Вещи, 03 фев 2017, 11:00

«Нужна новая кровь и молодые руководители»

Генеральный директор Piaget о часах, relaxed luxury, тенденциях рынка и магии бренда
Сегодня ювелирно-часовой бренд Piaget официально заявил о том, что с 1 апреля Филиппа-Леопольда Метцгера на посту генерального директора сменит Шаби Нури.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Piaget

Филипп Леопольд-Метцгер, как говорят, совсем от дел не отойдет: он будет помогать Нури на первом этапе. «РБК Стиль» публикует одно из последних интервью Метцгера в должности генерального директора, которое он дал на прошедшем недавно Женевском салоне. Увидим, насколько обрисованная им концепция останется при руководстве Нури (в Piaget c 2014 года, начинала с руководства отделом по глобальному управлению брендом, маркетингу ювелирного направления и коммуникациям, а в сентябре 2016-го получила должность международного управляющего директора по продажам и маркетингу), но очень надеемся — останется. Ведь не зря этот мудрый руководитель сам выращивал кадры.

 

 

Почему вы решили поменять слоган бренда с «Radiance» («Сияние, блеск») на «Sunny Side of Life» («Солнечная сторона жизни»)?

Потому что, с одной стороны, «Radiance», как оказалось, была не очень понятной концепцией, а с другой — она не апеллировала к эмоциям. «Sunny Side of Life» же — об отношении к жизни, о Piaget-society, эта фраза вызывает эмоции и желание оказаться на этой самой «солнечной стороне жизни». А это самое главное: конечно, часть нашего бизнеса — это инвестиции, есть те, кто покупает дорогие украшения и часы как вложение денег, но большинство хотят получить удовольствие, положительные эмоции. Мы занимаемся магией!

И в чем магия Piaget?

В том, чтобы создавать новое, пользуясь старинными техниками. Меняться, оставаясь собой. Сейчас, например, мы в украшениях haute joaillerie стали использовать крупные редкие камни, что ново для нас, так как до этого фокус был на дизайне. Занятно, что классические популярные линии — такие как Alhambra от Van Cleef & Arpels или наша Possession — могут меняться лишь чуть-чуть и оставаться на пике популярности десятилетиями, но вот предметы высокого ювелирного искусства должны постоянно поражать новым. В часах все идет третьим путем: с одной стороны все хотят инноваций, с другой — эти инновации обязательно должны быть заключены в корпуса безупречно узнаваемых как произведение того или иного бренда часов. Поэтому важно сконцентрироваться на своих главных линиях и развивать их, а не пытаться создать слишком много разных часовых коллекций. Линия Altiplano, отмечающая 60-летний юбилей в этом году, — прекрасный пример.

Линия Piaget Altiplano (Фото: пресс-служба Piaget)

Вы упомянули, что теперь фокусируетесь на крупных редких камнях в haute joaillerie. Означает ли это изменение производственного цикла? Наняли ли вы, например, новых геммологов в штат?

Да, совершенно верно! Мы усилили команду. У нас сейчас три штатных геммолога, которые путешествуют по всему миру — посещают главные шоу, встречаются с дилерами камней, ездят на месторождения. Всего в ювелирном отделе работает четыре десятка человек. Richemont понимает, что инвестиции — и в том числе инвестиции в людей — нужны. Зато украшение с крупными редкими камнями продать проще, чем то, где будет только дизайн и работа ювелиров!

Вы решили создать первый турбийон в линии Altiplano в этом году.

Да, но в ювелирном корпусе с драгоценными камнями! Мы считаем, что Piaget, хоть у нас есть и мужская аудитория, бренд прежде всего женский. Другая часть нашего бизнеса — мужские часы с усложнениями. А вот такие ювелирные модели со сложными механизмами эти две разные вселенные как бы объединяют.

Около года назад вы запустили линию стальных часов – Polo S. Как они себя показали?

Неплохо, особенно в Америке и на Ближнем Востоке. По России у меня нет данных на данный момент. Нынешнее время мне кажется подходящим для таких запусков, как стальные часы. Потому что Piaget, конечно, прекрасный бренд, но люди все больше считают деньги и все меньше готовы тратиться на золотые часы. Тут на помощь приходит более доступная сталь. Кроме того, такие спорт-кэжуал модели апеллируют к более молодой аудитории. Наш посланник бренда Райан Рейнольдс забавно про них сказал — «Relaxed luxury». И мне очень нравится это определение.

Линия стальных часов Piaget Polo S (Фото: пресс-служба Piaget)

Давайте о другой relaxed luxury. Вы и многие другие бренды сейчас создают женские часы вообще без бриллиантов. Почему это стало трендом?

Помните, у нас была модель-«перевертыш»: их можно было переворачивать полностью с корпусом и ремешком и носить драгоценной стороной вечером, а стороной без бриллиантов днем? Я думаю, это идеально соответствует образу жизни современной женщины. Все больше и больше женщин строят карьеру, занимаются серьезным бизнесом — им не нужны бриллианты днем! Такой аудитории, например, мы еще два года назад предложили Altiplano в корпусе 34 мм без всяких бриллиантов.

В этом году вы решили показать сразу несколько моделей в ярких цветах — тоже новый тренд?

Да! Тем более у нас всегда были яркие часы — вспомните, например, наши модели 60-х с циферблатами из поделочного камня. Для нас логично вернуться к ярким цветам. Ну и потом, это «Солнечная сторона жизни»!

Желтое золото тоже возвращается?

Я уверен в этом! Именно поэтому мы представили сразу несколько моделей в желтом золоте. Удивительно, как быстро люди переключились с желтого золота на розовое в свое время, но теперь, мне кажется, мода также стремительно поменяется в обратную сторону.

В группе Richemont сейчас все довольно стремительно меняется: создаются новые должности, появляются новые руководители — глава часового подразделения, глава нечасового… Для Piaget что эти изменения означают и стоит ли ждать перемен внутри вашей компании?

Филипп Леопольд-Метцгер (Фото: пресс-служба Piaget)

Конечно, перемены затрагивают Piaget, ну и никто не вечен, но мы стараемся заботиться о том, чтобы внутри выращивать нужные нам кадры, новое поколение, которое придет на руководящие должности в будущем. Так, чтобы они знали бренд, ценили его философию.

Изменения же в Richemont в целом в том числе объясняются и тем, что слишком много в какой-то момент оказалось людей на руководящих постах, которым 62, 63, 65… Мы в этом бизнесе по 40 лет! Конечно, нужна новая кровь и молодые руководители. Я считаю, что эта главная причина перемен, а не кризис.