Впечатления, 02 мар 2017, 14:00

Время весны: пять книг в подарок на 8 марта

Поиск счастья с Винни-Пухом, полдюйма стиля Виктории Бекхэм и рецепты в ответ на санкции
Вопрос «Что подарить на 8 марта?» вот-вот «обрушится» на многих. Накануне гендерного праздника литературный обозреватель «РБК Стиль» Наталья Ломыкина составила подборку исключительно женских книг, которые не стыдно презентовать.
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы издательств

Джулия Ротман, Ли Горин, Рэйчел Коул «Творческий девичник»

Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Фото: пресс-служба издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Встретиться с подругами, чтобы обсудить что-то личное, поболтать о милых женских пустячках, всласть посплетничать и от души посмеяться — это то, чего одинаково хочется и студентке, и бизнес-леди. Правда, чем дальше ты от беззаботного студенчества, тем меньше на это времени. И все чаще получается, что долгожданная встреча с подругами сводится к пустому разговору за чашкой кофе на бегу после работы. Три автора этой книги впервые встретились для обсуждения творческого рабочего проекта. И неожиданно оказалось, что совместное рисование доставляет им огромное удовольствие. Они стали специально устраивать «творческие девичники», чтобы пообщаться и разнообразить рутину. Джулия Ротман, Ли Горин, Рэйчел Коул:

«Вечернее общение в окружении красок, кистей и бумаги — отличный отдых после работы. Мы экспериментируем с новыми материалами: толстыми кистями, перьевыми ручками, коллажем. И рисуем что хотим: животных, моделей на подиуме, поезда. А еще мы разговариваем. Мы обсуждаем работу, наши успехи, поражения, личную жизнь. Мы стали близкими друзьями, поддерживаем друг друга в стрессовых ситуациях и часто обнимаем друг друга, чтобы утешить после неудачного дня. Для нас эти вечера — групповая терапия. Чтобы не терять творческую энергию, мы запасаемся большим количеством вина и шоколада и иногда приглашаем друзей. Наши друзья-мужчины часто жалуются: «Почему только для женщин? Это дискриминация по половому признаку!» И они правы. Не то чтобы мы думали, что мужчины нас не понимают. Просто чисто женская компания психологически комфортнее».

 

Десять сценариев своих лучших девичников Джулия, Ли и Рэйчел описали в книге. Это идеи творческих встреч: от fashion-иллюстрации и японских рисунков тушью до коллажей и рисования с детьми. Авторы специально привлекли к работе над книгой талантливых иллюстраторов, чтобы дополнить свои идеи практическими советами по каждой технике. Но главное на таких девичниках не мастерство или результат, а само общение и завораживающий процесс свободного творчества.

Фото: Polina Gurkova

Одну историю мы попробовали в девичьей компании прямо на презентации этой книги. И могу лично вас заверить, если взять большие листы бумаги, написать на каждом тему — например, «город», «бардак в гараже» или «завтрак» — рисовать десять минут, а потом обменяться незаконченными рисунками и продолжить, меняясь до тех пор, пока картинки не будут готовы, получается что-то фантастическое. Фантазия пробуждается даже у тех, кто совсем не умеет рисовать, и даже воплощается на бумаге (этот магический эффект я ощутила на себе). В общем, рецепт незабываемого вечера, полного вдохновения, общения и отличного настроения, на удивление прост: любимые подруги, листы бумаги, кисти-краски-карандаши, парочка идей и что-нибудь вкусное.

   

Виктория Бекхэм «Еще полдюйма безупречного стиля»

Издательство «Одри»

Фото: пресс-служба издательства «Одри»

Виктория Бекхэм не всегда была «шикарной перчинкой» Posh Spice и лондонской иконой стиля. Но хорошо одеваться умела уже тогда, когда была просто Викторией Адамс — у нее был вкус, интерес к моде, пара правильных кумиров (Одри Хепберн и Грейс Келли) и умение прислушиваться к полезным советам.

