Лорд Марч о лучших автомобилях и гонщиках в Гудвуде
Все о мероприятии Members' Meeting, открывающем мото- и автосезон в Уэст-СассексеВ выходные в английском Гудвуде (графство Уэст-Сассекс) прошел традиционный Members’ Meeting — закрытые для публики двухдневные гонки и смотр автомобилей (от классических олдтаймеров до современных суперкаров). Посетить Members’ Meeting могут только члены клуба Goodwood Road Racing Club, избранные из листа ожидания на членство, или — если посчастливится — те, кто успеет купить один из небольшого количества билетов по квоте для не состоящих в клубе.
Уже третий год партнером мероприятия выступила часовая мануфактура IWC Schaffhausen. И история этого партнерства довольно уникальна. У Members’ Meeting, в отличие от куда более крупных и коммерческих мероприятий Гудвуда — Festival of Speed и Revival, никаких других коммерческих партнеров нет и никогда не было. IWC же здесь разрешили иметь собственный лаунж, представлять новые часы (в нынешнем году показали свежие модели Ingenieur) и вручать именной приз за победу в одной из двенадцати проводимых за уик-энд гонок.
О самом интересном из прошлого и настоящего этой встречи «для своих», «РБК Стиль» рассказал ее организатор Чарльз Генри Гордон-Леннокс, граф Марч и Кинара, старший сын и наследник герцога Ричмондского.
У меня есть всего несколько дней в году, когда можно шуметь по полной!
Среди всех моих бизнесов в Гудвуде самый прибыльный — организация мероприятий. И мотогонки — одно из важнейших среди всех. Наше родовое поместье находится в Гудвуде много веков. Сначала здесь развивались лисья охота и верховая езда, затем крикет, после — гольф. И все это появлялось потому, что члены нашей семьи, мои предки, были увлечены тем или иным видом спорта. Мой дед интересовался мотогонками — именно он в послевоенные годы создал здесь гоночную трассу.
Members’ Meeting — особенное для нас мероприятие. Организовывая его в первый раз, мы уже имели четкий план того, каким оно должно быть. В отличие от открытого для публики Festival of Speed, который мы проводим летом, или осеннего Revival, это куда более камерная гонка. Мы очень довольны количеством участников и не хотели бы в этом плане ничего менять. Для сравнения: Festival of Speed посещают 150 тыс. человек в день, а Members’ Meeting в то же время может принять не более 25 тыс. С годами не меняется и количество машин и мотоциклов, которые участвуют в гонках.
Members’ Meeting идет два дня, и мы не можем, к примеру, взять и сделать его трехдневным — или еще более долгим. Все потому, что таковы договоренности с властями. Когда в начале 1990-х мы решили открыть трек заново, — а мой дед закрыл трассу в 1966-м (до этого она была сравнима по значимости с Silverstone, здесь проводились различные гонки, включая заезды «Формулы-1» — прим. ред.) — нам было непросто получить необходимые разрешения от местных властей. В итоге мы пришли к соглашению, что у меня есть лишь несколько дней в году, когда можно шуметь по полной! Все эти дни уже использованы, так что продлить ни одно из мотогоночных мероприятий я не в силах.
Улучшать год от года мы можем только одно — пытаться сделать мероприятие все более интересным и насыщенным. Мы меняем гонки и учреждаем новые трофеи, изменяем состав допущенных к участию в гонках и смотре автомобилей... В смотре каждый год участвуют разные машины, но они всегда особенные — самые титулованные в мире, максимально быстрые. Что касается новшеств этого года, на Members’ Meeting был впервые вручен специальный приз IWC — Scott Brown Trophy.
У проводимого осенью Revival (существующие с 1998 года смотр и гонки, к участию в которых допускаются только автомобили и мотоциклы, выпущенные в период существования исторической гоночной трассы в Гудвуде, с 1948-го по 1966-й — прим. ред.) гораздо более жесткие правила — и в дресс-коде, и в том, какие автомобили могут быть допущены к участию, — чем у Members' Meeting.
На Members’ Meeting приезжают лучшие автомобили и гонщики мира (приглашенной звездой этого года был Дэвид Култхард — прим. ред.)! И мы пытаемся создать ощущение такого семейного мероприятия, где все общаются со всеми. Гонщики, владельцы машин, члены клуба, гости IWC. На Revival все разделены по разным зонам, здесь — нет.
За годы я видел тут столько великих гонщиков разных эпох! Сложно сказать, кто произвел на меня наибольшее впечатление, это не один, а несколько пилотов, некоторые из них участвовали и в этом году. Хоть это и несправедливо по отношению к остальным, одного человека я бы выделил особенно. В детстве моим героем был Джеки Стюарт, и мне стоило больших усилий договориться с ним об участии в состязаниях в Гудвуде. Он великий гонщик, прекрасный человек и мой хороший друг!
Мир меняется. Думаю, поездки за рулем в будущем станут скорее видом досуга, чем ежедневной рутиной. Уже сейчас крайне сложно въехать в большой город утром понедельника. Поэтому лучше почитать газету в машине, пока тебя везет водитель! А свой «автомобиль для досуга» оставить для отпуска, выходных, ну или гонок.
Вообще любопытно, как со временем изменится отношение к автомобилям — я не знаю, будут ли наши внуки подходить к ним с таким же интересом, как мы. В одной из наших гонок участвуют два автомобиля, выпущенные сто лет назад! У меня это вызывает искренний восторг, но понимают ли и ценят ли эти машины, одни из первых среди всех существующих, представители молодого поколения? Возможно, это вопрос возраста.
Машины, как музыка — вкус меняется с годами. В 16-17 лет ты слушаешь одно, в зрелости — другое.
Самый сложный для меня вопрос: «Какой у вас любимый автомобиль?». Один выбрать просто невозможно! Мне было 11 лет, когда мой дед закрыл гоночную трассу, поэтому, наверное, среди всех машин мне особенно нравятся автомобили середины 1960-х, которые я видел маленьким мальчиком на гонках. Большие спортивные машины — Ferrari, Maserati... Автомобили той эпохи сейчас среди самых дорогих — хотя, возможно, это просто связано с тем, что именно представители моей возрастной группы могут заплатить эти большие деньги, и со временем ситуация изменится! Молодому человеку сложно выложить £50 млн фунтов за машину, а Ferrari 250 GTO, которую я мечтал бы иметь, стоит почти столько (в 2013-м модель 1963 года выпуска была продана за $52 млн — прим. ред.) У моих сыновей, думаю, совсем иные машины мечты.