Время весны: пять книг в подарок на 8 марта
Поиск счастья с Винни-Пухом, полдюйма стиля Виктории Бекхэм и рецепты в ответ на санкцииДжулия Ротман, Ли Горин, Рэйчел Коул «Творческий девичник»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
«Вечернее общение в окружении красок, кистей и бумаги — отличный отдых после работы. Мы экспериментируем с новыми материалами: толстыми кистями, перьевыми ручками, коллажем. И рисуем что хотим: животных, моделей на подиуме, поезда. А еще мы разговариваем. Мы обсуждаем работу, наши успехи, поражения, личную жизнь. Мы стали близкими друзьями, поддерживаем друг друга в стрессовых ситуациях и часто обнимаем друг друга, чтобы утешить после неудачного дня. Для нас эти вечера — групповая терапия. Чтобы не терять творческую энергию, мы запасаемся большим количеством вина и шоколада и иногда приглашаем друзей. Наши друзья-мужчины часто жалуются: «Почему только для женщин? Это дискриминация по половому признаку!» И они правы. Не то чтобы мы думали, что мужчины нас не понимают. Просто чисто женская компания психологически комфортнее».
Десять сценариев своих лучших девичников Джулия, Ли и Рэйчел описали в книге. Это идеи творческих встреч: от fashion-иллюстрации и японских рисунков тушью до коллажей и рисования с детьми. Авторы специально привлекли к работе над книгой талантливых иллюстраторов, чтобы дополнить свои идеи практическими советами по каждой технике. Но главное на таких девичниках не мастерство или результат, а само общение и завораживающий процесс свободного творчества.
Одну историю мы попробовали в девичьей компании прямо на презентации этой книги. И могу лично вас заверить, если взять большие листы бумаги, написать на каждом тему — например, «город», «бардак в гараже» или «завтрак» — рисовать десять минут, а потом обменяться незаконченными рисунками и продолжить, меняясь до тех пор, пока картинки не будут готовы, получается что-то фантастическое. Фантазия пробуждается даже у тех, кто совсем не умеет рисовать, и даже воплощается на бумаге (этот магический эффект я ощутила на себе). В общем, рецепт незабываемого вечера, полного вдохновения, общения и отличного настроения, на удивление прост: любимые подруги, листы бумаги, кисти-краски-карандаши, парочка идей и что-нибудь вкусное.
Виктория Бекхэм «Еще полдюйма безупречного стиля»
Издательство «Одри»
Виктория Бекхэм не всегда была «шикарной перчинкой» Posh Spice и лондонской иконой стиля. Но хорошо одеваться умела уже тогда, когда была просто Викторией Адамс — у нее был вкус, интерес к моде, пара правильных кумиров (Одри Хепберн и Грейс Келли) и умение прислушиваться к полезным советам.
В своей книге Бекхэм обращается как раз к той Виктории и ей подобным — молодым женщинам со средним достатком, которые хотят выглядеть стильно и при этом чувствовать себя комфортно. То есть фотографии дизайнерских платьев и эскизы туфель, которые Маноло Бланик рисовал специально для свадьбы Виктории с Дэвидом Бекхэмом, под обложкой, конечно, есть, но советует она исключительно одежду и обувь демократичных марок. Виктория пишет, как выбирать идеальные джинсы и с чем их носить, когда сменить мини на юбку-карандаш и как быстро сделать утром прическу, если у тебя трое детей и все дружно проспали. Она очень старается быть искренней: признается в своих ошибках (рассказывает, как промахнулась с выбором бежевого платья и с длиной брюк, заставила ушить платье настолько, что оно попросту разошлось по шву, или явилась на вечеринку Versace в одежде Gucci), признается в любви к сериалу «Секс в большом городе» и уютным домашним тапочкам. Она считает блузки жеманными, а потертые джинсы дурацкими, но при этом понимает, как выбрать подходящую блузу в случае необходимости, а про джинсы вообще готова говорить постоянно — не зря книга с этого и начинается. Одежду Бекхэм призывает готовить с вечера, потому что с утра даже самые разумные девушки могут схватить «первые попавшиеся под руку вещи, бездумно сочетая их друг с другом». Напоминает, что модным брендам нельзя позволять сбивать тебя с толку, и подчеркивает, что по-настоящему стильная женщина одевается не в ярлычки и марки, а в «свои» вещи, которые идут именно ей. Она апеллирует к здравому смыслу, советуя не переплачивать за сверхмодные вещи, но рекомендует чаще смотреть на фотографии знаменитостей в одежде из последних коллекций, потому что стилисты уже успели с ними поработать и адаптировать модные тенденции подиума к реальности. Словом, «Еще полдюйма безупречного стиля» — во многом личная история Виктории Бекхэм, ее советы по стилю и правила жизни. И, надо сказать, они кажутся весьма разумными.
