С видом на куранты: все о новом бутик-отеле Moss
Апартаменты с выходом на крышу, номера дизайна Натальи Белоноговой, собственный аромат и кофе на дом«Мы решили назвать отель Moss, то есть «мох», потому что это название созвучно с Москвой. К тому же, если вы, подлетая к Москве на самолете, посмотрите на нее сверху, то увидите, что она со своими прожилками рек напоминает кусок мха», — рассказывает основатель и идеолог Moss, руководитель департамента инвестиций компании Adwill Михаил Андреев. По его словам, отели в российской столице делятся на две категории: либо сетевые гранды, либо нечто малоподходящее для проживания, а ниша бутиков-отелей по-прежнему остается свободной. Moss, открывшийся в Кривоколенном переулке в здании бывшего доходного дома Цыплаковых и созданный силами Adwill и владельца «Кофемании» Сергея Кириленко, призван хотя бы отчасти заполнить эту нишу.
Комфорт и минимализм, тактильность и хороший звук — вот к чему стремились создатели отеля, разрабатывая его интерьеры. В общественных пространствах вроде лобби мало света, много темных деталей, кирпича и бетона, а еще — картин. Последние, к слову, выбирала для Moss Оксана Бондаренко, исполнительный директор Фонда поддержки Третьяковской галереи. Номера же выдержаны в пастельных тонах, и, хотя их нельзя назвать просторными, с этим примиряет отсутствие лишних деталей и ненужных предметов мебели. «Основная задача заключалась в том, чтобы человек, приезжающий в Москву, мог в течение 12 часов восстановиться, а не приходить в отель, который тоже напоминает офис», — говорит Михаил Андреев. Номера в Moss действительно не имеют ничего общего с бездушными рабочими пространствами: индивидуальный подход здесь заметен во всем — от деревянных светильников до изготовленных из крымской гальки ручек шкафов. Акцент сделан и на переработанных материалах: в каждом номере есть вещь «с историей», как, к примеру, люстра из ранее использовавшихся в этом же здании гвоздей. Очищать и увлажнять кожу гости отеля будут косметикой французского бренда Diptyque. А еще Moss уже разрабатывает собственный аромат с израильскими парфюмерами Zielinski & Rozen.
Верхние этажи Moss занимают апартаменты — владельцы могут жить там сами или сдавать их гостям. В пентхаусах на последнем этаже есть отдельные выходы на крышу, где в теплое время для хозяев будут обустраивать открытые веранды. Оттуда открывается вид на Спасскую башню, так что жильцы получат особую привилегию: ежедневно сверять время на смартфонах и умных часах по кремлевским курантам. Входов в Moss несколько, так что попасть в квартиры можно вообще не пересекаясь с гостями отеля. Но и тем, и другим в равной степени доступны все блага цокольного этажа: небольшой бар, отдельное пространство с камином и зал-библиотека с мягкими кожаными диванами и деревянными полками с книгами по искусству и гастрономии. Этот же зал за пять минут отгораживается от остального пространства дверями и превращается в переговорную. Небольшая лестница ведет из лобби на огороженную высокой кирпичной стеной открытую веранду отеля, где будут подавать еду и напитки из «Кофемании». Их же можно заказать прямо в номер или в апартаменты.
Владельцы отеля планируют превратить Moss в целый бренд: помимо собственного аромата они выпустили диск с «музыкой Moss» и разработали свои ювелирные украшения — серебряные браслеты с надписью «Nothing behind. It all begins now». Их можно будет купить в отеле, равно как и одежду итальянского бренда Dondup, к которому питает слабость один из владельцев Moss. Всю эту идиллию обособленного, но при этом не замкнутого пространства, могут нарушить развеселые посетители ресторанов в окрестностях Кривоколенного переулка, поднимающие по вечерам шум до небес. Отвечая на вопрос, каково гостям будет с этим жить, Михаил Андреев уверяет, что проблему уже обещали решить — специально для них.