Вещи, 15 фев 2017, 17:00

Что такое экологичная мода?

Как бренды заботятся об окружающей среде и собственных клиентах
Забота о здоровье собственных клиентов и окружающей среде выходит у крупных брендов на первый план. Этот ответственный подход не понаслышке знаком Mango.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба MANGO

Committed — так называется новая коллекция испанского бренда, состоящая из 45 вещей (25 — женских, 20 — мужских), включая обувь и аксессуары. В переводе — «преданный идее». Догадаться, про какую идею идет речь, несложно: марка, как и некоторые другие сознательные представители сегмента так называемой «быстрой» моды, всерьез обеспокоена угрозой экологического кризиса. И уже перешла от слов к делу: запустила глобальный проект Take Action, в рамках которого постарается минимизировать негативное воздействие производственных процессов. Итак, что уже предпринято?

   

Материалы

Коллекция Committed, созданная на фабриках Португалии, Турции и Марокко, целиком состоит из натуральных материалов: органически переработанного хлопка, тенсела (его производство из древесины австралийского эвкалипта является безотходным), модала (еще одна экологически чистая ткань, которую изготавливают из древесной целлюлозы). Кстати, другие коллекции Mango на 44% состоят из натуральных волокон — и со временем этот процент наверняка станет еще больше.

Кроме того, марка принципиально не использует кожу и мех экзотических, диких или исчезающих видов животных и проверяет всю продукцию по самым строгим химическим стандартам безопасности здоровья. Глобальному органическому текстильному стандарту одежда бренда тоже соответствует на 100%.

Фото: пресс-служба MANGO
 

Вода

Во-первых, в рамках программы Detox Greenpeace проводят анализ воды, участвующей в процессах производства на фабриках в Китае, Индии, Турции и Бангладеше, и, при необходимости, очищают ее от вредных веществ. Во-вторых, Mango планирует сделать расход «влаги» более экономичным, разработав собственную систему для расчета потребления воды на производстве. «Тест-драйв» проведут при изготовлении джинсовой коллекции. Если он окажется успешным, подход применят и к другим линиям.

 

Утилизация

На данный момент в Испании, откуда бренд родом, существует 25 магазинов, куда можно сдать бывшие в употреблении одежду и обувь — их ждут либо переработка, либо повторное использование (и то, и другое, в общем-то, хорошо, так как ведет к сокращению текстильных отходов). В ближайшее время Mango планирует расширить количество таких точек на родине до сотни, а еще семнадцатью обзавестись за пределами страны (увы, Россия в списке не значится — только Великобритания, Франция, Германия, Италия и Нидерланды).

К слову, никакой коммерческой выгоды от инициативы марка не получает: переработкой занимаются центры Koopera, примыкающие к благотворительной организации Caritas и предоставляющие новые рабочие места нуждающимся.

 

   

Компенсация выбросов CO₂

Чтобы компенсировать количество выбросов диоксида углекислого газа, связанных с работой офисов и транспортом сотрудников, компания инвестирует в соответствующие проекты, причем на прилегающих к производству территориях. Например, Mango поддерживает строительство ветряной электростанции в турецком регионе Балыкесир.

Магазины

Все новые магазины марки, возведенные в соответствии со свежей концепцией The Line, оборудованы светодиодными лампами, контролем освещения в нерабочее время и системой климат-контроля для снижения энергопотребления.