Виктория Бекхэм:
«Я не отношусь к категории длинноногих моделей. Роковой красоткой меня тоже не назовешь. Я — обычная женщина, и в этом как раз заключается моя сила. Во многих отношениях меня можно счесть совершенно ординарной. У меня обычное лицо, обычные волосы, да и фигура, невзирая на некоторую худощавость, тоже является вполне обычной. Моя жизнь сложилась иначе, чем у большинства девушек, только благодаря счастливому стечению обстоятельств. За последние десять лет я успела многому научиться. Однако эта книга была написана вовсе не для того, чтобы указать вам, что нужно и что не нужно делать. Просто я хотела поделиться с вами своим опытом — начиная от искусства прически и макияжа и завершая нелегкой, но вполне выполнимой задачей по заталкиванию подгузников в крохотную сумочку Fendi. Как указано в названии книги, я действительно рассуждаю здесь о каблуках. Все это, конечно, не без доли иронии — однако суть от этого не меняется. Именно то, что превышает обычные полдюйма, и заставляет нас почувствовать разницу между модным и немодным».
Хаим Шапира «Счастье и другие незначительные вещи абсолютной важности»
Издательство «Синдбад»
Эта книга — экзистенциальный поход за счастьем. Легкое и смешное «путешествие в край вечных вопросов» с очень серьезной целью. Философ, математик, психолог и литератор Хаим Шапира пытается найти ответ на важный вопрос: что такое счастье? Этот поиск — занятие в высшей степени серьезное, уверен автор, путь к нему требует значительных усилий, и успех во многом зависит от того, насколько точно сформулирована цель. При этом Шапира уверен, что каждый человек уникален и единого ответа на вопросы о счастье быть не может. Поэтому его задача — спровоцировать читателя, вовлечь в процесс размышления и предложить разные аргументы, чтобы человек сам нащупал верные ответы и собственный путь к счастью.
В книге три части. Первая связана с пониманием счастья, и вместе с Шапира авторами ключевых концепций становятся Винни-Пух и Вуди Аллен. Во второй части на примере кэрролловской Алисы автор рассуждает о самоидентификации и смысле жизни, о памяти, времени и границах между сном и явью. А в третьей — Шапира и Маленький принц заставляют задуматься о гордости и гордыне, о скромности и алчности, о дружбе и любви. Все это по-настоящему важно и серьезно, но написано не только умно, но и уморительно смешно (чего стоит хотя бы воображаемый монолог польской еврейской бабушки в голове решившего побездельничать автора).
Хаим Шапира знает, почему в нашей жизни так важны числа и какова цена истинной дружбы, может ответить, из чего складывается высшее счастье женщины и почему это удивляет мужчин. Собственно, он и о счастье знает немало и на любой странице готов вступить с любым своим читателем в интереснейшую дискуссию (тот редкий случай, когда голос автора продолжает звучать в твоей голове, даже когда ты уже закрыл книгу и отправился спать). На пути к осознанию собственного счастья к Хаиму Шапире стоит прислушаться — на сегодняшний день он один из самых востребованных спикеров в Израиле. Дважды доктор наук (математическая генетика и философия науки), специалист по креативности, стратегическому мышлению, экзистенциальной философии, воображению, счастью и оптимизму. Звучит здорово, правда? А он действительно всерьез этими проблемами занимается. А главное, умеет их решать.
Хаим Шапира:
«Ясно, что никто не может быть счастлив 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Но, с другой стороны, каждый из нас имеет право на свои счастливые мгновения, моменты радости и минуты покоя. А коли так, то, казалось бы, чтобы стать счастливым, нужно просто увеличивать число таких прекрасных мгновений, ведь именно они и важны в жизни. Чего уж проще? Да вот только мгновения эти не приходят к нам по щучьему велению. Более того, упорное стремление к счастливым минутам может стать основным препятствием на пути к счастью».