В своей книге Бекхэм обращается как раз к той Виктории и ей подобным — молодым женщинам со средним достатком, которые хотят выглядеть стильно и при этом чувствовать себя комфортно. То есть фотографии дизайнерских платьев и эскизы туфель, которые Маноло Бланик рисовал специально для свадьбы Виктории с Дэвидом Бекхэмом, под обложкой, конечно, есть, но советует она исключительно одежду и обувь демократичных марок. Виктория пишет, как выбирать идеальные джинсы и с чем их носить, когда сменить мини на юбку-карандаш и как быстро сделать утром прическу, если у тебя трое детей и все дружно проспали. Она очень старается быть искренней: признается в своих ошибках (рассказывает, как промахнулась с выбором бежевого платья и с длиной брюк, заставила ушить платье настолько, что оно попросту разошлось по шву, или явилась на вечеринку Versace в одежде Gucci), признается в любви к сериалу «Секс в большом городе» и уютным домашним тапочкам. Она считает блузки жеманными, а потертые джинсы дурацкими, но при этом понимает, как выбрать подходящую блузу в случае необходимости, а про джинсы вообще готова говорить постоянно — не зря книга с этого и начинается. Одежду Бекхэм призывает готовить с вечера, потому что с утра даже самые разумные девушки могут схватить «первые попавшиеся под руку вещи, бездумно сочетая их друг с другом». Напоминает, что модным брендам нельзя позволять сбивать тебя с толку, и подчеркивает, что по-настоящему стильная женщина одевается не в ярлычки и марки, а в «свои» вещи, которые идут именно ей. Она апеллирует к здравому смыслу, советуя не переплачивать за сверхмодные вещи, но рекомендует чаще смотреть на фотографии знаменитостей в одежде из последних коллекций, потому что стилисты уже успели с ними поработать и адаптировать модные тенденции подиума к реальности. Словом, «Еще полдюйма безупречного стиля» ​— во многом личная история Виктории Бекхэм, ее советы по стилю и правила жизни. И, надо сказать, они кажутся весьма разумными.

 

Виктория Бекхэм:

«Я не отношусь к категории длинноногих моделей. Роковой красоткой меня тоже не назовешь. Я — обычная женщина, и в этом как раз заключается моя сила. Во многих отношениях меня можно счесть совершенно ординарной. У меня обычное лицо, обычные волосы, да и фигура, невзирая на некоторую худощавость, тоже является вполне обычной. Моя жизнь сложилась иначе, чем у большинства девушек, только благодаря счастливому стечению обстоятельств. За последние десять лет я успела многому научиться. Однако эта книга была написана вовсе не для того, чтобы указать вам, что нужно и что не нужно делать. Просто я хотела поделиться с вами своим опытом — начиная от искусства прически и макияжа и завершая нелегкой, но вполне выполнимой задачей по заталкиванию подгузников в крохотную сумочку Fendi. Как указано в названии книги, я действительно рассуждаю здесь о каблуках. Все это, конечно, не без доли иронии — однако суть от этого не меняется. Именно то, что превышает обычные полдюйма, и заставляет нас почувствовать разницу между модным и немодным».

   

Хаим Шапира «Счастье и другие незначительные вещи абсолютной важности»

Издательство «Синдбад»

Фото: пресс-служба издательства «Синдбад»

Эта книга — экзистенциальный поход за счастьем. Легкое и смешное «путешествие в край вечных вопросов» с очень серьезной целью. Философ, математик, психолог и литератор Хаим Шапира пытается найти ответ на важный вопрос: что такое счастье? Этот поиск — занятие в высшей степени серьезное, уверен автор, путь к нему требует значительных усилий, и успех во многом зависит от того, насколько точно сформулирована цель. При этом Шапира уверен, что каждый человек уникален и единого ответа на вопросы о счастье быть не может. Поэтому его задача — спровоцировать читателя, вовлечь в процесс размышления и предложить разные аргументы, чтобы человек сам нащупал верные ответы и собственный путь к счастью.

