Высший эшелон: как Supreme подружился с Louis Vuitton и другими
И что нужно знать о сотрудничестве, наделавшем столько шумаУже завтра в магазинах появится совместная коллекция двух культовых американских брендов — калифорнийского The North Face и нью-йоркского Supreme. В общем-то, это не первый раз, когда марки выступают дуэтом, так что даже самые восторженные фанаты реагируют на такие новости сдержанно. Совсем другое дело — сотрудничество Supreme с Louis Vuitton: одежда и аксессуары с двойным лого попадет на прилавки только в июне, но уже два месяца разговоры о ней не утихают.
Как все начиналось: в 2000 году нью-йоркская нишевая марка Supreme, «снаряжавшая» в основном скейтеров, решила ради шутки нанести на доски, шапки и футболки принт, слишком похожий на классическую монограмму Louis Vuitton. И через две недели получила предупреждающее письмо, готовое превратиться в повестку в суд. Не сказать, что вышел грандиозный скандал (сегодня подобная стычка наверняка наделала бы куда больше шума), но коллекцию пришлось изъять из продажи. И даже попросить тех, кто успел обзавестись предметами с монограммой, вернуть купленное. Впрочем, на этот призыв никто не отозвался: став запретным плодом, скейты стали только «слаще», а сегодня уходят на онлайн-аукционах за суммы, на которые можно купить себе четыре колеса посерьезнее — полноценный автомобиль.
Если бы тогда кто-то сказал поклонникам и даже, пожалуй, управленцам марок, что спустя 17 лет Louis Vuitton и Supreme выступят единым фронтом, ему бы наверняка рассмеялись в лицо. Тем не менее топор так и не разгоревшейся как следует войны зарыт: об этом заявляет совместная коллекция брендов, показанная на январской Неделе мужской моды в Париже. Вообще-то, слухи об их сотрудничестве появились куда раньше, чем на суд общественности были представлены его плоды: еще в июне особо внимательные разглядели среди гостей весенне-летнего показа Louis Vuitton Джеймса Джеббиа — того самого англичанина, что в 1994-м основал Supreme (он, к слову, довольно закрытый человек, которого редко встретишь на мероприятии такого размаха). А за несколько недель до осенне-зимнего шоу, как в случае с кадрами из эпизодов какого-нибудь особенно популярного сериала вроде «Игры престолов» или «Шерлока», соцсети запестрели снимками с одеждой — скорее всего, их сделали модели, пришедшие на кастинг. Дров в этот костер подбросил и креативный директор мужской линии Louis Vuitton Ким Джонс: дизайнер, заступивший на службу в 2011-м, опубликовал в Instagram снимок, на котором поверх знаменитой кожи Epi был наклеен «супримовский» смайлик. Даром что быстро удалил, но все увидели. Поклонники британца отлично знают, что в юности, еще будучи студентом колледжа, он распаковывал коробки Supreme в лондонской компании, занимавшейся дистрибуцией бренда. Не говоря уже про то, что сам приятельствует с Джеббиа. Так дуэт и сложился: генеральный директор французского бренда-старожила Майкл Берк заинтересовался нью-йоркской маркой — и попросил контакт у своего подчиненного, а тот сказал, что даст телефон исключительно в обмен на возможность выступить дуэтом.
23 объекта желания сразу с двумя лого, включая многочисленные вариации на тему сумок, шарфов и курток, — это далеко не все, что породил творческий союз. Часть вещей на подиум не пустили, но их час, стоит полагать, еще придет. По крайней мере, это обещали создатели. Ну а пока, в ожидании чуда и старта продаж, которые намечены на июнь и только в особых поп-ап магазинах в ведущих мировых столицах (участие Москвы еще подтверждается), можно любоваться кейсом для скейтборда за нескромные $54 500. Не волнуйтесь, в стоимость входит и сама доска — чего-чего, а чувства юмора у Louis Vuitton не отнять.