Елена Крыгина «Макияж»
Издательство «Одри»
«Макияж» — это детальное практическое руководство по освоению искусства визажа. Дотошный автор рассказывает обо всем: как разобраться в средствах декоративной косметики, какие техники использовать, чтобы она действительно украшала лицо, как скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства своей внешности и создать самые разные образы, от повседневного до вечернего.
«Все женщины красят ресницы, но делают это неправильно», — заявляет Крыгина и тут же показывает, как, что и чем нужно красить. При этом начинает Елена с карты лица и определения всех ключевых и периферийных зон, с которыми она, а следом за ней и читательницы, будут работать: «Человеку привычно называть нос носом, а все его части… ну конечно же, тоже носом. Но в макияже каждый участок лица разбивается на составляющие — переносица, передняя и боковые поверхности спинки носа, кончик, крылья носа и перегородка между ноздрями. Каждая такая часть нередко требует отдельной проработки — это и есть профессиональный подход».
Местами книжка Крыгиной читается, прямо скажем, как мейкап-фэнтези — бронзанты, праймеры, хайлайтеры и прочие штучки, но Елена быстро превращает фэнтези в реальность и учит всем этим пользоваться. «Моя книга не про накрашенную женщину, а про уверенную в себе. Она не хочет переделать свое лицо, она умеет работать со своей генетикой и возрастом с помощью макияжа».
Говорят, многие ведущие визажисты всерьез обиделись на Елену за то, что она рассказала профессиональные секреты и нарушила негласное профессиональное табу. А она настаивает, что красоты достойна каждая женщина. И ведь не поспоришь.
Елена Крыгина:
«Эта книга сосредоточена в первую очередь на основах базового макияжа. Это подробнейшее руководство о том, как применять макияж в целом, как разобраться в средствах декоративной косметики, на чем строится красивый макияж и какие техники необходимо использовать для того, чтобы он украшал. Благодаря «Макияжу» каждая девушка сможет найти свой уникальный рецепт красоты».
Влад Пискунов «Русская кухня. Лучшее за 500 лет»
Издательство «Эксмо»
После Молоховец и Похлебкина едва ли кто-то так вдумчиво и всерьез занимался русскими рецептами. «В монументальном тысячестраничном трехкилограммовом труде «Кулинария» 1955 года есть разделы, посвященные национальным кухням союзных республик, но нет главы о русской кухне, — пишет Пискунов. — В изданной общим тиражом более восьми миллионов экземпляров «Книге о вкусной здоровой пище» о русской кухне тоже речь не идет. Зато очевидно желание растворить ее в сомнительном новообразовании — советской гастрономии. И если не воспринимать всерьез селедку под шубой и салат «Мимоза» (при всей нашей к ним любви), то ХХ столетие ничем не обогатило нашу кухню, но вычеркнуло из народной памяти не только рецептуру, но даже и сами названия доброй половины русских кушаний». Их-то и берется восстановить, осовременить и вернуть на стол Влад Пискунов. Строго говоря, им задуманы три книги. В этой, первой, речь идет о соленьях и селедке, мясных закусках и грибах, блинах и пельменях. Борща и ухи вы здесь не найдете, как и большинства горячих мясных и рыбных блюд — их Пискунов приберег для второго тома. Но и закусками, «припасами» и пельменями можно наесться досыта (если вдруг нет — запечь поросенка с гречкой и уж точно накормить всю семью).
Пискунов перелопатил «Домострой», «Толковый словарь живого великорусского языка» Даля, поваренную книгу Софьи Андреевны Толстой, исследования Левшина и Забелина и все многократно опробовал, накрывая столы в русском стиле на пышных свадьбах с сотнями гостей. Для книги он составил меню исконно русское и простое, но настолько аппетитное, что от одного чтения и просмотра авторских фотографий слюнки текут. Моченая брусника и морошка, засоленные в тыкве хрустящие огурчики, сугудай из выловленной в низовьях Лены и Енисея рыбы, «царская» сельдь переславская из Плещеева озера, фаршированные щурята, говяжьи почки в сметане, икряные блины и подкопченные на вишневой щепе фрукты. Кто говорит, что русской кухни не существует, попросту не пробовал всю эту вкуснотищу.