Цвет, чистота и огранка: чем хороши новые ароматы Chopard
Первый в мире парфюмерный корнер Chopard открылся в московском ЦУМеС высоты Вандомская площадь похожа на бриллиант — строгая, светлая, с восемью усеченными углами. По периметру сидят более мелкие «камешки» министерств, банков и отелей, единообразные и импозантные. В доме №12 умер Шопен, а Наполеон III познакомился с будущей женой Евгенией. Дом №15 уже 200 с лишним лет принадлежит самому, наверное, знаменитому отелю в мире — Ritz Paris, в котором 30 лет жила Коко Шанель. В особняк за шестнадцатым номером съезжалась вся столица — смотреть опыты доктора Месмера, создателя учения о животном магнетизме. А почетная «единица» — это бутик ювелирной марки Chopard.
Вандомская история с ожерельями началась больше века назад, когда здесь открыли первую ювелирно-часовую мастерскую. Сегодня площадь действительно драгоценная — безотносительно внешнего сходства с известным камнем: по адресу Place Vendôme продается четыре из пяти обработанных бриллиантов Парижа. Символы вечной любви, рассыпанные на черном бархате, как гравий на горячем асфальте, подмигивают из-за каждого второго стекла, а в магазинах до сих пор стоят старые деревянные верстаки мастеров. В тех же бутиках — обычно где-нибудь в красиво подсвеченном углу — стоят духи, одетые в породистое стекло: острые грани, деликатный блеск, медовая глубина флакона. Есть удивительная закономерность: ювелирные марки любят делать парфюмерию и, как правило, делают ее хорошо. Кто-то идет более очевидным путем — итальянский бренд Omnia, например, называет свои ароматы в честь драгоценных камней и металлов. Другие взывают к эмоциям: Déclaration («Признание») и Baiser Volé («Украденный поцелуй») дома Cartier должны вызывать у покупателя — или, скорее, у получателя — сильные романтические чувства, как если бы тебе преподнесли кольцо с бриллиантом.
Теперь своя парфюмерная коллекция есть и у Chopard, называется Chopard Haute Parfumerie Collection. Пока в ней четыре аромата: Magnolia Parfumée Au Vétiver d’Haïti, Vanille de Madagascar, Vétiver d'Haïti Au The Vert и Néroli a la Cardamome de Guatemala, авторы — Альберто Морильяс и Натали Лорсон. В первую очередь хочется сказать, что у Chopard получилось главное: их «высокая парфюмерия» пахнет серьезно и дорого, если позволите ювелирный термин, — многокаратно. Chopard — главный партнер Каннского фестиваля с 1998 года, отсюда и характерный стиль марки: драгоценности у нее крупные, потому что должны быть хорошо заметны на дорожке. Думаю, с этим связан и единственный объем, в котором выпускаются ароматы — 100 мл. Зачем мелочиться? Флакон соответствующий: веский и объемный, сделан в виде бриллианта изумрудной огранки — или Вандомской площади. В комплекте бархатный мешочек вроде тех, в которых ювелиры хранят драгоценные камни. Теперь о самих ароматах. Изначально я больше всего рассчитывала на Vétiver d’Haïti, тот, что с зеленым чаем: люблю ветивер за его копченую горечь, и мокрую землю, и солнечное тепло цитрусовых. Он оказался неплох, но корнями обвился вокруг головы, а до сердца не достал — очень лабораторный, церебральный. Как и Néroli, легкие, свежие, воспитанные: я практически вижу электронные весы, на которых отмеряли добропорядочность и благонадежность. А вот Vanille de Madagascar очень необычная — ветреная, зернистая от морской соли. Magnolia — классическая красота, зеленая и прозрачная, как самый чистый замбийский изумруд. Здесь заглавная нота в полный рост: нежные белые цветы, немного воска, мыла и лимонной кожуры, и все это очень созвучно ветиверу, любителю притвориться цитрусом. Я не представляю человека, которому она может не подойти.