В книге три части. Первая связана с пониманием счастья, и вместе с Шапира авторами ключевых концепций становятся Винни-Пух и Вуди Аллен. Во второй части на примере кэрролловской Алисы автор рассуждает о самоидентификации и смысле жизни, о памяти, времени и границах между сном и явью. А в третьей — Шапира и Маленький принц заставляют задуматься о гордости и гордыне, о скромности и алчности, о дружбе и любви. Все это по-настоящему важно и серьезно, но написано не только умно, но и уморительно смешно (чего стоит хотя бы воображаемый монолог польской еврейской бабушки в голове решившего побездельничать автора).

Хаим Шапира знает, почему в нашей жизни так важны числа и какова цена истинной дружбы, может ответить, из чего складывается высшее счастье женщины и почему это удивляет мужчин. Собственно, он и о счастье знает немало и на любой странице готов вступить с любым своим читателем в интереснейшую дискуссию (тот редкий случай, когда голос автора продолжает звучать в твоей голове, даже когда ты уже закрыл книгу и отправился спать). На пути к осознанию собственного счастья к Хаиму Шапире стоит прислушаться — на сегодняшний день он один из самых востребованных спикеров в Израиле. Дважды доктор наук (математическая генетика и философия науки), специалист по креативности, стратегическому мышлению, экзистенциальной философии, воображению, счастью и оптимизму. Звучит здорово, правда? А он действительно всерьез этими проблемами занимается. А главное, умеет их решать.

Хаим Шапира:

«Ясно, что никто не может быть счастлив 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Но, с другой стороны, каждый из нас имеет право на свои счастливые мгновения, моменты радости и минуты покоя. А коли так, то, казалось бы, чтобы стать счастливым, нужно просто увеличивать число таких прекрасных мгновений, ведь именно они и важны в жизни. Чего уж проще? Да вот только мгновения эти не приходят к нам по щучьему велению. Более того, упорное стремление к счастливым минутам может стать основным препятствием на пути к счастью».

   

Елена Крыгина «Макияж»

Издательство «Одри»

Фото: пресс-служба издательства «Эксмо»
Елена Крыгина, визажист и популярный российский бьюти-эксперт и видеоблогер с огромным количеством подписчиков, переработала собственные советы и собрала их в книгу «Макияж». Это, конечно, обращение к тем, кто, как ее собственная мама, в тонкостях макияжа разбираться готов, а вот сидеть на YouTube не очень. Новая аудитория, пожалуй, главное, что заставило Елену перейти от формата видеоблога — телефонной камеры, кисточки в руке и сопутствующих комментариев — к внятному тексту о том, как правильно наносить макияж и создавать образы с помощью теней и румян. Но выигрывают от этого обе стороны — и привыкшие искать ответы в книге читательницы, и сама Крыгина.

«Макияж» — это детальное практическое руководство по освоению искусства визажа. Дотошный автор рассказывает обо всем: как разобраться в средствах декоративной косметики, какие техники использовать, чтобы она действительно украшала лицо, как скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства своей внешности и создать самые разные образы, от повседневного до вечернего.

«Все женщины красят ресницы, но делают это неправильно», — заявляет Крыгина и тут же показывает, как, что и чем нужно красить. При этом начинает Елена с карты лица и определения всех ключевых и периферийных зон, с которыми она, а следом за ней и читательницы, будут работать: «Человеку привычно называть нос носом, а все его части… ну конечно же, тоже носом. Но в макияже каждый участок лица разбивается на составляющие — переносица, передняя и боковые поверхности спинки носа, кончик, крылья носа и перегородка между ноздрями. Каждая такая часть нередко требует отдельной проработки — это и есть профессиональный подход».

