Метод селекции: вневременные вещи против модной шумихи
Почему сиюминутным сотрудничествам и капсульным коллекциям есть смысл предпочесть что-то «потяжелее»Погоня за постоянным вниманием покупателей, на которой строится современный модный маркетинг, — это соревнование инфоповодов. Навряд ли клиентам так уж нужна система see now, buy now, при которой увиденные на показе вещи можно немедленно приобрести и опубликовать в Instagram.
Сиюминутный порыв, возможность не ждать, да и просто шанс принять участие в подобной авантюре отодвигают одежду и потребность в ней на второй план. Так же работает и популярная система «дропов» — схема поставок в магазин, при которой товары из новой коллекции «выбрасывают» небольшими партиями.
«Дропы» существуют отдельно от традиционных поставок текущего сезона — это так называемые эксклюзивы, капсульные коллекции и предметы, созданные в сотрудничестве с другими марками, известными людьми или дизайнерами, для них важна шумиха, которая и создает очереди перед бутиками в день старта продаж. И пусть хайп вокруг них и делает некоторые вещи коллекционными, а образ — ярким и индивидуальным даже спустя годы, в большинстве своем актуальность таких вещей в модной экосистеме тает с космической скоростью. В этой карусели развлечений для покупателя кружатся и марки первого эшелона — от порой испытывающих на прочность клиентское чувство юмора сумок Chanel, которые органичнее смотрятся в детской, чем в гардеробной, до недавнего дуэта Supreme и Louis Vuitton. Кстати, первую громкую капсульную коллекцию для марки с самой известной монограммой в мире сделал в 1998 году неизвестный тогда промышленный дизайнер Ора-Ито, чья инициатива по творческому переосмыслению наследия Louis Vuitton закончилась судебным иском со стороны бренда. Сегодня же кажется, что любой мало-мальски известный персонаж сгодится в хозяйстве ветеранов производства предметов роскоши.
В противовес этой вакханалии всего самого модного-стильного-молодежного и коллекциям-однодневкам марки, которые считаются оплотом дорогого шика и истинной элегантности, наконец позаботились о клиентах, приходящих в магазин не за хайпом, а за товарами: за новой обувью, потому что наступила весна, за отлично сидящими брюками, потому что жизнь есть жизнь и в чем-то же нужно делать карьеру, за изысканно простым платьем, что станет решением для любой вечеринки, и за классической сумкой — за ней уже много лет выстраивается очередь не меньше, чем за модной лимитированной новинкой.
Коллекция Tod’s Timeless Icons на самом деле тоже виртуальное сотрудничество, оммаж иконам стиля, чьи имена стали символом неподвластной времени элегантности: Брижит Бардо, Джейн Биркин, Бьянка Джаггер, Джин Шримптон, Эли Макгроу, Твигги и Лорен Хаттон. Объединяет их непринужденный и утонченный стиль, далекий от смены тенденций и ставший ориентиром для многих. Любимый материал в Tod’s — кожа, а что же больше подходит для создания шедевра, неподвластного времени? Косухи, обычные и экстремально узкого силуэта, тренчи, гибрид косухи и тренча, кроп-топы и мини-платья — так выглядит современная классика, и палитра у нее самая рафинированная: белый, синий, песочный, с акцентами серебра и кожи питона. Эти вещи не скованы рамками сезона: замшевую косуху в стиле Джейн Биркин вы, скорее всего, купите один раз и на всю жизнь, а мини, вдохновленное образами Твигги, можно надеть и зимой с водолазкой.
Самые желанные сумки марки тоже попали в селекцию — футуристичная Wave даже уменьшилась до микроформата, сохранив детали и силуэт этой удобнейшей дневной сумки. Самая свежая из сумок-икон Tod’s, кроссбоди Double T, расцвела всевозможными оттенками и текстурами, так же как и легендарные мокасины модели Gommino — об их удобстве и универсальном дизайне сложно сказать что-то новое. Вся коллекция понятна и адаптирована к жизни, неуловимо аристократична и современна — она про одежду, а не про сенсации, как раз то, что нужно музам, которые сами создают тенденции.
В коллекции Ralph Lauren Icons в роли икон выступают сами вещи. Те, что прошли испытание временем и быстротечными тенденциями — все знаковые образы мира Ralph Lauren. Их современная интерпретация символизирует новый подход компании — стремление сделать фирменный стиль марки доступным покупателю в любой точке мира, в удобное ему время без оглядки на сезон.
Строгий кастинг для Icons прошли личные фавориты дизайнера: пальто British Warmer и Fireman’s Coat, смокинг, блейзер, куртки в стиле сафари и милитари, строгий серый и клубный твидовый пиджаки, а также широкие брюки в морском стиле. Каждый из них — свидетельство безупречного исполнения и замечательной точности в деталях. Разбавят все эти «покупки на века» кашемировые свитеры, тонкие полотняные рубашки, джинсы и брюки из шерстяной фланели. Среди аксессуаров — легендарная сумка Ricky и сапоги для верховой езды, в них мастера марки разбираются лучше всех.
Сегодня, когда главным модным ньюсмейкером стала марка, чье название переводится как «одежда», всеобщее помешательство деформацией, украшательством и деконструктивизмом выглядит довольно странным для покупателя, который ценит качество и уместность. Именно хорошей, классно скроенной, сдержанной одежды из хороших материалов на подиумах и прилавках сейчас становится катастрофически мало. Эпатаж уместен на экране, но даже в шкафу он выглядит несколько странным, что и говорить о ежедневной рутине — необходимости хорошо и уместно выглядеть, комфортно чувствовать себя с утра до ночи и еще и не тратить целое состояние на гардероб каждый месяц, так и не успев надеть очередной острый must have.
Эту позицию ярче всего очертил человек, чей рациональный подход к моде нисколько не спорит со статусом ее живой легенды. Линия Giorgio Armani New Normal с иронией, которой позавидовали бы многие бесшабашные авангардные марки, слегка задирает и подкалывает сложившуюся в индустрии ситуацию. Вместо того чтобы бесконечно жать на кнопку «обновить страницу» в поисках новейших шокирующих модных впечатлений, а это порой очень затягивает, поклонницы марки уже третий сезон наслаждаются носибельным, великолепно скоординированным набором одежды, а точнее — одежды для всех. В рекламных кампаниях New Normal участвуют модели серьезного возраста, к примеру Ясмин Ле Бон, которой к моменту съемки первой кампании исполнилось 51, а также представительницы самых разных национальностей. Классика сквозь призму сегодняшнего дня — выбор прагматичных, изящных и активных женщин.
Пожалуй, термин «new normal» лучше всего описывает тот стиль, для которого слово «классика» все же будет неточным определением. Казалось бы, все как всегда — брючные костюмы, широкие летние брюки, кашемир, шелк, лен, вискоза и хлопок, клетка и расцветка «соль с перцем», но деликатные нюансы в виде андрогинного кроя жакетов, силуэта широких кюлотов актуальной посадки и, конечно, сочетаемости всех предметов между собой делают коллекцию сверхактуальной, и рука так и тянется к кредитке.
Есть одежда, которой место в музеях, ей можно любоваться, вкладывать в нее деньги и надевать раз в год или вовсе один раз за всю жизнь, но ее вряд ли назовут любимой. А есть вещи, которые носят годами и искренне скорбят, когда законы физики и время заставляют с ними проститься. И не потому что мода на вещь прошла, а потому что ваша совместная жизнь была слишком насыщенной. Пожалуй, любовь к стилю вне времени — это лучшее, что происходит с модой сейчас.