Как женский костюм вернулся в моду и где его стоит искать
Другая сторона силы, раскрытая дизайнерами из Balenciaga, Céline и Jil SanderМода, как и история, циклична. В преддверии нового сезона на подиум вернулся так называемый power suit (в русском языке для термина еще предстоит найти адекватный аналог), который, казалось, свое отжил еще в конце 80-х. Когда-то костюм квадратного силуэта с пышными, «сильными» плечами и широкими брюками вытеснил царивший в 70-х приталенный крой — так же, как «волки с Уолл-стрит» потеснили любителей диско и хиппи. Переворот произошел не без помощи знающих толк в бунтах французов — дизайнеров Клода Монтана и Тьерри Мюглера. Они выступили за рождение тенденции единым фронтом, но, как ни странно, источники вдохновения у них разнились: первый вдохновлялся униформой игроков в американский футбол, а второй — BDSM-культурой, а также супергероями с их массивными торсами (свою лепту наверняка внесла серия фильмов про Супермена, где роль парня в голубом трико исполнил Кристофер Рив). Включился в гонку и Джорджо Армани — совместными усилиями они стали одевать мировую бизнес-элиту.
На стыке тысячелетий power suit практически сгинул и, как и многие другие порождения того десятилетия, стал казаться карикатурой. Воскресить «сильный» костюм помог, во-первых, Демна Гвасалия, в каком-то смысле начавший именно с него свой путь креативного директора марки Balenciaga; его поддержали Родольфо Пальялунга из Jil Sander, а также Фиби Файло из горячо любимого всеми сильными женщинами Céline. А во-вторых, президентские выборы в США. Хиллари Клинтон хоть и не победила, но кое-чего все же добилась: кандидат от Демократической партии столько раз мелькнула именно что в «пауэр сьюте», что вопрос инвестиций в подобный взволновал даже тех, кто далек от политики примерно настолько, насколько идеологически далеки друг от друга Клинтон и Трамп.