Счастье в труде: как делают одежду, которой не страшна мода
Успехи Fast Retailing Co. и принадлежащего ей бренда Uniqlo объясняет глава компании Тадаси ЯнаиЭтой весной в Нью-Йорке Uniqlo представили миру концепцию Lifewear, призванную выделить одежду бренда среди марок в сегменте масс-маркет. Планы на Россию у бренда также грандиозные: весной в Москве открылось сразу пять магазинов в дополнение к десяти имевшимся, новый пятый появится и в Санкт-Петербурге. Встретившись с Тадаси Янаи, главой Fast Retailing Co., «РБК Стиль» выяснил, как ему и его компании (с выручкой в $17,31 млрд за 2016-й финансовый год) удается делать так много.
Об одежде для жизни
«В моем офисе есть фотография из журнала Life, на которой запечатлена Пятая авеню в Нью-Йорке в 1940-х. Все люди на ней — и женщины, и мужчины — одеты в костюмы и шляпы. Сейчас такого не увидишь: в современном Нью-Йорке каждый выбрал возможность носить только ту одежду, которая нравится, а также сочетать ее без оглядки на стереотипы. Весь стиль жизни за последние годы сильно изменился. Одни носят спортивную одежду, другие — костюмы и платья. Каждый выбирает различные предметы так, чтобы максимально выразить собственный стиль, беря за основу повседневную одежду и дополняя ее характерными, яркими элементами — и это, на мой взгляд, главная модная примета нового времени. Основу гардероба как раз и должны составлять базовые, простые повседневные вещи, разработанные с привязкой к современности. Представленная нами концепция Uniqlo Lifewear — это как раз развитие связи гардероба, составленного из самых необходимых предметов, с реальностью. Даже сотрудничая с людьми из модного мира, которые у всех на слуху (Инес де ла Фрессанж, дизайнер Кристоф Лемер из одноименного бренда, бывший креативный директор женских коллекций Hermès, а также Джонатан Андерсон, дизайнер собственной марки и креативный директор Loewe — прим. ред.), мы не стараемся стать чересчур модными. Выпуская с ними совместные коллекции, Uniqlo скорее дополняет базовую коллекцию новыми предметами, которые, возможно, придуманы с большим шиком, но все равно являются предельно простыми и удобными в носке вне зависимости от того, какая сейчас мода».
О будущем и развитии
«Сейчас мы открываем десятки новых магазинов в год, но я не думаю, что рост компании должен останавливаться на какой-то конкретной цифре. Это глобально связано с мотивацией. К примеру, когда кто-то хочет развиваться в своей сфере и приходит работать в растущую компанию, то нельзя заранее устанавливать какие-либо верхние ограничения, иначе работать будет неинтересно, никакого развития не получится. Я хочу быть уверен, что мой бизнес будет продолжать расти и развиваться даже после того, как я отойду от дел. Поэтому намного важнее количества открытых магазинов то, какое количество молодых и талантливых людей работает в компании. Глобально моя стратегия звучит так: максимально увеличить количество таких мотивированных бизнес-лидеров, без них невозможно достичь успеха. От людей зависит все».
О стрессе
«Мне нравится быть лидером в бизнесе и действительно интересна каждая сторона работы. Это помогает мне каждый день с удовольствием отправляться в офис. Очевидно, что любая работа связана со множеством стрессов, но я отношусь к ним как к обычному делу, как к неотъемлемой части процесса. Главное понять, что это нормально, когда сталкиваешься с проблемами, занимаясь бизнесом, что проблемы и стрессы — такая же часть жизни, и не стоит придавать им чрезмерное значение, они лишь доказывают, что мы до сих пор живы. Несмотря на все, что может происходить, я всегда стараюсь чувствовать себя счастливым человеком».
О границе между личным и профессиональным
«Моя профессиональная и личная жизни идут раздельно, но в то же время — вместе. Я прихожу в офис очень рано (около пяти-шести утра — прим. ред.), в районе 16 часов возвращаюсь домой, где читаю или смотрю телевизор, а в выходные большую часть времени провожу на поле для игры в гольф. Из этой игры я понял одну замечательную вещь: невозможно достигнуть предела. И играть в гольф намного сложнее, чем достигнуть успеха в бизнесе. Ведение же бизнеса можно сравнить с чтением книги: с каждой страницей появляются новые знания, но важно иметь цель — прочитать ее до конца. Раньше я много работал, но бизнес шел не так хорошо. Прочитав книгу об истории успеха AT&T и управленческих решениях ее основателя, я пришел к выводу, что нельзя просто работать, нужно всегда устанавливать четкие цели, иначе ничего не получится. И после этого дела пошли в гору».