Неделя моды в Нью-Йорке: главные показы
Очередная порция дебютов, восторгов и разочарованийКак модная столица Нью-Йорк заметно сдал. Несколько важных для расписания марок перебросили шоу в другие «горячие точки»: Tommy Hilfiger — в Лос-Анджелес, Rodarte — в Париж (сестры Маллеви присмотрели для себя неделю haute couture). Том Форд, заглянувший на Манхэттен в прошлом сезоне, решил не дублировать успех. Часть завсегдатаев просто отказалась от высокобюджетных показов в пользу рентабельных презентаций: так, например, теперь поступают Diane von Furstenberg, Thakoon, Derek Lam, Monique Lhuillier и J. Mendel. Даже «юбиляры» Zac Posen и Rag & Bone, отмечавшие 15-летие и 10-летие творческой деятельности соответственно, ограничились лукбуками.
Да, картина вырисовывается не самая жизнерадостная. Тем не менее некоторым маркам все же удалось ее скрасить.
Calvin Klein
Из-за регулярной смены креативных директоров в модных домах мы, кажется, погрузились в эпоху дебютов: по крайней мере, на каждую неделю моды таких выпадает пара-тройка. Для Нью-Йорка главной премьерой стал первый показ Рафа Симонса во главе творческой команды Calvin Klein (а точнее, CALVIN KLEIN — с легкой руки бельгийца название марки теперь целиком состоит из заглавных букв). Люди опытные сетуют, что все это (и под «этим» скрываются, например, «зажатые» в пластик перья и прозрачные «чехлы» на верхней одежде) уже было — как минимум у Хельмута Ланга. Но в целом пришествием Рафа — и его одой Америке — общественность осталась довольна.
Monse + Oscar de la Renta
Еще одна премьера, причем сразу в нескольких смыслах. Во-первых, это «проба пера» на посту креативных директоров марки Oscar de la Renta для Лоры Ким и Фернандо Гарсии, заступивших на пост в конце прошлого лета, когда с модным домом спешно простился англичанин Питер Коппинг. Во-вторых, демонстрацию дебютной коллекции дизайнеры решили объединить с показом своего бренда Monse — и подобного слияния лично не припомним. Жаль только, что впечатление от «экспириенса» присутствующим подпортила не пожелавшая открыться кулиса: из-за нее обновленную Oscar de la Renta не увидела добрая половина присутствующих. Впрочем, в каком-то смысле им даже повезло: в отличие от Monse, одежда OdlR мало кого впечатлила и вызвала больше недоумения, чем восторгов.
Proenza Schouler
Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес уже объявили, что планируют побег: как и Rodarte, парни планируют перенести шоу в Париж, на Неделю высокой моды. И хотя пока не совсем ясно, задержатся ли их показы в городе огней надолго (навсегда?) или вскоре вернутся на родину, может случиться так, что осенне-зимняя коллекция окажется последней главой в истории взаимоотношений NYFW и марки. Но радует то, что потенциальное прощание прошло на высокой ноте: это Proenza Schouler в своем эталонном виде — со сложным кроем и графичностью принтов.
Brandon Maxwell
Стилист Леди Гаги, под чутким руководством которого произошло превращение блондинки из фрика если не в образчик вкуса, то как минимум в диву в классическом понимании этого слова, знает свое дело и работает в первую очередь на тех, кто по долгу службы много ходит по красным дорожкам (только за последние пару месяцев в Brandon Maxwell успели блеснуть Эми Адамс, Николь Кидман, Дженнифер Энистон и еще с десяток талантливых артисток). При этом Брэндон не изобретает велосипед: его конек — сексуальность без намека на пошлость. И это, кажется, на данный момент лучшая альтернатива давно набившим оскомину бандажным платьям, которые, к сожалению, все еще время от времени попадаются в светской хронике.
Coach 1941
Coach старательно превращает себя из исключительно аксессуарного бренда в полноценный модный дом — эдакую американскую версию Louis Vuitton. Шутка ли — компания даже «перехватила» еще сезон назад рекламировавшую LV Селену Гомес (не только актрису и певицу, но и самую популярную пользовательницу Instagram — на нее подписаны 110 млн чел.), выплатив красавице нескромные $10 млн. Чем не стратегия для марки, решившей во что бы то ни стало влюбить в себя миллениалов? Тем более, что и одежду креативный директор Стюарт Веверс придумывает явно с оглядкой на тинейджеров: чего только стоят свитера с утятами и короткие дубленки с цветами.
Marc Jacobs
Фантазер Джейкобс по-прежнему неравнодушен к музыке: если весенне-летний показ напоминал рейв, то осенне-зимнюю коллекцию посвятили хип-хопу. Правда, не в нынешнем его виде: речь о зарождении направления в 70-х и 80-х. В общем, поклонникам сериала «The Get Down» — того, что снял для Netflix Баз Лурман, — обязательно понравится: тут и массивные головные уборы, и широченные брюки (не из ожидаемой джинсы, а, например, из вельвета), и меха, и даже приметные золотые цепи (иначе говоря, «голда»).