Иду на красный: прошлое и настоящее лучшего аксессуара для свидания
Славное прошлое и успешное настоящее алой помадыCложно представить предмет, образ которого более гармонично соединял бы в себе столь разнообразные и даже в чем-то противоречащие друг другу характеристики — женственность, агрессию, сексуальность и независимость.
Образным синонимом непоколебимой уверенности в себе красная помада стала в начале ХХ века благодаря суфражисткам — в едином порыве борьбы за равноправие полов они пользовались алой помадой-пастой, что считалось жестом крайне вызывающим. Примирилось же традиционное общество с ней благодаря черно-белому кино, актрисы которого красили губы бордово-красным цветом, для того чтобы черты лица четче выделялись на монохромном экране. В 1915 году Морис Леви изобрел упаковку с выдвижным цилиндром, а к 1923 году к ней прибавился выкручивающийся механизм — носить помаду с собой стало удобно, а значит и красились ей все чаще, тем более что в рядах производителей заметно прибыло и свои варианты стали выпускать Guerlain, Chanel, Estée Lauder и многие другие. К 1930-м красная помада окончательно закрепила за собой статус символа эмансипации женщин: Elizabeth Arden, к примеру, настаивала в своей рекламной кампании на том, что благодаря их помаде получить работу станет гораздо легче.
Во время Второй мировой войны в США красная помада стала государственным «стратегическим партнером» — ее выпуск старались не приостанавливать даже в условиях сильного спада производства, так как небезосновательно считалось, что она поднимала боевой дух американских женщин. Многие компании продавали «победоносные» тона помады: к примеру, Helena Rubinstein прославилась классическим Regimental Red, a Elizabeth Arden — огненным Victory Red.
В 1950-е годы, когда на подиумах царил диоровский new look — подчеркнуто женственный и праздничный, — красная помада стала привычным аксессуаром большинства женщин, а благодаря Мэрилин Монро, которая имела привычку красить губы сразу после пробуждения, помада из вечернего макияжа перекочевала и в повседневный, окончательно закрепившись в своих позициях самого популярного косметического средства в мире.
С тех пор мода бесчисленное количество раз выдвигала на передний план различные оттенки декоративной косметики для губ, от нейтрально-бледных в 1960-х годах до фиолетовых и черных во времена панка и гранжа. Тем не менее красная помада, породив множество тонов, от огненно-оранжевых до винно-бордовых, была и остается самым простым способом моментально повысить самооценку и улучшить себе настроение. Недаром в пасмурную погоду продажи красной помады заметно возрастают.