Глава Lamborghini о новом суперкаре Huracán Performante
В 2017 году в Россию приедет всего семь экземпляров этого автомобиля— Этот год начался для Lamborghini с отзыва моделей Aventador и Veneno в связи с неисправностью топливной системы. Как этот инцидент повлиял на компанию?
— Стефано Доменикали: На месте наших клиентов я был бы счастлив, что это произошло. И знаете почему? Потому что это подход нашей компании — все время работать над улучшением всех систем в автомобилях. Честно говоря, мы не ощутили никакого негативного эффекта после отзыва Lamborghini, потому что этот процесс был очень прозрачным. Клиенты это оценили по достоинству. Именно так должны действовать все бренды, когда происходит что-то подобное. И это только подтвердило успех Lamborghini на рынке, мы видим, как люди хотят обладать этими машинами.
— На автосалоне в Женеве вы представили Lamborghini Huracán Performante. Чем этот автомобиль отличается от обычной модели?
— Стефано Доменикали: Это авто завершает семейство Huracán, в котором есть модели с двухколесным и полным приводом, купе и спайдеры. В Performante множество технологических новшеств — например, новая система Ala, которая способна активизироваться во время езды, менять уровень прижимной силы в зависимости от ваших нужд. Автомобиль легче на 40 кг благодаря использованию карбоновых материалов и мощнее, поскольку в нем установлен десятицилиндровый двигатель. Это логическая эволюция, и наши клиенты теперь могут выбрать из семейства Huracán любую модель.
— А что послужило вдохновением для дизайна этого автомобиля, в чем его философия?
— Митя Боркерт: Наших дизайнеров вдохновляли любовь к картингам, гонкам и мотоциклам. Хвостовая часть, например, напоминает о спортивных мотоциклах своими высоко выведенными выхлопными трубами. Еще мы установили большой диффузор — отчасти потому, что дизайнеры этого хотели, отчасти для улучшения аэродинамических показателей. Что касается передней части, то здесь мы больше вдохновлялись истребителями и самолетами — достаточно взглянуть на агрессивный капот, чтобы понять это. В целом Huracán для меня является образцом пуризма, который присущ стилю Lamborghini. Одним из самых известных элементов дизайна автомобилей бренда считается монолиния, придуманная еще в 1970-х годах Марчелло Гандини, который в то время отвечал за внешний вид всех Lamborghini в семидесятых. И современные модели, в том числе и Huracán, несут в себе ДНК, появившуюся в ту эпоху.
— Сколько времени вы разрабатывали этот дизайн? И над чем вам пришлось поломать голову?
— Митя Боркерт: Разработка заняла несколько месяцев. Performante — это автомобиль спортивного типа, и нам недостаточно было просто сделать наброски и придумать дизайн. Мы должны были согласовывать все с инженерами, с отделом исследований и разработок. Та же система Ala, которая улучшает аэродинамические качества машины, потребовала немало времени — нужно было найти правильный угол установки антикрыла, диффузора и так далее. Но в этом вызове было и удовольствие — от создания чего-то нового. Так что, глядя на эту машину, не могу сказать: «О, вот это надо было сделать по-другому!». Мы очень довольны тем, что получилось.
— Huracán Performante будет продаваться в том числе и в России. Каковы квоты для российского рынка и насколько наш рынок вообще важен для вас?
— Стефано Доменикали: В этом году в Россию приедет семь суперкаров. Такое небольшое количество связано исключительно с тем, что автомобиль будет доступен лишь летом, в разгар сезона. Естественно, семь суперкаров Huracán Performante — далеко не весь потенциал нашего рынка, и в следующем году мы ожидаем увеличение квоты. Российский рынок для нас важен, и 20 апреля я прибуду в Петербург, чтобы открыть там новый дилерский центр Lamborghini. И мы уверены, что когда мы выпустим наш новый кроссовер, он будет пользоваться большой популярностью в вашей стране.
— Ваши российские клиенты — они кто?
