Впечатления, 01 фев 2017, 11:30

Аниш Капур создал антитрамповскую работу

Капур переосмыслил плакат немецкого художника Йозефа Бойса
Еще одной знаменитостью, присоединившейся к протестам против Дональда Трампа, стал британский художник индийского происхождения Аниш Капур. Лауреат премии Тернера создал собственный портрет, озаглавив его «I Like America and America doesn’t Like Me».
Читать в полной версии
(Фото: Adam Berry/Getty Images)

Выражать свой протест при помощи художественных средств — не в новинку для Аниша Капура. На этот раз скульптор решил высказаться против политики нового президента США Дональда Трампа. Капур обратился к работе немецкого художника Йозефа Бойса. Один из главных теоретиков постмодернизма в мае 1974 года провел одну из самых ярких акций в своей карьере, озаглавленную «Я люблю Америку, а Америка любит меня». Художник прилетел в Нью-Йорк и прямо из аэропорта на машине скорой помощи был доставлен к месту проведения перформанса. В течение трех дней он делил одну маленькую комнату с диким койотом. А по истечении этого срока Бойс обнял койота, после чего был доставлен обратно в аэропорт. Он снова ехал в скорой помощи, ни разу не ступив на американскую землю. «Я хотел изолировать себя, оградить себя, не увидеть ничего в Америке, кроме койота», — позже объяснял сам Бойс.

Йозеф Бойс. «Я люблю Америку, а Америка любит меня» (Фото: Joseph Beuys)

Аниш Капур переделал один из постеров, созданных для перформанса Бойса. Капур поместил на плакат свой портрет и внес изменения в надпись. В его версии она звучит так — «Я люблю Америку, а Америка не любит меня», сообщает издание The Artdaily. «Я призываю своих товарищей-художников и простых граждан распространять свои изображения и имена, используя работу Йозефа Бойса как инструмент для социальных изменений. Наше молчание делает нас соучастниками политики отчуждения. Мы не должны молчать», — отметил Капур.

Ранее Аниш Капур уже выражал поддержку беженцам. Осенью 2015 года вместе с китайским художником-диссидентом Ай Вэйвэем он прошел по улицам Лондона, накинув на плечи плед из грубой ткани — символ простых потребностей мигрантов. А летом 2016-го работа Капура стала частью выставки «Беженцы», прошедшей в австралийском Сиднее.