— Для сезона весна-лето 2018 я как раз сделал такие, из очень тонкой драпированной кожи наппа и текстиля. Согласен, что от каблуков нужно отдыхать!

— То есть вы лояльны к балеткам и кроссовкам на ногах у девушек?

— Так как я за футуризм, новые технологии и любые невообразимые миксы, отношусь положительно. Мы уже находимся на стадии разработки первых моделей кроссовок, скоро они тоже появятся в продаже. Кроссовки — это обувь которую я ношу сам, поэтому без них никак!

— Представим, что барышня может позволить себе только одну пару Rosbalet. На какой ей остановить свой выбор?

— Пожалуй, это будет наш бестселлер — черные замшевые Technic Pumps.