— Стефано Доменикали: Они мало отличаются от клиентов в остальных странах мира. Это люди в возрасте от 30 до 45 лет — кстати, по сравнению с конкурентами у нас самая молодая аудитория — обычно предприниматели, которые хотят выделиться. Что интересно — наш бренд очень любят миллениалы, подростки и молодежь. И это хорошо, потому что сейчас интерес к автомобилям снижается, люди рассматривают машину просто как средство передвижения с новыми технологиями, которые будут внедрены в будущем. А мы видим, что наши автомобили до сих считаются культовыми, желанными, люди хотели бы обладать ими. В прошлом автомобиль Lamborghini воспринимали как брутальный и несколько агрессивный в негативном смысле этого слова. Сейчас его рассматривают как сильный автомобиль «с характером», но более элегантный, модный, отличающийся от других, с очень чистыми линиями и не такой агрессивный, каким он казался в прошлом. И мы надеемся, что с появлением нового кроссовера Urus наши автомобили начнут восприниматься и как семейные, и что среди водителей будет много женщин.
— Бренд, производящий суперкары, мало ассоциируется с кроссоверами. Вы не опасаетесь того, что Urus воспримут просто как экзотическую игрушку?
— Стефано Доменикали: Нет, поскольку внимание к тому, что мы делаем в этом сегменте, огромно. Уровень ожиданий от этого автомобиля высочайший. Мы сильно отличаемся от других. И в этой нише, где все модели похожи, мы найдем людей, которые захотят получить что-то иное. И они хотят увидеть это у нашего бренда.
Нам нужно продавать на одну модель меньше, чем требуют клиенты.
— Lamborghini, равно как и Ferrari и другие суперкары, предполагает высокую стоимость. Сложно ли вам привлекать новых клиентов?
— Стефано Доменикали: Нет, более того, — нам приходится контролировать рынок, потому что спрос на наши модели выше, чем мы собираемся предложить. И ценность этих машин возникает из-за того, что мы не хотим следовать за спросом. Нам нужно продавать на одну модель меньше, чем требуют клиенты. В прошлом году мы реализовали 3457 экземпляров, в этом собираемся несколько увеличить эту цифру, потому что сейчас мы очень сильны на рынке. Но в нашем сегменте это хорошие показатели, и мы не хотим сильно превышать их, потому что с нашей точки зрения это было бы неправильно. Производство Lamborghini прибыльное, иначе мы бы не выпускали их, и эта прибыль не очень зависит от объемов продаж.
— Каким вы в целом видите будущее Lamborghini и суперкаров в свете нарастающего интереса к электрическим автомобилям?
— Стефано Доменикали: Чем больше будет нарастать эта тенденция, тем сильнее будет становиться наша ниша. Потому что мы продаем не машину, а эмоции: уникальное путешествие на автомобиле бренда, ассоциирующегося с молодостью и динамичностью.
— Раз уж речь зашла про эмоции: что вы можете предложить своим клиентам с точки зрения стиля жизни?
— Стефано Доменикали: Мы предлагаем им занятия в школе вождения Lamborghini Accademia, а также большие возможности индивидуализации автомобиля. Для этого они могут приехать на нашу фабрику в Сант-Агата-Болонезе и найти там все необходимые материалы. Мы очень рады, что многие VIP-персоны из разных стран мира ездят на автомобилях нашего бренда. Но в то же время это накладывает на нас определенную ответственность. Когда клиенты попадают в мир Lamborghini, они словно входят в особую семью, и наша задача — сделать так, чтобы они чувствовали, что к ним относятся как к членам семьи.
— Многие автомобильные бренды сотрудничают с модными домами: например, Maserati и Zegna. Стоит ли нам ожидать такого же сотрудничества от Lamborghini?
— Стефано Доменикали: Да, это возможно, но мы будем избирательными. Для начала мы еще должны решить для себя, какой бренд может подойти нам. Как вам известно, у нас уже есть своя линия одежды и аксессуаров. И это не просто имиджевая история, а товары, которые очень хорошо продаются и приносят хорошую прибыль.
— И кто же лучше покупает одежду и аксессуары Lamborghini — мужчины или женщины?
— Стефано Доменикали: Мужчины! Даже если женщины больше любят сидеть в наших машинах.