Местами книжка Крыгиной читается, прямо скажем, как мейкап-фэнтези — бронзанты, праймеры, хайлайтеры и прочие штучки, но Елена быстро превращает фэнтези в реальность и учит всем этим пользоваться. «Моя книга не про накрашенную женщину, а про уверенную в себе. Она не хочет переделать свое лицо, она умеет работать со своей генетикой и возрастом с помощью макияжа».

Говорят, многие ведущие визажисты всерьез обиделись на Елену за то, что она рассказала профессиональные секреты и нарушила негласное профессиональное табу. А она настаивает, что красоты достойна каждая женщина. И ведь не поспоришь.

 

Елена Крыгина:

«Эта книга сосредоточена в первую очередь на основах базового макияжа. Это подробнейшее руководство о том, как применять макияж в целом, как разобраться в средствах декоративной косметики, на чем строится красивый макияж и какие техники необходимо использовать для того, чтобы он украшал. Благодаря «Макияжу» каждая девушка сможет найти свой уникальный рецепт красоты».

   

Влад Пискунов «Русская кухня. Лучшее за 500 лет»

Издательство «Эксмо»

Фото: пресс-служба издательства «Эксмо»
Шеф-повар ресторана русской кухни и знаток традиций национальной гастрономии Влад Пискунов шутит, что книгу написал в ответ на санкции. Когда стенания по поводу исчезновения тех или иных продуктов сменились недоумением по поводу отсутствия кулинарных книг с русскими рецептами, Пискунов и начал всерьез штудировать литературу. И художественную, вроде «Лета Господня», и специальную, например «Столовую книгу патриарха Филарета Никитича 1623 года» (самые выразительные цитаты он включил в книгу, и это создает контекст и показывает масштаб незаслуженно забытой гастрономии).

После Молоховец и Похлебкина едва ли кто-то так вдумчиво и всерьез занимался русскими рецептами. «В монументальном тысячестраничном трехкилограммовом труде «Кулинария» 1955 года есть разделы, посвященные национальным кухням союзных республик, но нет главы о русской кухне, — пишет Пискунов. — В изданной общим тиражом более восьми миллионов экземпляров «Книге о вкусной здоровой пище» о русской кухне тоже речь не идет. Зато очевидно желание растворить ее в сомнительном новообразовании — советской гастрономии. И если не воспринимать всерьез селедку под шубой и салат «Мимоза» (при всей нашей к ним любви), то ХХ столетие ничем не обогатило нашу кухню, но вычеркнуло из народной памяти не только рецептуру, но даже и сами названия доброй половины русских кушаний». Их-то и берется восстановить, осовременить и вернуть на стол Влад Пискунов. Строго говоря, им задуманы три книги. В этой, первой, речь идет о соленьях и селедке, мясных закусках и грибах, блинах и пельменях. Борща и ухи вы здесь не найдете, как и большинства горячих мясных и рыбных блюд — их Пискунов приберег для второго тома. Но и закусками, «припасами» и пельменями можно наесться досыта (если вдруг нет — запечь поросенка с гречкой и уж точно накормить всю семью).

 

Пискунов перелопатил «Домострой», «Толковый словарь живого великорусского языка» Даля, поваренную книгу Софьи Андреевны Толстой, исследования Левшина и Забелина и все многократно опробовал, накрывая столы в русском стиле на пышных свадьбах с сотнями гостей. Для книги он составил меню исконно русское и простое, но настолько аппетитное, что от одного чтения и просмотра авторских фотографий слюнки текут. Моченая брусника и морошка, засоленные в тыкве хрустящие огурчики, сугудай из выловленной в низовьях Лены и Енисея рыбы, «царская» сельдь переславская из Плещеева озера, фаршированные щурята, говяжьи почки в сметане, икряные блины и подкопченные на вишневой щепе фрукты. Кто говорит, что русской кухни не существует, попросту не пробовал всю эту вкуснотищу.